Найти в Дзене

Богдановы Колодези. Или... Как пятой точкой поймать военный раритет.

Красивый места побережья Жиздры. И весьма суровые с исторической точки зрения.
Красивый места побережья Жиздры. И весьма суровые с исторической точки зрения.

Эта умопомрачительная и, казалось бы совершенно невероятная (почти как у Мюнхаузена), история приключилась со мной жарким летом в Калужской области, в ходе однодневной поездки в село Богдановы Колодези.

Почитать самое начало об этом - всегда пожалуйста здесь!

А теперь готов поведать вам то, что случилось дальше. После близкого знакомства с изувеченным войной храмом Иоанна Златоуста мы отправились на машине на юг, к берегу самой реки Жиздры.

Та грунтовая дорога, заросшая местной растительностью по самую крышу машины, по которой мы почти ехали, и являлась основным направлением локальной атаки немецких войск. Говорят, что здесь до сих пор все вокруг изрыто воронками от бомб и снарядов. Но мы их не увидели. Из-за высокой травы. Или густых туч оводов.

Однако путь к самому побережью реки нам преградила маленькая речка Медвенка, больше похожая на ручей. Однако глубину брода я измерить не решился ни ногами, ни тем более колесами своей машины. Уйти в заплыв на машине по реке не входило в наши планы.

Поэтому, пришлось сдать чуть назад и вырулить под внимательным взором облака мошкары и стрекочущих в глубине травы кузнечиков вправо на второстепенное направление (не дорога!!). Которое вело к месту, именуемому на карте как "пляж".

До пляжного места, скрытого деревьями, мы кое-как, перекатывая колеса с колеи в колею, доползли. Мы были не одиноки в своем стремлении попасть сюда. Предпляжный пятачок уже был заселен такими же любопытствующими "туристами", как и мы. Отдельные их представители неторопливо дефилировали в бикини, вольяжно покачивая отдельными фрагментами корпусов. Пришлось невероятным усилием воли отворачиваться, иначе на меня вместо супруги внимательно посмотрит терминатор Т-800, с красными глазами и титановым корпусом, готовый молниеносно заехать в глаз стальной рукой-кувалдой.

Напомню, что погода в тот день стояла солнечная и знойная. Поэтому, даже совершая перекус после поездки, я уговорил жену пойти и освежиться в жиздринских водах. Заодно и предаться ностальгии. О том, как мы когда-то, 15 лет назад приезжали сюда, в эту местность на раскопки по войне. До сих пор воспоминания свежи, словно берег Ла-Манша. А еще я точно помню, как по раскопкам, так и по истории, что по берегам реки тянулись бесконечные ленты окопов, как наших, так и немецких. Копали здесь долго. И находили здесь много. Очень много. И железа и костей. И на берегу и в самой реке.

И когда я вошел в воду реки, моей первой мыслью была: только бы не наступить на чьи-нибудь ребра. Господи! Только бы меня не схватил за ногу своей костлявой рукой очередной ненайденный павший солдат и не утащил в самую глубину. И не важно, чей он. На том свете они все заодно.🤦‍♂️

С этими мыслями я переплыл реку и вышел на противоположный берег. Супруга предусмотрительно купаться не полезла. Наслышавшись об этих местах от меня, она наблюдала, готовая в любой момент прийти мне на помощь.

Автор переплыл реку Жиздру и теперь ликует!
Автор переплыл реку Жиздру и теперь ликует!

Не обнаружив ничего интересного (все интересное уже до меня, похоже подобрали) я побрел обратно в воду. Учитывая отвесность берега, я стал осторожно и медленно погружаться. И тут меня мгновенно посетила другая мысль: как-бы мне не наткнуться на чьи-нибудь ребра или выступающие кости конечностей, пока я здесь погружаюсь, расчищая себе путь от упавших в воду веток, палок и растительности! Я уже погрузился почти по грудь в воду, как мне в пятую точку что-то воткнулось!

Бро! Что-то воткнулось!! Ужас смешался с любопытством в едином клубке. Рукой я начал ощупывать воткнувшийся предмет. Я быстро осознал, что это была не ветка и не палка. Схватив его я аккуратно и медленно потянул предмет, пытаясь вытащить из глубины. Предмет тянулся с трудом, будто совсем не желал, чтобы его стронули с насиженного места. Однако моими усилиями вскоре он показался над поверхностью.

Это был полуистлевший металлический ящик из-под немецких мин. В это было трудно поверить. Он прождал здесь 80 лет, чтобы воткнуться мне в мягкую часть и выйти вместе со мной на сушу. Ящик был пуст, слава богу. Иначе существовала вероятность улететь мне с ним в обнимку вверх к Архангелам.

Автор приплыл. С ящиком.
Автор приплыл. С ящиком.

Да уж! Приехать сюда, влекомый порывами ностальгии, чтобы просто прогуляться, искупаться и позагорать. И, совершенно неожиданно найти такое! Для меня, как любителя военных артефактов, это было потрясающим и знаковым событием.

На радостях мы прихватили с собой сей трофей. И теперь он тихо-мирно отдыхает у меня в гараже после долгой спячки на дне этой многострадальной реки.