БТР-Д создан на базе шасси БМД-1 и был принят на вооружение в 1974 году для использования в воздушно-десантных войсках. Как и БМД-1, он имеет сварной алюминиевый корпус. БТР- является полностью амфибийным.
МТ-ЛБ поступил на вооружение в начале 1970-х годов и успел побывать в различных ролях, включая артиллерийский тягач и грузовой транспортер, а также бронетранспортер. Корпус выполнен из сварной стальной брони, экипаж из двух человек располагается в передней части, Двигатель расположен сразу за экипажем, а грузовое отделение - в задней части. В задней части имеются двери. Водитель сидит слева, а командир - справа. С каждой стороны заднего отсека имеются огневые отверстия. МТ-ЛБ – амфибия. Он может перевозить до 11 человек или 6500 кг.
Проектирование СУ-122-54 (также известного как ИТ-122) началось в 1949 году, а на вооружение была принята в 1954 году. На вооружении находилась всего два года, было построено около 100 машин.
СУ-122-54 базируется на шасси Т-54, 122-мм пушка Д-49 оснащена дульным тормозом. Два КПВТ 14,5-мм пулемета КПВТ.
AСУ-57 поступила на вооружение в 1950 году. Изначально она была изготовлен из стали, но позже был использован алюминий, что позволило значительно снизить вес. Вооружение состоит из 57-мм пушки Ч-51 или Ч-51M.
Разработка АСУ-85 началась в 1950-х годах как замена АСУ-57, и на вооружение она поступила в 1960 году. Корпус полностью сварной.
Основное вооружение - 85-мм пушка Д-70 с соосным 7,62-мм пулеметом. На более поздних машинах устанавливался 12,7-мм пулемет ДШКМ на крыше. Позднее заменена на BМД-1.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк