Весна, дачный сезон открыт, и потекли воспоминания.
В Заветах Ильича, по Ярославскому направлению, было родовое гнездо большой семьи Соколовых.
Где-то во второй половине 1920-х годов участок там получил отец семейства под строительство дома. В семье были четыре дочери. Старшая, Антонина, замуж не выходила, была такая романтичная старая дева. Следующая за ней по старшинству вышла замуж за очень красивого мужчину, родила троих сыновей, которые прошли войну и выжили. Один из них был мужем моей тети. Следующая, Лидия, стала женой полковника, прожила хорошую жизнь, но детьми они так и не обзавелись. Сын последней, Александры, был в семье любимчиком. Не семи пядей во лбу, но необыкновенно красив. Мой сын говорил про него, что он похож на Била Клинтона больше, чем тот сам на себя. Он прожил длинную разноцветную жизнь, был необыкновенно везуч и пользовался огромным успехом у дам.
Среди многочисленной родни, что посещала Заветы Ильича, была и жена брата моего дедушки.
Она всегда говорила моей тете, что, когда вернутся "наши", пошлю тебя учиться в Сорбонну. Умерла она в 1963 году. Не дождалась.
Разраставшееся семейство в старом родовом гнезде не умещалось. Там же, в Заветах Ильича, была куплена дача одной семьёй из клана Соколовых. А мы - снимали. Так что в тех местах было полно родни.
Теперь, собственно, воспоминания, касающиеся моего детства, 1960-е годы. Заветы Ильича, улица Тургенева. Участок 25 соток с двумя маленькими домами. В одном жила хозяйка - вдова директора авиационного завода. Такая ухоженная старушка с манерами избалованной девочки. Она обожала у всех что-то просить, как ребенок: дайте мне, пожалуйста, шоколадку, ещё я очень хочу вон ту чашечку... Другой дом снимали мы.
Тогда в Заветах Ильича у взрослых проходили практически все летние выходные, а у детей - лето. Далее, когда я уже выросла и вышла замуж, мы снова стали там снимать дачу - с 1975 по 1986 год. Мой сын там рос. Для него это лучшее в мире место.
Из своего детства помню оранжевый абажур в комнате, под ним круглый стол с цветной скатертью. За этим столом проходили только вечерние чаепития, а днем ели на террасе за квадратным столом, где пахло керосином - здесь же готовили.
Около крыльца росла огромная берёза, под ней осенью находились подберёзовики. А хвойный запах! На участке было 6 огромных сосен, а прямо у дома хозяйки участка водились белые грибы.
Перед домиком, где мы жили, стояла скамейка, рядом - выделенные нам три небольшие грядки, мы там растили клубнику, зелень, морковку.
Давно опустело родовое гнездо, сын вырос, у нас своя дача в совсем другом месте, но воспоминания о речке Серебрянке, запахе сосен и чаепитиях под оранжевым абажуром остались со мной.
Еще о Заветах Ильича: