Найти в Дзене
АнтиHRупкость

Неприкосновенный начальник – занятость или некомпетентность?

Вопрос к читателям.

Не люблю я все эти презентационные встречи, на которых приходится рассказывать о том, какой я замечательный, и зачем нужно работать именно с моей компанией. То ли скромность и застенчивость не позволяет себя расхваливать, то ли нежелание объяснять людям очевидные вещи, то ли «зазвездил» совсем и . . .
Всегда было желание, чтобы менеджеры занимались продажами и продвижением.
НО есть одно и большое НО…
И по причине этого НО… ВСЕ САМ)))
«Как потопаешь, так и полопаешь!»

Работа с персоналом — это зона ответственности первого руководителя предприятия. И кто бы что не говорил, но «Кадры решают ВСЕ!». Я не говорю о решении повседневных и оперативных задач, я о системности, о стратегии, о кадровой политике. Конечно, для решения оперативных задач в предприятии должны быть специалисты или целые службы (в зависимости от размеров предприятия), которые реализуют в жизнь принятые решения высшими управленцами и собственниками.
☝️Но есть один важный вопрос!
Кто должен принимать решение о сотрудничестве с консалтинговой компанией, которая будет реализовывать развивающие программы в организации?
Из своего опыта, мне чаще всего приходится общаться со специалистами по обучению и развитию (спасибо Вам), иногда я удостаиваюсь чести встретиться с директором по персоналу, в особые праздничные дни, когда звезды сошлись, мне позволяется поговорить с Генеральным директором, но это … (конечно, в малом и среднем бизнесе эта проблема менее актуальна, но в последнее время встречающаяся).

-А кто же у нас является основным заказчиком на развитие персонала

Специалист по обучению

Директор по персоналу

Или все же

Или вопрос о том, кто будет развивать управленческие навыки руководителей это не вопрос высшего менеджмента


Какова же истинная причина уклонения от переговоров генеральными директорами заказчика? Занятость или ..?
Но персонал один из ключевых ресурсов организации или я ошибаюсь?

Увы, но мне приходится слышать: «Работать надо – Что толку от этой учебы?», «Если человеку не дано уметь управлять людьми, то ничему их не научишь», «Да чему Вы их там учите?» (вот так и хочется ответить на последний вопрос: «Тому, что заказчик обозначил значимым и актуальным для повышения эффективности управления в организации».
А что он обозначил, если даже не встречался ни с тренером, ни с руководителем консалтинговой организации?).

Ситуация:
Однажды, стал невольным наблюдателем «некрасивой» ситуации, как генеральный директор «отчитывал» директора по персоналу за то, что нет эффекта от проведенного тренинга. «Два дня провели на занятиях, а толку? План как не выполнялся, так и не выполняется, производительность труда не выросла, люди бегут, и т.п. В общем, деньги и время потрачено, а …».
Я уточнил у директора по персоналу: «Какой запрос от руководителя был на развитие управленческих навыков?»
Ответ: «Сделай что-нибудь, тренинг проведи им. Надо управленцев развивать!» Вот и развила…!
– Будет ли желание у этого директора по персоналу, организовывать развивающие мероприятия, если от руководителей она получает вот такую реакцию или. . .?

Вопросы, вопросы, вопросы.
Каждый из нас отвечает на них так, как ему удобней.
Я стараюсь встречаться с представителями заказчиков сам и стремлюсь общаться с непосредственными руководителями, которые будут оценивать, как я выполнил свою работу (по результату моего труда, который увидит именно он).
🤷Увы, не всегда мне это удается, и мне кажется, что занятость руководства не является основной причиной отказа от участия в переговорах и принятия принципиального решения о сотрудничестве.

А Вы что думаете по этому поводу???

Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info

#развитиеперсонала #эффективныйруководитель
#компетентность #психологияуправления #личнаяэффективность