Найти тему
ПрофиТрек

Маркетинг: профессия, без которой невозможно представить XXI век. Часть первая

Yes, I said it.

XX век в этом плане тоже не отстаёт, но именно в последние 10-15 лет (в том числе — с распространением и популяризацией Интернета) маркетинг захватил не то что все сферы нашей жизни, а почти каждый сантиметр визуального пространства. Этот пост и его заголовок — это тоже маркетинг. В чём соль?

Деятельность любой маркетинговой команды заключается в разработке наиболее эффективных способов реализации конечного продукта. Сюда входят и рекламные кампании, и подробный анализ целевой аудитории, и — возможно, самое важное в списке — последовательное создание идентичности бренда. Стоит подчеркнуть важное отличие маркетинга от продаж. Маркетологи не только расширяют воронку и повышают конверсию среди потенциальных покупателей продукта, но и выстраивают для них привлекательный опыт взаимодействия с брендом в повседневной жизни. Этот опыт далеко не всегда должен трансформироваться в продажи в тот же день.

-2

Звучит полезно, но пока не объясняет, к чему такой заголовок. Всё просто: сегодня любая гениальная бизнес-идея не стоит ничего без продуманной и масштабируемой маркетинговой стратегии. Вне зависимости от инновационности их продуктов мы не узнали бы имена Стива Джобса и Сэма Альтмана, если бы они не были в первую очередь гениями маркетинга. В экономике, где компании борются за каждую секунду внимания человека с того момента, как он открывает глаза утром, либо ты умеешь найти и заинтересовать "своего" клиента, либо ты останешься на задворках истории.

Более того, из-за тренда на тотальную цифровизацию маркетинг давно не ограничивается стандартными стратегиями продвижения вроде рекламы, партнёрств и интеграций. Любая фотка, твит или выпуск подкаста с участием Илона Маска — это тоже маркетинг. Чтобы преуспеть в этой сфере, современным маркетологам нужно развивать множество кросс-дисциплинарных компетенций: ты должен быть и отменным аналитиком, умеющим делать качественный ресерч, и тонким психологом, который понимает, как люди принимают решения (либо знает, как это протестировать), и тактиком, и стратегом...

Путь на вершину тернист, но из-за актуальности направления есть множество способов в него зайти. Помимо маркетинговых отделов в любой средней или крупной корпорации в последнее время на рынке появилось большое количество независимых маркетинговых агентств, которые предоставляют консалтинговые услуги для своих клиентов. Один из плюсов индустрии — слабая корреляция между текущим масштабом бизнеса компании, для которой ты пишешь маркетинговую стратегию, и количеством полезных навыков, которым ты можешь научиться на проекте, так что можете смело начинать с малого, если вы загорелись маркетингом. Конечно, стоит потратить время на то, чтобы найти адекватную команду, у которой есть, чему научиться, но это уже другая история.

To be continued...

Еще больше информации о рынке труда и советов для успешного карьерного роста, вы можете почитать в нашем телеграм канале: https://t.me/+diVJOEfuFCNkMTEy