Найти тему
Читаем рассказы

Все будет хорошо

Ваня вернулся с вахты сам не свой. Нужно было что-то решать, причем срочно. Супруга хлопотала на кухне, готовила любимые салатики, о которых он мечтал несколько месяцев.

"Согласится? Останется?", - вопросы в голове, словно бильярдный шарик, проваливались в невидимую лузу и оставались без ответа.

Собрав всю волю в кулак, Ваня направился к любимой, с единственной целью, узнать, поедет ли она с ним в долгую командировку или нет.

Им обоим надоело жить подолгу друг без друга. Работа отнимала практически все время, но выбора особо не было.Необходимо было оплачивать кредиты, съемную квартиру, кружки сына. Кроме того цены в магазинах на продукты росли, как грибы после дождя. Деньги вроде были, но утекали сквозь пальцы, даже не радуя своих хозяев.

Леся работала продавцом, что-то доставала из продуктов в своем магазине. Ваня мотался по вахтам и командировкам, пытаясь хоть как-то залатать дыры.

Сейчас ему предложили место заместителя начальника. Вот только при этом нужно было поехать за тридевять земель на целый год.

- Милая! - Ваня подошел сзади и обнял супругу. - Как дела на работе? Как Вовка?

Отложив в сторонку острый нож, Леся повернулась к нему и повисла на шее. Слезы сами собой покатились по розовым щекам.

- Ванька, я так устала. Дневные смены. Ночные. Я потеряла счет дням. Понедельник сегодня или пятница... Стало так все равно. Спасает лишь Вовка с его уроками, да кружками. Давай уедем куда-нибудь!

Улыбнувшись, Ваня подхватил любимую на руки и прокричал:

- Леська, я так люблю тебя!

- Поставь, дурашка, уронишь. С твоей спиной...

- Не, Леська, не отпущу больше никогда. Мы уезжаем через 2 дня. Подумай, что нужно собрать, какие документы, вещи. Часть оставим, потому что наша машина особо много на себе не увезет. Да и Вовке с собакой место побольше нужно, чтобы удобно было.

- Вань, ты шутишь?

- Да какие там шутки! Мне предложили хорошее место. В Балтийске. Я боялся тебя спросить... Думал, ты откажешься. А ты... Как я люблю тебя!

- Мне нужно поговорит с дедом. Понимаю, он привык, что я практически все время рядом. Только я устала здесь одна. У него есть Мария, присмотрит за ним. Все хорошо будет.

В голове у Леси уже прокручивался разговор с дедушкой, который воспитал ее и заменил отца Вовке, пока в их жизни не появился Ваня.

Вот тетушка Мария беспокоила своим поведением в последнее время. Она все время намекала о том, что пора Лесе выписаться из квартиры. Дед Егор стоял между ними, как каменная глыба, не позволяя родственнице обидеть словом или делом любимую внучку.

- Пока я жив, я буду помогать тебе и Вовке, - эти слова засели глубоко в душе. И Леся всеми силами старалась помогать деду в свободное время.

- Ваня, я съезжу сегодня к нему. Знаю, что он расстроится, но нам нужно продолжать жить. Выживать уже поднадоело. Там, рядом с тобой, и работу найду. Вовку пристроим в новую школу. Он быстро сходится с ребятами. Все хорошо будет! Ты со мной поедешь или дома останешься?

- Давай покушаем и вместе поедем, - Ваня хотел теперь быть постоянно рядом. Наскучался за время командировки. Да и ощущение, что нужна будет поддержка супругу никак не покидала его.

В прихожей послышался звук открываемой ключом двери.

- Вовка со школы вернулся!

- Ваня! Ты вернулся... - приемный сын, не разуваясь, влетел на кухню и бросился в объятия отчима.

- Малой, ты поедешь с нами? - Ваня отодвинул мальчика немного от себя и заглянул в глаза.

- Мам, он не шутит?

Леся рассмеялась:

- Нет, сынуля, он не пошутил. Сейчас раздеваешься, и шуруй к себе в комнату, начинай собирать все, что ты возьмешь с собой. У нас есть парочка дней. Документы твои я завтра со школы заберу. Тренеру позвоню, скажу все.

- Урра! Едем, - Вовка с грохотом понесся в свою комнату, забыв, что нужно еще разуться.

- Ну что, милая, поехали. Деду позвони, предупреди, что мы скоро будем.

Леся взяла телефон с невысокого холодильника и набрала деда.

- Ты не спишь? Нам поговорить с тобой нужно.

На том конце что-то долго, сбивчиво говорили. На щеках девушки сначала появился яркий румянец, что говорило о ее волнении, затем потекли слезы.

- Родная, ты чего?

Супруга лишь отодвинула рукой в сторону Ваню, и вместе с телефоном умчалась в ванную.

Ваня вздохнул, посмотрел за окно, где погода портилась прямо на глазах. Еще десять минут назад там светило солнце, балуя своими весенними лучами. Теперь темные тучи сгущались, обещая затяжной дождь.

В кухню тихо вошла заплаканная Леся. Ваня молчал, понимая, что лучше сейчас ничего не спрашивать. Супруга вытерла слезы кончиком своего розового фартука и посмотрела на любимого.

- Мы собираемся немедленно. Я позвонила в школу, попросила подготовить документы Вовы. Тренеру тоже все объяснила.

- Иди ко мне, - он притянул Лесю к себе и крепко обнял. - Куда-то нужно съездить?

- Чуть позже к отцу Вовки, чтобы они простились. Думаю, что мы уезжаем насовсем. Сыну пока ничего не говори. Мария выписала нас из квартиры и выставила ее на продажу несколько месяцев назад... - она тихонько всхлипнула. - Мы теперь без определенного места жительства. Как его в школу устраивать там, без прописки?

- Я сейчас все решу, не переживай. Мы с тобой не через такое проходили, помнишь?

- Да, помню, - и она благодарно улыбнулась мужу.

- Собирайтесь потихоньку. Я съезжу на заправку. Позвоню в Балтийск, все узнаю, разведаю. И не плачь больше. Не переношу твои слезы, ты же знаешь.

- Знаю. Постараюсь не реветь. Да и некогда сейчас. Нужно ничего не забыть.

- Вовка, ты начал собираться?

- Да, мам, - сын носился по квартире, довольно пыхтел, пока не подозревая о том, что сейчас переживала Леся.

- Не забудь взять одеялко для Пальмы.

- Уже приготовил!

- Леська, мы справимся. Нужно время. Расскажешь ему обо всем, когда немного подрастет. Он у нас умный, поймет. Дальше сам решит.

- Ты понимаешь, что родня от нас отказалась?

- Лесь, это их беда! У нас своя жизнь, давай идти дальше.

- Мне сон снился сегодня. Будто стоим мы с Марией, дедом, матерью моей, ты, Вовка, Пальма у него на руках. Вдруг земля разверзлась посередине. На одном краю мы с Вовкой и собакой, на другом родственники. И из пропасти огонь вырвался. Лиц не разглядеть на той стороне, да и не очень хотелось разглядывать. Чувство было такое, знаешь, как будто потеряла... Слово не могу подобрать.

- Милая, твои сны всегда сбываются. Пройдет время. Оно расставит все по местам. Жизнь такая штука, ни одно подлое дело не остается безнаказанным. Оставь ее, не мсти, не ругайся. Просто оставь. Не нужно разборок и ругани.

- Мы уезжаем. Не хочу больше здесь оставаться!

4 утра. Серебристая машина, груженая вещами, тихонько выехала со двора.

- Ну что, семья, готовы к приключениям?

- Гав.

- Пальма уже готова, а вы чего притихли?

- Вань, я сплю, - Вовка разложился на заднем сиденье, обнимая Пальму.

- Поехали, Вань. Я люблю тебя! У нас все будет хорошо, - Леся тайком смахнула слезу и уставилась в окно, за которым тихонько шел дождик.

Ваня посмотрел на любимую, оглянулся на сына, и улыбнулся. Там, в Балтийске, для них уже приготовлена квартира, Вовку ждут новые друзья, а Лесю дружный коллектив. Родные пока ничего не подозревали о том, что вчера он обо всем договорился. Это его семья, о которой он мечтал много лет. В обиду никому, никогда он их не даст.