Аве, товарищи!
Решила сегодня обратить внимание на некоторые комментарии, которые давно рассматриваю, да все никак не разберу.
Так что, пока люди в полепраздничной прострации и не завалили информацией, напишу что-то, как по мне, более интересное.
Бремя русского
Стартовый комментарий:
«Это точно. Без смысла русскому не интересно жить, что-то делать .
У русских появляется смысл жизни, когда надо участвовать в грандиозных проектах – осваивание больших географических пространств, создание империи, построение справедливого общества (социализм), дружба народов, осваивание космоса и многое другое.
Русского тяготит обыденная жизнь обывателя. Русский вечно ищет смысл жизни.»
Да, это так и обычно какое-то подобие смысла находят в чем-то мегаколлективном, ибо, как пелось в глубоко русской по духу песне: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!»
- И это общая черта всех народов, являющихся государствообразующими для стран, которые мы называем Тёмными лошадками истории.
Они всегда ищут что-то суперзначимое для себя и своего коллектива, а потом изобретают нечто такое, чем пользуется весь мир.
И что самое неприятное, спасибо им за это почти никогда не говорят, разве что после смерти народа или по принуждению.
Вот когда помрет Тёмный конь (при условии, что он выполнил свою миссию, а не отскоропостижился), вот тогда начинается культ покойника. Всё как говорил товарищ Христос: «сначала побить пророка камнями, а потом построить ему пышную гробницу».
Но если «исторический пророк» был силен (что для Тёмной лошади обычно, хотя и не обязательно), то побить его каменьями не выйдет, хотя попытки будут – скорее всего, неоднократные и в большинстве случаев со стороны государств-Химер.
И придется тогда с той или иной степенью громкости выражать свое им бессильное недовольство да пакостить по мелочи, терпеливо дожидаясь конской смерти.
Увы, такие надежды, реализовавшись, только ещё больше доказывают величие покойника, высекая его облик в историческом камне.
Достижениями римлян и греков сейчас не пользуются разве что в Амазонии, но как же их не выносили при жизни этих народов (нынешний грек, хотя биологически и по языку является потомком грека древнего, но в ментальном плане это уже совсем другой народ).
Но когда эти народы почили, радость была недолгой. Вот кто сейчас радуется гибели Римской империи или тому, что загнулась Эллада?
Может, кто-то и предаётся по этому поводу тихому счастью в кустах, но очевидно другое: попытки реанимировать Рим, уподобиться Риму, как-то соотнестись с ним или, скажем, с древними греками сопровождают всю, как минимум, европейскую цивилизацию, включая и наш народ, у которого столица тоже, как известно, Третьим и последним Римом числится, а один из самых известных наших царей (Иван IV) сочинял себе родословную не от китайских императоров, не от Чингисхана, и даже не от царя Давида, а от кесаря Августа, как и некоторые другие европейские монархи.
- Примерно то же самое касается всех прочих Тёмных коней: неприязнь при жизни, культ после смерти.
Поэтому, покуда жива Россия, ее будут в лучшем случае недолюбливать. Со временем начнут пользоваться ее достижениями, но продолжат недолюбливать. Чем больше будут пользоваться – тем больше шансов, что нелюбовь перерастет в ненависть.
И если Россия, скажем, освоит космос для всего человечества, туда не запустит руку разве что ленивый, попутно приговаривая нечто в стиле «что бы вы делали без нас, мы вам все подарили, включая государственность, язык, культуру и так далее».
В общем, когда человечество будет обязано России очень многим, оно будет твердить, что это Россия обязана ему вообще всем, ибо она всё у всех украла.
Подумав о таком, в голову автоматом лезут мысли, что не нужно ничего делать для этого противного человечества, если оно за тысячи лет даже нормальным манерам не обучилось, но это всё пустое, ибо (применительно к Тёмной лошади истории) судьба – не пинжак, на кафтан не сменишь.
Можно сказать, что Россия – это судьба. Надо признать, судьба не из легких.
Это судьба изгнанных из рая, выражаясь библейским языком. Или судьба скитальца Одиссея, который, непрестанно странствуя, стал славен не стремлением к путешествиям, а непреклонной волей покончить с ними и вернуться домой.
И он тоже настроил против себя практически всех. Даже богов умудрился.
Так что, если Россию сейчас не любят – значит, она жива. Славословия в ее адрес зазвучат над ее могилой.
Отмечу важный нюанс: умереть можно по-разному. Можно как древние римляне, которые оставили после себя детей-итальянцев, но сами почили в историческом плане.
Но можно умереть и как греки, которые, конечно, зовут себя эллинами, но реально настолько культурно и идеологически переродились, что фактически являются дочерним народом и не более. Древняя Эллада уже целиком и полностью переместилась в платоновский мир идей.
Т. е. если Россию ругают – значит, ее суть жива. Если же начнут хвалить, знайте, ее больше нет, и осталась одна оболочка.
…
В планах есть мысль потихоньку вытащить из закромов все статьи на тему «Темных лошадей, Химер и их других зверей» и либо переразместить их, либо что-то такое сотворить, собрав их в отдельную подборку, ибо во глубине канала их вряд ли кто отыщет.
Возможно, логичнее будет опубликовать их на другом канале, ибо это всё же история и в «Народы, времена, герои» попадает лучше.
До встречи!