Общеизвестная истина - ребенок не просил, чтобы его рожали. Право выбора (рожать/не рожать) в одно мгновение превращается в родительские обязанности, тут уж, хочешь - не хочешь, выполняй. Если будешь выполнять плохо, могут и наказать по закону, и лишить этих самых родительских прав. Ребенок поедет в детдом, а потом, если повезет, в хорошую патронажную семью либо к приемным родителям.
Государство обычно вмешивается в детско-родительские отношения, когда там совсем все плохо, когда ущемлены права ребенка, либо идет речь о преступлении. Но есть еще и так называемый социальный контракт между родителем и дитём. Это общепринятые правила, регулирующие отношения одного и другого. Согласно этому контракту, любить ребенка и обращаться с ним по-человечески нужно не только, когда он приносит из школы хорошие оценки, а вообще всегда.
А теперь давайте покинем мир идеальных родителей и посмотрим на патологические ситуации. Яркий пример - отец Мирославы Лебедевой, мужчина в полном расцвете сил, который вместо того, чтобы работать, проводит всю свою жизнь на катке, пытаясь сделать из дочери фигуристку-чемпионку.
Является ли Михаил профессиональным тренером или хотя бы профессиональным спортсменом? Нет! Ноль из двух! Зато у него есть своя особая система, которая должна помочь Мирославе когда-нибудь завоевать олимпийское золото. Что ж, об отцах, которые обкатывают свои педагогические новшества на своих же детях мы, к сожалению, слышали.
Михаил Лебедев занимается также и активной раскруткой Мирославы, ведет ее соцсети и канал на ютубе (девочка становится чемпионкой и звездой одновременно). Однако, пиарщик из Михаила плохой, и вообще, он как откроет рот, так готовь ладонь для фейспалма. Вот он недавно дал интервью изданию "Спортс.ру". Подозреваю, что отчасти это интервью было спровоцировано моим видео про жесткие методы спортивной педагогики, которые Лебедев применяет в отношении дочери. Вот оно, видео:
В этом видео я попыталась поискать причину, по которой Михаил вообще взялся тренировать дочь. Ведь девочку, вообще-то, взяли в Хрустальный, а в компетенции тамошних тренеров сомнений нет (это вообще лучшее место в России, куда может попасть ребенок). Многие считают, что Михаил лезет в тренеры потому, что его собственные амбиции в спорте оказались неудовлетворены, он сам когда-то занимался хоккеем, но карьеры не сделал. Что ему помешало, тоже вопрос. Роковая травма или не хватило способностей?
Я же предполагаю, что Михаил - человек с несбалансированный психикой, человек, который не умеет справляться со своим аффектом. Гнев, разочарование, тревога и прочие условно негативные эмоции заставляют его мозг закипать. А каток - это для него место, где можно поорать на дочь "легально". Он даже ввел правило: всё, что случается на льду, остается на льду. Ребенок, кстати, - очень удобный объект, которого можно сделать виноватым в собственных неудачах.
Итак, Михаил дал интервью, в котором он рассказал, как ему тяжело живется. Корреспондент спортивного издания спрашивает: а не перегружена ли девочка, ведь она с утра до ночи находится на льду? Возможно, ребенку более важно проживать самое обычное детство, чем стремиться к этому эфемерному чемпионству? Михаил отвечает, что это не он украл детство у дочери, а это она, фактически, отнимает у него молодость ("Я всю свою молодость просиживаю на катке"). Молодец, ничего не скажешь! Прекрасно! Замечательно! Великолепно! Просто пять баллов!
Также "отец года" жалуется, что очень ему испортила настроение опека, когда приходила с проверкой. Видео, в котором он сначала толкает дочь, а потом хватает ее за шкирку, наделало столько шума, что в дом Лебедевых пришли социальные службы. У Михаила чуть ли не психотравма из-за этого произошла. Так неприятно! Боже-боже! Он ведь всю молодость на катке просиживает, а его еще и проверяют. "Мы же не алкоголики, не наркоманы", - говорит Михаил. (Хороший повод для гордости)
Хотя многое после визита опеки пришлось пересмотреть. К примеру, жесткие ограничения ребенка в еде. Теперь Мире дозволяется съесть лишнее печенье. До этого ведь ее папа упрекал, что она "поправилась", не следила за диетой, ела вдоволь на новогодние праздники и теперь плохо катается. Заметим, что ребенок растет и неизбежно прибавляет в весе. Кажется, это очевидно, любому нормальному родителю. Но Михаил видит лишний вес там, где его и близко нет.
Кстати, Мирослава, очень маленькая. Девочке почти 11 лет, а она выглядит как первоклашка. Насколько я знаю, опека даже ставила вопрос о физическом состоянии ребенка, все ли у нее в порядке с обменом веществ? Рост миры - 120 сантиметров, это как раз нормы роста для 7-летнего ребенка. Рост 10-летней девочки должен составлять 130-145 см.
Не давая ребенку нормально есть, Михаил, конечно же, заботится о ее благе.
"Года два-три назад мы жестко следили за питанием. Потому что если ребенок приходит на лед даже с лишними 300-500 граммами после праздников, сразу перестают получаться прыжки. А это риск травмы, ведь идет дополнительная нагрузка на колени и суставы", - Михаил Лебедев
Ну действительно, если вес - это травмы, пусть ребенок лучше плохо ест и отстает в физическом развитии от возрастных норм. Травмы же!
"Мое твердое убеждение, что такой рост – это не из-за физических нагрузок. Скорее, следствие постоянных стрессов, когда подсознательно хочется сделаться маленькой серой мышкой, чтоб никто тебя не видел и не слышал", - Михаил Лебедев
"Отец года" умалчивает одну деталь. Кто создает этот самый стресс? Кто кричит на ребенка из-за бортика, унижает, обзывает и высмеивает? Не сам ли Михаил?
Хороших результатов в спорте Мирослава не показывает, перспектив у нее специалисты не видят. Говорят, что она перетренирована, на льду зажата, боится сделать ошибку, скована в движениях. Но девочку упорно продолжают водить на каток и истязать фигурным катанием. Родителям Миры не приходит в голову, что если убрать из жизни ребенка спорт, все проблемы решатся сами собой. В том числе и с опекой, которая так побеспокоила Михаила.