Найти тему
Smart Simulation

Грузовой тепловоз 2ТЭ70

Ни для кого не секрет, что пассажирский локомотив имеет ряд преимуществ перед грузовым, а если еще и совместить с тяговыми характеристиками грузовых, то получится очень мощный грузовой локомотив, чуть ли не идеал. Такая идея возникла, а Коломенский завод решил ее воплотить, так у нас появился очень редкий, но мощный грузовой тепловоз 2ТЭ70.

Разработка новой модели грузового тепловоза базировалась на успешном опыте эксплуатации односекционного пассажирского тепловоза ТЭП70БС, который зарекомендовал себя на железных дорогах России. Этот тепловоз, созданный Коломенским заводом, представлял собой передовое решение в области пассажирского тепловозостроения на тот момент времени.

Тепловоз 2ТЭ70-001. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Ataman8888. Gallery Photoarchive copy at the Wayback Machine, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=66687461
Тепловоз 2ТЭ70-001. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Ataman8888. Gallery Photoarchive copy at the Wayback Machine, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=66687461

Новая модель грузового тепловоза была оснащена четырехтактным дизелем типа 2А-5Д49 с впечатляющей мощностью 3000 кВт или 4080 л.с. на одну секцию. В двухсекционном исполнении суммарная мощность составляла 6000 кВт или 8160 л.с., что практически сравнимо с характеристиками украинского конкурента – тепловоза 2ТЭ116УД от Луганского завода, оборудованного американским дизелем GEVO V12 мощностью 3100 кВт или 4216 л.с. на секцию, произведенным легендарной компанией General Electric.

Новинка получила колесные пары рекордного для отечественных железных дорог диаметра – 1250 мм. Конструкционная скорость, заявленная изготовителем, составляла 110 км/ч, что превышало максимальную скорость большинства грузовых тепловозов (100 км/ч). Тепловоз был рассчитан на вождение грузовых составов массой до 6000 тонн по путям с различным профилем.

2ТЭ70-008 с грузовым поездом. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: BLOG. TrainPix, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=53375414
2ТЭ70-008 с грузовым поездом. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: BLOG. TrainPix, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=53375414

Первый образец серии 2ТЭ70 был изготовлен в 2004 году и прошел все необходимые испытания в том же году. В последующие два года, с 2006 по 2007, было выпущено еще 11 аналогичных машин. Таким образом, общий выпуск этой уникальной и редкой серии составил всего 12 единиц.

Все тепловозы получили двухцветную окраску: верхняя часть кузова, кабина спереди и по бокам были окрашены в синий цвет, основная часть бортов – в серый. По бортам проходила горизонтальная синяя полоса, передняя часть которой была шире задней. Посередине секции располагались стилизованные буквы «КЗ» (Коломенский завод). Часть рамы спереди между путеочистителем и кузовом имела яркий оранжевый цвет.

Пульт управления тепловоза 2ТЭ70. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: BLOG. TrainPix, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=62223333
Пульт управления тепловоза 2ТЭ70. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: BLOG. TrainPix, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=62223333

В 2017 эти тепловозы были переданы в опытную эксплуатацию в депо Котлас Северной железной дороги. На момент 2019 года из-за ряда неисправностей, возникших в процессе эксплуатации, все тепловозы этой редкой серии были отставлены от поездной работы. Большая их часть находилась на консервации, остальные ожидали ремонта.

Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Как всегда, Smart Simulation!