Перед началом статьи, рекомендуем нашим артистам (артистам лейбла) заполнять нашу анкету на питчинг, благодаря этому у наших артистов больше шансов попасть в плейлисты и нарастить свою новую аудиторию https://eplacid.com/ru-pitch
Готовим релиз к питчингу
Чтобы у вас все хорошо и грамотно получилось и релиз попал в поле зрения редакторов стриминговых сервисов, артисту необходимо заранее подготовить все материалы и подать свой трек на питчинг.
Отгружать трек на площадки надо за 3 (сингл, макси-синг)-4 недели (EP, альбом) до даты релиза. К примеру, вы планируете релиз на 1 июля, соответственно к 1 или 7 июля у вас должны быть подготовлены название релиза, мастертреки, готовая обложка, текст песни и понимание, как вы будите создавать активность вокруг опубликованного релиза .
Текста много не бывает
Редакторы плейлистов читают пресс-релизы артистов и описания релиза.
Что обязательно следует указать:
1) Жанр музыки
2) Главные заслуги (например, если ваш прошлый релиз попал в какие-то плейлисты)
3) Настроение трека (агессивный, романтичный, расслабляющий, медитативный, агрессивный и прочее).
4) Особенности и фишки (например, в записи присутствует настоящая укулеле)
Пример, описание сингла:
«Ветер следует». Иногда хочется просто взять и бросить всё. Насовсем. "Всё так надоело!" - думаете вы. "Я так устал! За что мне всё это!" и тому подобное. У некоторых помелькают мысли даже о веревке... И никто этому не исключение, лишь самые позитивные люди могут мыслить оптимистично и в трудные моменты думать только о хорошем.
Так давайте же вместе послушаем самые жизнерадостные нотки песни «Ветер следует». Песню, под которую надо начинать трудовой день. Песню, под которую хочется жить.
Пример пресс-релиза от Наколки:
«Наколка» - музыкальный проект, созданный Евгенией Соколовым (Pvtronov). Артист родом из города Кургана и является автором и исполнителем своих песен. Творческий путь начал в 2013 году. В 2015 его приглашает поработать над новым альбомом популярный регги-рэп артист «Тото». Вместе на студии творческий тандем записывает будущие хиты: «Баяноммай», «Растафарай», «Война» , «Помни» и других песен.
По итогам 2021 года песня "Помни", вошла в топ самых ротируемых песен по версии Youtube Music Russia. В 2022 году трек "Война", выпущенный релизом в 2019 году в альбоме "Babylon", занял 20 строчку в топ Shazam Украина и 93 Shazam Россия.
В 2020 году Евгений Соколов (Pvtronov) становится солистом группы «Просвет ex Невидимка», одна из песен проекта попала в soundtrack к видеоигре «don’t stop me».
В 2023 году артист создает свой сольный проект «Наколка», и выпускает альбом «Чернила» и «My Life» рассказывающий о чувствах и переживаниях как самого лирического героя альбома, так и многих других людей. Треки из альбомов попали в редакторские плейлисты ВК Музыка "Рок с душой", "Хорошее настроение"
В октябре 2023 года песня «Зеркала» набрала более 250 000 просмотров на плейлист сингла в ВК Музыка
Именно благодаря удачному описанию и пресс-релизу, сингл попал в многомиллионные плейлисты ВК Музыки
или
Новый трек от SOUZNIY, в котором он экспериментирует со звучанием
в стиле ROCK.
"Пульс" - это поразительная откровенность, чувственная сексуальность в сочетании с ритмами мотивов поп-рока. Песня о любви, приуроченная к 8 марта. Герой трека поет про оставшиеся чувства, которые сжигают его дотла. Весенний релиз, посвященный той, которая всегда в воспоминаниях и в чувствах. Дуэт SOUZNIY и GLЭD передал самые светлые чувства о сомнительных моментах в отношениях. Они самые настоящие антигерои – раздавленные обстоятельствами и безверием в справедливость мира. Однако они не забыли при этом, что такое любовь.
Пресс-релиз артиста SOUZNIY:
SOUZNIY – автор и исполнитель своих песен. Свой творческий путь начал с того, как наткнулся на видео в YouTube, где из разных звуков делают музыку. В 2020 году участвовал в видео для съемок проекта "ВПИСКА".
Сегодня уровень аранжировок SOUZNIY вырос до артистов первого эшелона, в 2022 году треками талантливого битмейкера заинтересовался крупный американский лейбл, но из-за событий после 24 февраля 2022, проект работ был заморожен. Однако в том же 2022 у SOUZNIY возникла идея создать студию саунд-продакшна, чем мы собственно и по настоящее время занимаемся в России.
В 2023 году сингл "Птица" попал в редакторские плейлисты ZVUK (СберЗвук), совместный трек SOUZNIY и Равиля Курбанова "Принцип" в плейлист ВК Музыка (Родной Район). Сингл «Расскажи» был добавлен в плейлисты «Новинки поп музыки», «Геридж» и «Пляжный» ВК Музыка, «Источник: поп» Яндекс Музыка, а ремикс от SOUZNIY на популярную песню рэпера Тото «Баяноммай» был добавлен на витрину Яндекс Музыка – «Новые ремиксы».
Новогодний релиз «HNY» взяли в тематические плейлисты, посвященные Новому году, Яндекс Музыка и Хуавей Музыка. Песня также попала в плейлист к Китайскому Новому году в 2024 году.
В конце 2023 года SOUZNIY издал дебютный альбом «Под кожей».
Питчинг альбома
Релиз альбома немного отличается от релиза сингла: релиз альбома проходит в несколько этапов. Если у вас в планах выпустить альбом, рекомендуем сначала выделить сразу парочку синглов и фокус-треков. Синглов может быть несколько, обычно они выпускаются за 2 недели или месяц до релиза альбома и прогревают интерес к новому альбому.
Выпуск первого синглов из альбома перед самим альбомом.
• Мы рекомендуем делать 2 сингла и 2 питчинга перед выходом альбома.
• Далее выходт альбом выпускается уже с 2 другими фокус-треками.
Мы рекомендуем выделить 2 трека из альбома, которые станут синглами и отдельно 2 фокус-трека. Итого в плейлисты могут попасть до 4 треков.
Чем крупнее артист, тем больше у него возможностей.
Например, альбом Тото, с которым работает EPLACID, запитчили целый альбомы без фокус-трека — их добавили на витрины потом.
Существуют отдельные промо разделы под альбомы, но без помощи лейбла туда попасть не получится.
Что еще является очень важным
Важно чтобы у артиста был соответствующий визуал. Что имеется в виду. Питчинг рассматривается редакторами параллельно и с фотографиями и дизайном, присланными артистом, попадание на витрины прямопропорционально зависит от визуала артиста. Витрины - это обложки плейлистов, которые видят миллионы пользователей, чтобы туда попасть недостаточно записать суперкрутой альбом или сингл. Вапжно иметь красивые и концептуальные фото или дизайн. Если нет профессиональной фотосессии, попасть на витрину не возможно.
Примеры концептуальных фото: