Корпоративный дресс-код становится все более гибким, отражая меняющиеся ценности и рабочую культуру. По данным исследования Get experts, 70% компаний все еще придерживаются определенных правил в отношении одежды, большинство из них отдают предпочтение форматам smart casual и business casual. Подробнее разбираемся в нашем материале.
Smart casual и business casual: самый популярный выбор
Наиболее распространенным дресс-кодом является smart casual, представляющий собой сочетание делового и повседневного стилей, следует из исследования Get experts. Такой стиль позволяет сотрудникам выглядеть элегантно и профессионально, при этом давая возможность самовыражаться.
Ключевые элементы smart casual:
- блейзеры или спортивные пиджаки;
- зауженные брюки (чинос, слаксы) или джинсы темных цветов;
- юбки-карандаш до колена и ниже;
- платья длины миди;
- рубашки с воротником, поло или свитеры;
- обувь на каблуках средней высоты, закрытая обувь (лоферы или мокасины);
- аккуратные аксессуары, галстуки, платки;
Business casual — более строгий, чем smart casual, но менее формальный дресс-код, чем официально-деловой стиль. Он подходит для рабочих мест, где требуется профессиональный внешний вид, но при этом приветствуется некоторая гибкость.
Отличия business casual от smart casual:
- не позволяет носить джинсы;
- более сдержан в цветах;
- более строгая обувь;
- минимальные аксессуары, часы;
Ослабление требований к дресс-коду
За последние годы наблюдается тенденция к смягчению требований к одежде в офисах. Компании стремятся сделать посещение офиса более комфортным для сотрудников (например, вводят гибрид), не выходя за рамки разумного.
Некоторые работодатели, особенно в сфере IT, почти не регулируют внешний вид своих сотрудников. Они считают, что свобода в выборе одежды способствует творчеству и креативности.
Тем не менее, работодатели по-прежнему ожидают, что сотрудники будут выглядеть опрятно и профессионально. Главный принцип при выборе образа для работы - уместность. Одежда должна соответствовать должности, отрасли и ситуации.
Так, сотрудникам, взаимодействующим непосредственно с клиентами, часто приходится соблюдать более строгие дресс-коды, такие как business casual или business formal (официально-деловой). Это связано с тем, что их внешний вид напрямую влияет на первое впечатление о компании.
«Деловой стиль (классический деловой костюм для мужчин, брючный или юбочный костюм, платье-футляр для женщин) – самый строгий из возможных вариантов дресс-кода, все реже является обязательным в современных компаниях. Наличие или отсутствие требований к стилю одежды сотрудников должно коррелироваться с культурой и ценностями, которые транслируются в компании. Если приветствуется открытость, культура обратной связи, креатива, свободы, то наличие строгого дресс-кода будет ограничивать людей, вызывать сопротивление. Именно поэтому сегодня так популярны business и smart casual форматы дресс-кода, позволяющие выглядеть элегантно и по-деловому, и при этом самовыражаться», - считает директор по маркетингу, партнер рекрутинговой компании Get experts Анна Спирина.
Уместный дресс-код
Ваш офисный образ должен быть не только презентабельным, но и практичным. В жаркую погоду многие компании допускают послабление в дресс-коде. Сотрудники могут отказаться от галстуков и цельных костюмов, надевать более легкие ткани, что позволяет работать в более комфортных условиях.
Для тех, кто работает удаленно, дресс-код обычно более свободный. Однако не стоит полностью переходить на любимую пижаму или халат, так как это может снизить продуктивность. Дома стоит отдать предпочтение удобной, но нейтральной по стилю и цвету одежде.
Корпоративный дресс-код продолжает эволюционировать, отражая меняющуюся рабочую культуру. Однако уместность остается ключевым фактором при выборе одежды для работы.