Найти в Дзене
Женя Жолтовская

ТОП-5 ПОШЛЫХ СЦЕН В "АЛЫХ СЕРДЦАХ"

Оглавление

На канале страсть как любят поговорить про "Алые сердца", невзирая на то, что меня они последние полгода доводят до белого каления. Причины, не пускаясь в глубины самоанализа, мне уже довольно сложно объяснить. Будем считать, что включилась "обратная тяга", выражающаяся в полном отторжении этого "шедевра", и абсолютном нежелании идти на компромиссы с теми, кто его хвалит. Мне неприятны все герои этой истории, кроме, возможно, Енхвы, которая конечно счастья не обрела, но и прикурить виноватым (за годы унижений) в той или иной степени дала. И Сушке, и братцу Ыну (за кляузничество) , и благородному супругу Со (он сам знает за что), и хитроумному Уку (за буриданов комплекс), и мамаше Ю (за высокомерие), и даже маменьке Хванбо (за флюгерство).

Но я не люблю негативных эмоций в обсуждениях дорам. Ну на самом деле, разве не хватает в реальном мире неприятностей? Негатив в данном случае возможно нивелировать только смехом. Пусть даже злым. Поэтому я предложу вам пять самых пошлых сцен "Алых сердец", невзирая на то, что их там на порядок больше

Липкое прикосновение пошлости

На мой взгляд, пошлости начались в первой же серии, где Су, изображая великое душевное потрясение, оказалась закинутой на лошадь принцем. Очень пошлая, если вдуматься, сцена, но снисходительный зритель списывает на дорамный штамп. Штамп-штампом, но сцена вышла неловкой. По задумке она должна показать внезапный "солнечный удар", который герои еще не осознали. Пошлейший романтический кпоп, который звучит за кадром какбы нам на это намекает. Но взаимодействия между актерами - ноль. Похоже, оба не понимают что делают
На мой взгляд, пошлости начались в первой же серии, где Су, изображая великое душевное потрясение, оказалась закинутой на лошадь принцем. Очень пошлая, если вдуматься, сцена, но снисходительный зритель списывает на дорамный штамп. Штамп-штампом, но сцена вышла неловкой. По задумке она должна показать внезапный "солнечный удар", который герои еще не осознали. Пошлейший романтический кпоп, который звучит за кадром какбы нам на это намекает. Но взаимодействия между актерами - ноль. Похоже, оба не понимают что делают

Я пошлость понимаю совершенно по-набоковски. Кому-то его трактовка не заходит, но мне вот в самый раз. Набоков был высокомерен, людей не любил, но определения окружающим нас эстетическим реалиям давал меткие.

"Пошлость - это не только явная, непрекрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность".

Читаю эти строки и прямо вижу узкий лобик, плоское лицо и пустые глазёнки Су. Но конечно пошло всю пошлость дорамы сводить к характеристике этого ничтожества.

Набоков дальше разворачивает беспощадную характеристику пошляка, обощая само явление пошлости, котрую всегда сопровождают лжеидеализм, лжесострадание и ложная мудрость. Обман — верный союзник пошлости, его первая и главная метка. Сцены, которые я приведу ниже именно этим, на мой взгляд, и характеризуются - оглушающим враньём при настойчивых попытках создателей выдать их за пронзительную правду.

СЦЕНА ПОД ДОЖДЁМ

А вы в это верите?
А вы в это верите?

Сцена под дождём задумана как кульминация первой части дорамы, после которой зрителю становятся понятны истинные чувства Ван Со к Су. Принц идет против установки батюшки-сатрапа и накрывает протестующую служанку своим водонепроницаемым плащем. Поклонники сериала тут выжимают тазы слез. Сценография на первый взгляд - эффектная. Цветовое решение сдржанное, камень серый, дождь свинцовый, Со незыблемый, Су - умеет вовремя закосить под жертву растоптанный сатрапией цветочек.

Но тем не менее, сцена полна пошлости. Почему? Потому что в ней нет правды, зато много позы. Правда заключается в том, что Су вполне себе сдала О Сангун. Она приняла план старшей наставницы и ей хорошо известно, что король ее уже не тронет. Теперь Су (в попытке обелить саму себя) может сколько угодно мокнуть под дождём, сделка между Тхэджо и О уже заключена и Су знает, что король ее не нарушит.

Со также повышает градус театральности, когда видит нерешительность остальных братьев. Со необходимо удалиться из дворца на время (от ядов и интриг). Это хорошо спланированный бунт против батюшки-сатрапа ему зачтётся в плюс, ну и братья лишний раз запомнят его линкором "Стремительным" или миноносцем "Решительным".

Сами по себе мотивы героев мы не можем характеризовать как пошлые. Нормально желание Су выжить любой ценой, объяснима стратегия взвинчивания ставок Со (ставки, на самом деле невелики, при этом сцена достаточно истерична и зрелищна). Пошлость возникает именно в предлагаемой интерпретации. Режиссер, сценарист и актеры играют эту сцену как великий перелом и символ будущей большой любви. Но ничего из этого тут нет.

Плюс сугубо эстетически все эти нелепые судороги Су и ее закинутая шея-выя выглядят до безобразия пошло. В "Мече Арамуна" попытались сделать пасхалку к этой сцене. Это там где Ын Сом, затащив засыпающую Таню в королевский зал, не знает что еще над ней промычать. Вышло смешно.

СЦЕНА В ЛОДКЕ

Катал я ее всего больше по ночам, и выходило даже поэтично (с)
Катал я ее всего больше по ночам, и выходило даже поэтично (с)

Здесь чисто эстетическая неловкость. Попытка сделать из Со бунинского героя, катающего барышню в лодке - провалилась. Уж слишком нарочитый заход в прекрасного принца. Я даже не помню о чем они там говорили, но в финале, кажется, Со должен был сказать саранхэ. Сказал?

СЦЕНА КОРМЛЕНИЯ ГРИБАМИ

За маму, за папу, за тётю Су
За маму, за папу, за тётю Су

Много раз писала про эту сцену как удушающе пошлую. Разумеется, таковой ее делает Су, которая приняв благообразно-невинный облик, торжествует победу над прирученным Кровавым Волком. Уж теперь-то он будет есть из ее рук и сделает все, что она скажет. А все мы помним глобальный план Су - укрепить свое ЧСВ и "не дать произойти беде". То есть дева намерена бить по рукам будущего Кванчжона и удерживать его от непопулярных решений. Залакировать победу грибом - это верный способ утвердиться в собственной значимости.

Как в случае со сценой под дождём, а в этом эпизоде также нет ощущения искренности. Су одета по форме (служанки), а вот Со в неглиже. Это довольно неприличный намек на истинные цели каждого из участников трапезы. К тому же у Со нарочито клоунский вид. Предполагается, что он прикрыл глаза от наслаждения, но скептическую складку у кря губ не скрыть даже мутным блюром.

СЦЕНА С ДОЧЕРЬЮ

-6

Сорян, дамы, но на мой взгляд, вот эта вот сцена тоже пошлость. Тот самый момент, где смешали не только жанры (историческую драму и любовный роман), но также характер и мотивы персонажей. В итоге, имеем смысловую кашу. Кровавый волк внезапно расплывается в милейшего аджосси посреди цветущего сада, узнает свою дщерь, а потом упругим шагом уходит казнить братьев и племянников?

Вся сцена пропитана пластмассовой ненатуральностью. Со румян и бодр, хотя вроде как ходил на могилу предаваться воспоминаниям. Печали на челе не просматривается, а заинтересованность во взгляде скорее демонстрирует Джунги, которому жаль девочку-актрису. Джунги же всегда стремится помочь партнершам, как бы они не топили сцену.

Я не верю в существование этой "дочери", хотя бы потому, что в нее кажется не верит никто. В первую очередь Су, "вспомнившая все и всех около музейного портрета, но не вспомнившая ребенка.

СЦЕНА с ЕНХВОЙ

 Великие слова Красота, Любовь, Природа — звучат в ее устах фальшиво и своекорыстно.
Великие слова Красота, Любовь, Природа — звучат в ее устах фальшиво и своекорыстно.

Признаюсь честно, в "Алых сердцах" много тошнотворных сцен. Например, смутно припоминаю как Со чуть было на колено не припал перед Су, а она, такая, к нему снисходила. Сцену расписывания Су камней с портретом Со в компании с Со (на обложке этого текста), тоже можно записать в пошлые, но так уж и быть, пусть отправляются в список шизофреничных. Сцена с треклятой урной чрезмерна и вызывает (у меня) чувство стыда. Да что там говорить, фраза в фиолетовых всполохах #янайдутебясу могла бы возглавить этот чарт.

Но все же номером один у меня всегда идет сцена Су с Енхвой. Это там, где принцесса приходит попробовать договориться с зарвавшейся заведующей чайной придворной дамой, а Су читает ей лекцию о нравственности. Видимо цель - поставить на вид Енхве ее черное нутро, противопоставив ей свои чистые помыслы по укреплению чувства собственной важности. Право слово, в этот момент как снова не вспомнить характеристику человека, переполненного пошлостью: "великие слова Красота, Любовь, Природа — звучат в его устах фальшиво и своекорыстно".