Найти в Дзене

Свой путь (20)✨К чему лежит душа

"... Надя за ответом в карман не полезла. - Тогда и сами будьте готовы объяснить начальству, почему нас отправляете по трудным семьям, просите беседу провести, а в нашей деревне Ганна каждый день "навеселе". Вы об этом знаете, но ещё ни разу, как мне известно, с ней не поговорили. И Саше её вовсе не сладко в нашей живётся. Так и Вы и на это закрыли глаза..." Начало здесь. Глава 19 здесь. Читайте: Не по любви. Маша долго не думала. Она уже сделала свой выбор. Хоть и понимала, что ей может "достаться" и от директора, и от коллег, спокойно сказала: - Я уже поставила свою подпись, потому что полностью согласна с Надеждой Дмитриевной. Дети не должны проделывать такой путь до школы. Пока они дойдут по бездорожью или снегу, им уже не до учёбы. Маша слышала, как Лидия Антоновна прошептала слово "защитница", остальные коллеги молчали. Ситуация была не самая приятная, и все хотели быстрее закончить этот разговор. - Я была о Вас другого мнения, - произнесла Елизавета Никитична. - Вы понимаете,

"... Надя за ответом в карман не полезла.

- Тогда и сами будьте готовы объяснить начальству, почему нас отправляете по трудным семьям, просите беседу провести, а в нашей деревне Ганна каждый день "навеселе". Вы об этом знаете, но ещё ни разу, как мне известно, с ней не поговорили. И Саше её вовсе не сладко в нашей живётся. Так и Вы и на это закрыли глаза..."

Начало здесь.

Глава 19 здесь.

Читайте: Не по любви.

Маша долго не думала. Она уже сделала свой выбор. Хоть и понимала, что ей может "достаться" и от директора, и от коллег, спокойно сказала:

- Я уже поставила свою подпись, потому что полностью согласна с Надеждой Дмитриевной. Дети не должны проделывать такой путь до школы. Пока они дойдут по бездорожью или снегу, им уже не до учёбы.

Маша слышала, как Лидия Антоновна прошептала слово "защитница", остальные коллеги молчали. Ситуация была не самая приятная, и все хотели быстрее закончить этот разговор.

- Я была о Вас другого мнения, - произнесла Елизавета Никитична. - Вы понимаете, что идёте против всех нас. Даёте понять, что мнение коллектива Вас не интересует. Знаете, что у нас могут быть большие неприятности, но при этом всё равно стоите на своём.

После слов директора Маше стало не по себе. Елизавета Никитична умела говорить так, чтобы были задеты самые тонкие струнки души. Маша чувствовала себя без вины виноватой, но ещё раз повторила, что полностью согласна с Надеждой. После этого она быстро вышла из учительской, чтобы больше не слушать "призывы к совести" ни от Елизаветы Никитичны, ни от коллег.

Надя уже ждала Машу в кабинете.

- Ну, как там обстановка? Удалось им тебя переубедить?

- Нет. Я пойду с тобой до конца.

- Спасибо тебе, Маша, - ответила Надя, а потом с видом заговорщицы произнесла: - Знаешь, что я сделаю, если со мной в районо не захотят разговаривать? Приведу к ним Люсю из первого класса. Пусть посмотрят на эту малышку и подумают, как она, такая кнопочка, топает с портфелем каждое утро в школу. Может быть, тогда будет какой-то результат.

- Когда ты собираешься ехать?

- Прямо сегодня. Я не люблю ждать, ты же знаешь. Автобус в город через полчаса, им и поеду. Назад вернусь электричкой. Придётся пройти, конечно, пару километров пешком, но это пустяки. Ради такого дела я и не столько шагать готова.

- Не надо сегодня ехать. Ты в таком состоянии, что не сможешь сдержаться, если откажут. Наговоришь лишнего и только всё испортишь. И поздно уже. Пока доберёшься, останется всего часа полтора до окончания рабочего дня. Давай поедем вместе завтра или послезавтра. У в эти дни меня уроков меньше.

- Нет, Маша. Тебе со мной ехать не надо. Это мне нет дела до того, что обо мне скажут и что сделают. Мне не привыкать слушать всякие "колкости" в свой адрес. Да и переживать за меня особо некому. С тобой всё по-другому. Свекрови твоей начнут говорить, что невестка против коллектива пошла. Так что я одна поеду. Если уже в районо ничего не получится, то в область поедем вместе. А сейчас поспешить мне надо, а так могу и не успеть. Вечером расскажу новости, - протараторила Надя и выскочила из класса. Маша больше и сказать ничего не успела. Она видела из окна, как Надежда быстро приближалась к остановке, размахивая руками. Тут же упрекнула себя, что не смогла задержать коллегу, но разве её можно было остановить? Если Надя что-то решила, то переубедить её было невозможно. Оставалось только ждать, чтобы узнать, с какими новостями она вернётся из города.

***

Надя вернулась, но не автобусом, а приехала с участковым, который снова держал путь в Мосеевку по каким-то своим делам. Их появление наделало много шума. И в посёлке сразу пошли разговоры о том, что у новой учительницы "шуры-муры" с Константином Викторовичем. Только Надю это не волновало. Она не вошла в дом Клавдии Андреевны, а ворвалась и радостно заявила:

- Ну, как вы думаете, какие новости я привезла?

- По твоему виду можно судить, что хорошие, - ответила Клавдия Андреевна, которая была уже в курсе всего.

- Ты так рано вернулась? - удивилась Маша.

- Добрый человек подвёз меня, - усмехнулась Надя. - Правда, теперь слухи пойдут, но мне это до лампочки. Самое главное, что результат есть.

- Ты с заведующим районо поговорить смогла?

- К сожалению, у него сегодня нет приёма, но заместитель обещал всё передать. И обращение моё приняли. И даже сказали, что сами занимаются этим вопросом. Так что наш вопрос, скорее всего, будет решён положительно. По крайней мере, мне так сказали.

- Хоть бы, а то детишкам нашим добираться до школы - это прямо беда, - согласилась Клавдия Андреевна. - А сейчас, Наденька, будем ужинать. Ты с дороги устала и проголодалась.

- Не откажусь, - без стеснения ответила Надежда. - Поужинаю и пойду к себе, отдыхать буду.

- Ты планы пиши на завтрашний день. Мы теперь с тобой на особом контроле, так что должны быть готовы ко всему, - шепнула коллеге Маша, но Надя только отмахнулась:

- И что мне сделают? Отработка всё равно два года. Уволить меня не смогут, а если и уволят, то я только спасибо скажу, потому что в школе работать не собираюсь! Не моё это.

- А что твоё? - поинтересовалась Клавдия Андреевна? У каждого человека свой путь должен быть. Если ты ошиблась с выбором профессии, то, наверное, чем-то другим хотела бы заниматься. К чему у тебя душа лежит?

- По правде сказать, я и сама не знаю, но мне преодолевать трудности нравится. У меня тогда второе дыхание открывается и силы появляются. Без ложной скромности скажу, что и командовать у меня получается. В общем, не знаю пока, какой мой путь, но думаю, что время покажет.

- Каким бы ни был, главное, чтобы польза была. Мы ведь для чего живём? Чтобы светлее от нас было другим людям, чтобы помогать друг другу и полезное делать.

Надя внимательно слушала, но ничего больше не говорила. Задумалась над словами свекрови и Маша. Она уже выбрала свой путь и сворачивать не собиралась, потому что была уверена: педагогика - это её призвание.

***

Как и думала Маша, на следующий день и к ней, и к Наде на урок пришла сама Елизавета Никитична. Машу похвалила за интересный урок и индивидуальный подход к детям. Надю же вызвала к себе, потому что та пришла без плана и весь урок занималась импровизацией.

- Вы бы лучше готовились по вечерам, а не разъезжали по посёлку на мотоцикле с женатыми мужчинами. Какой Вы пример подаёте детям? На ближайшем совещании, которое пройдёт в районо, я поставлю вопрос ребром. Во время полевых работ Вы зарекомендовали себя с хорошей стороны, но, похоже, на этом дело и закончилось. Теперь Вы решили, что Вам можно всё, но ошибаетесь. У нас здесь школа, где дети знания получать должны. Больше на эту тему мы говорить не будем. Вы хотели познакомиться с сотрудниками районо, я Вам помогу. Лично попрошу приехать к Вам на урок.

Надя за ответом в карман не полезла.

- Тогда и сами будьте готовы объяснить начальству, почему нас отправляете по трудным семьям, просите беседу провести, а в нашей деревне Ганна каждый день "навеселе". Вы об этом знаете, но ещё ни разу, как мне известно, с ней не поговорили. И Саше её вовсе не сладко в нашей живётся. Так и Вы и на это закрыли глаза. На Машу надеетесь, а сама со стороны молча наблюдаете, чем всё закончится, справится она или нет. Если наладятся отношения, то себе заслугу припишите, если нет, то Машу во всём обвините. В общем, хорошо Вы здесь устроились, я Вам скажу.

Елизавета Никитична такого не ожидала даже от Надежды. Поэтому сначала даже не ответила, слова подбирала. Только через пару минут спокойно попросила:

- Выйдите из кабинета.

Надя рассказала Маше обо всём после уроков.

- Выгонят меня скоро, но я не жалею, что правду в глаза ей сказала. Пусть знает, что не только она одна всё видит и слышит, но и мы кое-что тоже понимаем. Самое главное, что и участкового приплела. Говорит, что я разъезжаю с женатыми мужчинами. Константин просто подвёз меня, сам предложил, когда мы с ним в городе встретились. Но даже из этого сделали самую настоящую проблему.

- Это деревня, здесь всё по-другому, не так, как в городе. Я сама в этом убедилась.

- Поэтому я к себе хочу, домой, точнее к Андрюхе своему. Хоть бы взглянуть на него.

В этот момент в класс вошла Варвара. Она принесла тетрадь, где решала задачки, и протянула её Маше.

- Сегодня мне приходить?

- Конечно.

- Как закончится последний урок, я сразу и приду, - воодушевлённо произнесла Варвара и вышла из кабинета. Надя задумчиво произнесла:

- Вот почему я не могу жить так, как ты. Всем помогаешь, со всеми мирно живёшь. Мне борьба нужна постоянная. Только тогда я смысл вижу.

Не дожидаясь ответа, Надя вышла из кабинета с мыслями о своём Андрюхе. Стоило ей вслух произнести его имя, как все остальные проблемы отступили на второй план. Все её мысли теперь были только о нём. Она и не думала, что они уже очень скоро увидятся.

***

В воскресенье возле деревни остановился старенький "Москвич". Из него вышел молодой человек лет двадцати пяти. Вместе с ним была девушка. Водитель остался в машине, а парочка, спросив у первого прохожего, где находится озеро, отправилась прямиком к лесу. Это были Андрей и Катя, они приехали на разведку.

Продолжение.