Наверно, вы слышали выражение, что любое блюдо в первую очередь «едят глазами».
Человек визуально определяет, насколько оно аппетитно и решает, стоит ли это есть. Это значит, что нам важны не только состав и число калорий, но и привлекательный внешний вид.
Так вот, в мире маркетинга можно сказать, что «продукт покупают глазами».
Да, именно внешний вид товара во многом влияет на решение покупателя. Один из ключевых элементов внешнего облика компании – это цвет, и именно он может сделать ваш бренд запоминающимся и популярным.
Не зря маркетологи называют цветовые решения брендов «бесшумными коммуникаторами».
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Есть ли у этого научные обоснования?
Да, и не мало. Исследования доказывают, что человек при принятии решений сначала реагирует на визуальные стимулы, а затем уже анализирует информацию о товаре или услуге.
Как оказалось, люди делают подсознательные оценки продукта в течение 90 секунд после первого взгляда на него, и, в подавляющем большинстве случаев, эти оценки основаны только на цвете.
- Тест Люшера – пожалуй, самое известное исследование о влиянии цвета. Немецкий психолог Макс Люшер в середине XX века придумал тест цветовых предпочтений, который представляет собой набор цветных карточек. Участники теста занимаются тем, что упорядочивают карточки по своим предпочтения. По этому тесту можно узнать психофизиологическое состояние человека, определить его уровень стресса, активности и коммуникативных навыков. Эту разработку психологи используют и по сей день.
- Другое важно исследование для понимания психологии цвета провела психолог и социолог Ева Хеллер в 1970-х годах. Она изучала влияние цвета на поведение и эмоции, используя технику «цветовая ассоциация». Участникам показывали разные цвета и предлагали описать свои чувства. Результат показал, что разные цвета вызывают дифференциальные эмоциональные реакции и ассоциации. Психолог обосновала, почему тот или иной цвет заставляет нас чувствовать себя хуже или лучше, уменьшает стресс, или наоборот усиливает тревожность.
- Ученый Иллинойского университета Сурия Ванка доказала, что люди разных национальностей по-разному воспринимают цвета. Это зависит от того, с чем ассоциировался данный цвет в их культуре. К примеру, в России белый цвет ассоциируется с чистотой, а в Египте – это цвет траура.
- А вот относительно свежее исследование.Его провели в 2015 году ученые Технологического института Джорджии. Они выяснили, на какие картинки в Pinterest люди больше обращают внимание. Оказалось, что больше всего откликов собрали фото с преобладанием красного, розового и фиолетового цветов. А вот много зеленого, желтого и черного, напротив, отталкивает пользователей.
Таким образом, если вы хотите привлечь внимание потенциальных клиентов, вам нужно уделить внимание правильному выбору цвета для своего бренда.
О том, как работает вирусный маркетинг - рассказали в этом материале >>
Каждый собственник бренда или менеджер проекта должен помнить, что с помощью цвета можно:
- привлечь нужную целевую аудиторию, которая будет быстро выделять бренд среди других и запомнит его;
- выгодно отстроиться от конкурентов и выделиться на фоне других брендов;
- сформировать нужные ассоциации у покупателей с товарами или услугами;
- создать положительный имидж в глазах клиентов.
Рассмотрим это на реальных примерах.
Какую философию заложили в своих логотипах популярные бренды?
В маркетинге выбор цвета стал неотъемлемой частью стратегии брендинга и создания узнаваемости компании.
Давайте разберемся, какие эмоции и ассоциации вызывают разные цвета и как использовать их в вашем бизнесе.
Попробуем показать на примерах других брендов, что значит тот или иной цвет в их логотипе и что компании хотели этим сказать своим потребителям.
Красный цвет
Ассоциации: это символ страсти и силы. Он привлекает внимание, вызывает энергичные и эмоциональные реакции.
Компании, которые хотят подчеркнуть мощь и смелость в своей нише, часто используют красный цвет в логотипах и корпоративных цветах.
Примеры: Coca-Cola и Red Bull успешно используют красный цвет, чтобы вызывать ассоциации с энергией и адреналином.
Однако стоит помнить, что красный также может ассоциироваться с агрессией и яростью, поэтому важно использовать его с осторожностью, особенно в контексте умеренного и спокойного бизнеса.
Синий цвет
Ассоциации: считается цветом спокойствия, надежности и профессионализма.
Он создает ощущение доверия и стабильности, поэтому многие финансовые учреждения и компании, которые хотят подчеркнуть свою надежность, выбирают синий цвет для брендинга.
Примеры: цвет можно встретить у VK, Twitter и PayPal, которые хотят вызвать доверие и ощущение комфорта у своих клиентов.
Однако синий также может вызывать ассоциации с холодом и отдаленностью, поэтому стоит учитывать контекст использования этого цвета.
Зеленый цвет
Ассоциации: это цвет природы, свежести и здоровья. Он ассоциируется с экологией, устойчивостью и ростом.
Компании, которые заботятся о природе и стремятся быть экологически чистыми, часто выбирают зеленый цвет.
Также он символизирует устойчивость и надежность, может ассоциироваться с расслаблением и успокоением.
Это хорошее решение для компаний, которые предлагают услуги в сфере здоровья и SPA.
Примеры: Starbucks и Whole Foods Market активно используют зеленый цвет в своем брендинге. Зеленый фон стал основой для логотипа российской сети ресторанов «Вкусно и точка».
Там подчеркнули, что этот цвет символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли клиенты. Долгое время только зеленый был цветом логотипа Сбербанка, ведь это еще и цвет денег.
О будущем TTL-маркетинга порассуждали в этом материале >>
Желтый цвет
Ассоциации: это цвет радости, энергии, оптимизма и веселья. Он привлекает внимание своей яркостью и вызывает чувство оптимизма и уверенности.
Также этот цвет ассоциируется с интеллектом и активностью, что делает его популярным у компаний, стремящихся подчеркнуть креативный подход.
Примеры: его используют McDonald's и IKEA. Известный ресторан, вероятно, хотел бы ассоциироваться у клиентов с радостью от поглощения вкусного обеда.
А кроме того, подчеркнуть энергичность и оптимистичный настрой, с которым сотрудники встречают клиентов в ресторанах. Желтый цвет в логотипе шведской компании ассоциируется с яркими, веселыми, и в то же время доступными по цене интерьерами.
Оранжевый цвет
Ассоциации: в маркетинге этот цвет часто ассоциируют с одной стороны с энергией, энтузиазмом, а с другой – с теплотой и уютом.
Яркий и привлекательный оттенок отсылает покупателей к чувству восторга, а также дает ассоциации с креативностью и оптимизмом.
Это делает его популярным для брендов, связанных со спортом и инновациями, а также для тех, кто стремится подчеркнуть свое дружелюбие и гостеприимство.
Кроме того, у некоторых потребителей этот цвет ассоциируется с доступностью цен.
Примеры: Amazon и Fanta не зря включили оранжевый в свои логотипы. У Amazon - это «улыбающаяся» стрелка, что подчеркивает быстроту оказания услуг.
До ребрендинга в прошлом году популярный бренд безалкогольных напитков использовал в логотипе оттенки оранжевого, что соответствует живому и освежающему образу товара.
На российском рынке примером может послужить провайдер Дом.ру и его оранжевые фигуры в логотипе. Цвет призван ассоциироваться у клиентов с чувством тепла и уюта.
Фиолетовый цвет
Ассоциации: это роскошь, интеллект и интрига. Глубокий и загадочный оттенок, который может вызывать ощущение изыска, романтики и престижа.
Фиолетовый также связывают с мудростью, духовностью и индивидуальностью, делая его популярным выбором для брендов, стремящихся к высокому стилю и утонченности.
Примеры: Hallmark – известная американская компания, которая выпускает открытки и сувениры, использует пурпурный фон, чтобы связать себя в памяти клиентов с уникальностью товаров, подчеркнуть собственную значимость и длительную историю существования на рынке.
Также фиолетовый – визитная карточка шоколада Milka. Он наглядно передает основной посыл слогана, обещающего «нежное шоколадное удовольствие». А белые буквы логотипа, похожие на стекающее молоко, хорошо контрастируют на этом фоне.
Белый цвет
Ассоциации: это не только чистота и простота, но еще стиль, минимализм и экологичность.
Белый часто используют бренды, выпускающие косметику, предметы гигиены и так или иначе связанные со сферой здравоохранения.
В целом, цвет подходит для компаний, стремящихся к ясности и прямоте в своих посылах клиентам.
Примеры: белый – фирменный цвет Apple, и продукция этой компании мгновенно покорила сердца миллионов пользователей.
Цвет подчеркивал простоту и изящество устройств, как бы говоря, что в них нет ничего лишнего.
Хороший пример – логотип Wikipedia, который представляет собой белый шар, составленный из пазлов с буквами.
Это простой и лаконичный образ, а цвет логотипа в данном случае призван сливаться с фоном интернет-страницы, чтобы не отвлекать от чтения.
Компания Dove, которая начала деятельность с производства мыла для людей с ожогами, тоже выбрала белый своим фирменным цветом. В данном случае он символизирует мягкость и деликатность продукта.
Черный цвет
Ассоциации: это элегантность, роскошь, власть, сила и авторитет. Цвет призван продемонстрировать впечатление престижа и статуса.
Покупатели часто связывают корпоративные цвета в темных оттенках с продуктами и услугами высокого качества, а также профессионализмом.
Примеры: Известный французский бренд моды Chanel использует черный цвет в своем логотипе, чтобы подчеркнуть роскошь и элегантность товаров собственного производства.
Логотип автомобильного бренда Mercedes-Benz содержит черный цвет, что указывает на престижность и качество автомобилей.
Можно подумать, что черный используют лишь бренды, производящие статусные вещи, но нет.
Британский косметический бренд Lush использует очень простой черный логотип, а также черную тару для своих товаров, что упрощает последующую переработку пластика. Так компания заботится об экологии.
🚩 О том, что такое зеленый пиар и какие тайны он скрывает писали в этом материале >>
Как видите, цвета играют ключевую роль в маркетинге и брендинге. Они могут быть мощным инструментом для передачи эмоций и создания определенных ассоциаций у вашей аудитории. При выборе цветов для бренда и логотипа, важно учитывать нишу и ценности компании, а также понять, какие эмоции и ассоциации вызывают разные цвета у вашей целевой аудитории.
Как выбрать фирменные цвета для вашего бренда
Выбор правильных фирменных цветов для вашего бренда поможет сделать его узнаваемым и запоминающимся.
В то же время, использование неподходящего цвета или его неправильное сочетание может вызвать негативные ассоциации у клиентов и оттолкнуть их.
Поэтому рекомендуем проводить исследования и консультироваться с профессионалами в области маркетинга и дизайна, чтобы правильно подобрать цветовую палитру для вашего бизнеса.
Вот несколько важных вещей, которые стоит учитывать:
- Понимание вашего бренда. Первый шаг – понять, что ваш бренд представляет. Он современный и инновационный? Традиционный и надежный? Эмоциональный и игривый? Это поможет определиться с тем, какие цвета лучше всего передадут характер вашего бренда. Не стоит опираться на личные предпочтения в цветах. К примеру, вам не нравится желтый, но для кафе с фастфудом это один из самых подходящих цветов.
- Цветовая психология. Выше мы на реальных примерах показали, что цвета могут вызывать различные эмоции и ассоциации. Подумайте о том, какие эмоции вы хотите вызвать у своей аудитории.
- Конкуренты. Исследуйте цветовые палитры ваших ближайших конкурентов. Цель – выделиться среди них, поэтому избегайте слишком похожих цветов.
- Цветовые сочетания. Выберите основной цвет, который будет главным для вашего бренда и дополнительные цвета для сочетаний. Хорошей практикой является использование основного цвета на 60-70%, а дополнительных на 30-40%. При этом дизайнеры не советуют использовать более трех оттенков.
- Универсальность. Учтите, что выбранные цвета должны быть универсальными и хорошо смотреться как на экране, так и в печатных материалах.
- Тестирование. Перед окончательным выбором проведите тестирование цветов на вашей целевой аудитории. Это поможет убедиться, что они вызывают нужные эмоции и ассоциируются с вашим брендом.
Заключение
В заключение еще раз напомним, выбор цветов для бренда – важный шаг в создании успешного бизнеса.
Помните о своей целевой аудитории, психологическом воздействии цветов и отраслевых особенностях.Анализируйте примеры из жизни и доверьте свой выбор интуиции.
Правильно подобранные цвета могут стать мощным инструментом в привлечении клиентов и выделении вашего бренда на рынке.
🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
🚩 Нанять PR отдел на аутсорсе »
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере: