Вот решил я временно соскочить с темы выдающихся девушек и всё-таки попробовать выдать ещё про творчество выдающихся бас - гитаристов, коих осталось неохваченными великое множество... и даже начал писать на эту тему. Ну уж такие они все старые и страшные, просто жуть берёт.. И сказал я сам себе - "Ну вот охота тебе много-много часов писать про них и постоянно лицезреть эти морщинистые рожи? Тебе своей в зеркале мало? "
И сам себе ответил - "Ваще не охота!" Поэтому решил я продолжить тему красивых девочек, которые помимо своих прочих достоинств еще и замечательно играют на басухе! Это же одно удовольствие писать про таких, любоваться на них и попутно слушать их замечательную музыку. Ну а так как я законченный эгоист, думаю только о себе и всегда иду по пути наименьшего сопротивления, то и продолжу пока в том же духе. Ну а когда окончательно ослепну от их неземной красоты, то тогда можно и за лысых, облезлых и морщинистых мужиков приняться. 😊
Посему — еще одна красивая девочка с басухой!!
______
Сегодня хочу рассказать вам о еще об одной красивой супер-басистке - представительнице относительно молодого поколения. Имя ей - Тэл Уилкенфелд (Tal Wilkenfeld)
Она удивила слушателей и критиков тем, что за сравнительно короткое время достигла потрясающего уровня владения инструментом, что обычно требует значительно большего времени. Она стала профессиональным басистом всего через 3 года (!!!) после начала игры на этом инструменте!
Получила известность, выступая со знаменитыми рок- и джазовыми исполнителями. Читатели журнала Bass Player выбрали её победителем в номинации The Year’s Most Exciting New Player за 2008 год. И было Тэл тогда всего-то 22 годочка.
В настоящее время она играет в своей группе Tal Wilkenfeld Trio, с гитаристом Уэйном Кранцем и барабанщиком Китом Карлоком.
Тэл Уилкенфельд, родившаяся в Австралии, 2 декабря 1986 года в Бонди, Новый Южный Уэльс, представляет собой многогранного артиста, чей путь в сфере музыки был просто выдающимся. Известная как певица, автор песен, басистка и гитаристка, Уилкенфельд уже оставила неизгладимый след на мировом музыкальном ландшафте благодаря своему сотрудничеству со знаковыми артистами и своим сольным проектом.
Музыкальный путь Уилкенфельд начался в 14 лет, когда она взяла в руки гитару. Два года спустя она приняла судьбоносное решение, бросив среднюю школу и переехав в Соединенные Штаты, чтобы там реализовать свой музыкальный талант. Первоначально ее внимание было сосредоточено на электрогитаре, но через год она перешла на электрический бас, найдя свое истинное призвание. В 2004 году она окончила Музыкальный колледж Лос-Анджелеса, укрепив свои знания в области теории музыки и исполнительного мастерства.
"Я увидела бас и я сразу захотела на нем сыграть. То же самое было и с барабанами. Всем было очевидно, что я хочу быть ритм-секционистом. Я долго не решалась переключиться на бас, потому что думала, что начинать в 17 лет уже поздновато, но как только я взяла в руки бас - это стало для меня очень естественным – как будто я была у себя дома».
Уилкенфельд считает, что Маркус Миллер был первым басистом, который дал ей какой-либо совет.
«Когда я приехала в Нью-Йорк, люди сказали мне, что очень похоже, что тебя вдохновляет Жако? А я спросила: «Кто такой Жако?» Поэтому я покопалась в сольных записях Жако Пасториуса и его работе с Weather Report и Джони Митчелл. Есть так много замечательных басистов. Меня вдохновляют те, у кого есть четкий грув и которые создают басовую партию, столь же мелодичную, как и верхняя нотная линия. Джеймс Джеймерсон – король этого дела».
Прорыв Уилкенфельд произошел в 2006 году, когда во время выступления в нью-йоркском клубе она привлекла внимание участников группы Allman Brothers Band. Эта встреча привела к тому, что она присоединилась к ним прямо на сцене, что ознаменовало ее дебют на большой сцене. Этот опыт оказался решающим: Тэл отправила запись выступления Джеффу Беку, что в конечном итоге обеспечило ей место в его группе после успешного прослушивания.
2007 год стал поворотным моментом в карьере Тэл Уилкенфельд, когда она сотрудничала с Джеффом Беком на гитарном фестивале Эрика Клэптона Crossroads. Исполнение "Cause We've Ended as Lovers" не только продемонстрировало виртуозную игру Бека на гитаре, но и завораживающие навыки игры на бас-гитаре Уилкенфельд.
В её юные 21 год присущая ей мелодическая чувствительность и техническая утонченность оставили неизгладимый след в этом инструментальном шедевре. Басовые партии Уилкенфельд органично переплетались с гитарой Бек, создавая звуковое полотно, выходящее за рамки жанров и укрепившее ее репутацию восходящей звезды музыкальной индустрии.
Мастерство Уилкенфельд в игре на бас-гитаре и ее способность легко адаптироваться к различным музыкальным жанрам привели к сотрудничеству с действительно великими музыкантами. Она отправилась в тур с Чиком Кориа, присоединилась к группе Джеффа Бека и выступила на гитарном фестивале Эрика Клэптона.
☝ Вы видели когда нибудь игру на бас гитаре в 4 руки? Нет? Ну тогда посмотрите вот это. Это действительно стоит посмотреть с учётом того, что 2 руки - это руки Джеффа Бека!
Сотрудничество с Джеффом Беком стало определяющей главой в ее карьере с такими живыми выступлениями, как «Cause We've Ended as Lovers» и «Big Block» и другими, демонстрирующими ее выдающиеся навыки игры на басу.
Союз Уилкенфельд с Беком привел к выступлениям вместе с такими рок-королями, как Мик Джаггер, Джимми Пейдж, Ринго Старр, Бадди Гай, Джо Уолш, Стивен Тайлер, Стинг и Билли Гиббонс, а встреча с Питом Таунсендом в 2014 году привела к ее сотрудничеству с The Who.
Очень плодотворно сотрудничали Тэл Уилкенфельд и Херби Хэнкок👇
"Under The Sun" (на разогреве у The Who) 👇
"Big Yellow Taxi" (вместе с Scary Pockets) 👇
Тэл исполняет соло из своей песни "Cosmic Joke" (из ее дебютного альбома "Transformation"). Чаун Хортон на барабанах. 👇
В 2006 году, через несколько месяцев после выступления с Allman Brothers Band, Уилкенфельд записала свой дебютный альбом «Transformation» за удивительную, всего лишь двухдневную сессию.
Вы знаете еще примеры, чтобы весь альбом был записан всего за два дня? Я, например, нет!
Альбом продемонстрировал мастерство Уилкенфельд как композитора, продюсера и басистки и заложил основу для ее плодотворной карьеры.
Ее сотрудничество с Принсом в 2008 году стало важной вехой. Принс, впечатленный музыкальностью Уилкенфельд, сформировал трио, в котором она была басисткой. Это сотрудничество продемонстрировало ее способность к адаптации, способствуя эклектичному звучанию музыки Принса. В 2010 году плоды этого сотрудничества проявились в альбоме Принса «Welcome 2 America», где Уилкенфельд играла на бас-гитаре в 10 из 12 треков, что является свидетельством музыкальной синергии между ними.
Музыкальный стиль Тэл Вилкенфельд представляет собой сплав различных жанров, отражающий ее разнообразные влияния и опыт. Ее композиции, основанные на роке и джазе, часто выходят за рамки общепринятых границ, включая элементы блюза, фанка и соула. Ее отличительные басовые партии, отмеченные сложной фразировкой и мелодической чувствительностью, стали визитной карточкой ее музыкальной идентичности.
Под влиянием легенд джаза, таких как Жако Пасториус, и икон рока, таких как Джефф Бек, Тэл создала стиль, который не поддается однозначному отнесению к какой-либо категории. Ее способность привносить эмоции в свою игру, будь то мощный басовый рифф или проникновенная вокальная партия, выделяет ее как настоящую артистку с уникальным голосом и музыкальным талантом.
За свою карьеру Уилкенфельд получила признание как коллег, так и критиков. В 2008 году она была признана «Самым захватывающим новым игроком года» по результатам опроса читателей журнала Bass Player. Ее вклад в альбом Джеффа Бека "Emotion & Commotion" заслужил восторженные отзывы критиков и признание слушателей, что еще больше сделало ее востребованной басисткой.
Несмотря на то, что Уилкенфельд была просто чудом в качестве приглашенного басиста для очень многих - от Чика Кориа, Херби Хэнкока, Тото и Принса до Мика Джаггера, Ринго Старра, Джексона Брауна, Кита Урбана и Райана Адамса, в 2019 году она вернулась к своему самому первому воплощению: певицы и автора песен. Сольная карьера Тэл расцвела с выпуском ее вокального дебютного альбома "Love Remains" 15 марта 2019 года.
О своем новом пути Тэл рассказывала так: «Я пела и писала песни с того дня, как взяла в руки гитару в 14 лет. Когда я переехала в Штаты, мое внимание сместилось и я стала исключительно инструменталистом. После нескольких лет гастролей в качестве басиста я поняла, что отказалась от своих корней как певицы и автора песен, и именно тогда я начала работать над 'Love Remains'».
Уилкенфельд нашла идеального наставника в лице Джексона Брауна (Клайд Джексон Браун — американский автор-исполнитель, гитарист, клавишник, композитор, продюсер)
Тэл называет Брауна не просто человеком, оказавшим большое влияние на написание песен. "Многие артисты, которые меня вдохновили, были теми, с кем я познакомилась во время создания альбома, и это всё благодаря Джексону"
"Когда он понял, что я ещё не достигла необходимого творческого роста, слушая таких артистов, как Боб Дилан, The Rolling Stones или Нил Янг, он постарался дать мне это образование. Это повлияло на развитие альбома, и они стали одними из моих любимых авторов песен, наряду с Эллиотом Смитом и Полом Саймоном. Все эти музыканты в реальном времени влияли на мое творчество, наряду с такими великими творцами, как Леонард Коэн и Джими Хендрикс".
Любая пластинка нуждается в искре в качестве отправной точки, и для Тэл это был первый сингл с альбома, Corner Painter .
«Чем больше опыта вы получаете, тем больше ваша игра становится не столько связана с конкретным голосом, сколько с самой песней. Я аккомпанирую певцу, и этот певец — я! Следование этому правилу помогало мне научиться играть соответствующую партию в песне».
Бас-гитара Тэл в Love Remains балансирует между двумя ролями. Есть солидная поддержка для песни, как в пламенной Hard To Be Alone 👇
и несчастной балладе Pieces Of Me👇
А также ее бас участвует как бы в диалоге с вокалом, спрашивает голос и отвечает ему, например в мечтательной и задумчивой Counterfeit 👇
или в резкой Fistful of Glass 👇
«Большая часть альбома, включая Counterfeit , была записана вживую, поэтому, за исключением некоторых написанных партий, игра на басу — это спонтанная реакция на мое пение"
Жемчужиной альбома вполне может стать Haunted Love , баллада с басом и вокалом.
Тэл взяла свою пятиструнную гитару Sadowsky NYC, натянула на нее EADGC, добавила каподастр на третьем ладу и аккомпанировала себе пальцами аккордами и арпеджио, состоящими из близких по звучанию и открытых струн.
(** Строй пятиструнной бас-гитары
B E A D G (си-ми-ля-ре-соль) — эталонный строй. На си настраивается пятая струна.
E A D G C (ми-ля-ре-соль-до) — альтернативная настройка для пятиструнной бас-гитары с добавлением не более низкой, а более высокой струны "до" из шестиструнного комплекта. Расширяет возможности для солирования в верхнем регистре, без ущерба для нижнего диапазона и неудобства, вызванного необходимостью глушить большое количество струн ** Прим. NM.)
Ее поклонники смогли увидеть этот уникальный подход, когда она исполнила «Chelsea Hotel » Леонарда Коэна на Bass Player LIVE! 2013 год , где ей была вручена награда Bass Player's Young Gun .
Уилкенфельд также играла и на полой бас-гитаре Harmony H22 начала 60-х годов в песне Under The Sun , в начале и в конце которой присутствует ее басовая мелодия.
Другие басовые линии на альбоме взяты из разных источников. В One Thing After Another используется ансамбль деревянных духовых инструментов с бас-кларнетом. Corner Painter был записан на баритоновой акустической гитаре в сочетании со специальным образом настроенной электрогитарой Блейка Миллса . «Я наложила на орган несколько основных нот, чтобы сделать низы, более глубокими и бархатными, а в музыкальном плане всего там было и так достаточно и нам не нужно было отвлекать внимание с помощью бас-гитары».
«Когда мы записывали заглавный трек, Блейк попробовал несколько разных подходов к игре на электрогитаре, и все это казалось слишком сложным для и без того довольно сложной песни, поэтому я предложила ему сыграть на бас-гитаре. Он придумал очень интересную музыкальную басовую партию, которую я бы никогда не подумала сыграть. Иногда самые изобретательные идеи относительно инструмента исходят от человека, который не играет на этом инструменте».
Альбом не только продемонстрировал ее эволюцию как певицы, но и укрепил ее позиции как выдающегося автора песен. "Love Remains" заняла первое место в чартах Billboard Heatseeker за первую неделю, что свидетельствует об успехе ее проекта, оказавшегося в центре всеобщего внимания.
Ее вокальный дебют ознаменовал новую главу, раскрыв её способность передавать глубокие эмоции как через тексты, так и через вокал.
Но хоть Уилкенфельд превращается из известной просто потрясающей басистки в певицу, автора песен, композитора и продюсера, она не планирует отказываться от своей роли востребованного сессионного музыканта, продюсера или приглашенного студийного музыканта.
«Я люблю сотрудничество. Если я чувствую, что могу улучшить проект чем-то, что я могу внести что-то творчески, то я всегда в деле. В конечном счете, я буду слушать то, что подсказывает мне мое сердце и следовать своему вдохновению, как я делала раньше, делаю сейчас и буду делать всегда».
_______
Рад был, если рассказал что-то для вас новое и дал послушать что-то интересное.
Всем удачи и спасибо за внимание и терпение!
(* - все фотографии из открытых источников)