- Ты где была? –Машу никогда таким вопросом муж не встречал, поэтому она замерла на месте. -А я уже дома.
- Что-то случилось, раз ты пришел раньше меня?
- Случилось. Я дома, а тебя нет. Неужели с утра нельзя было посуду вымыть? Или это тебе не надо?
- Миш, я не могу так больше. На работе, сам знаешь, ровно в семнадцать уйти никогда не получается. Тем более мне, работающей там только третий месяц.
- Тебе там платят за сверхурочные часы?
- Да дело же не в этом, я так понимаю? Я хочу работать, хочу зарабатывать хорошие деньги. Не могу же я всю жизнь сидеть у тебя на шее. Ты прекрасно помнишь, я тебе об этом говорила, что меня взяли с испытательным сроком. Начальница так и сказала, что если будут нарекания, вылечу пробкой.
- А, - Михаил рассмеялся, - я пришел уставший, голодный, а ты мне опять будешь совать пельмени? Все, денег нам хватает. Ты рассчитываешься и сидишь дома. Все, тема закрыта.
- Не закрыта.
- Это твоя мать тебя опять накрутила? Ты зачем ее слушаешь? Не она, а я тебя подобрал, приютил, женился на тебе. Скиталась бы сейчас по общагам с утра до ночи. Что тебе еще нужно, а? Баба должна детей рожать и мужа ублажать, а не одним местом крутить перед мужиками.
- Хватит! – Маша сорвалась на крик. – Это тебя твоя мать накручивает. Чего ты с цепи сорвался? До сегодняшнего дня ел пельмени и молчал. Какая муха тебя сегодня укусила?
-Ты думаешь, я не заметил, как ты с утра крутилась перед зеркалом, когда я на кухне давился бутербродом. Сколько ты нарядов перемерила? Молчишь? А я тебе скажу: два платья, брючный костюм. Выбор свой остановила на юбке вышел колен. А блузка? Вся грудь наружи.
- Я что, по-твоему, как монашка, должна ходить на работу. У нас в отделе один мужчина, это Сашка.
- Какой еще Сашка?
- Да ты его знаешь, мы с ним в одном институте учились. Помнишь, как я помогала ему писать курсовые? – Маша посчитала, что без толку мужу что-то доказывать, потому что он смотрел на нее глазами обезумевшего ревнивца. Она повернулась и пошла на кухню. У самой под ложечкой сосало, так как осталась без обеда. Анна Петровна потребовала немедленного отчета.
И Сашка, которого в коллективе называли щуплым очкариком, заболел, отпросился в больницу. Вот Маше и пришлось все делать самой.
Открыла холодильник, да, негусто. Пачка пельменей и бутылка молока. Еще думала по пути заскочить в «Пятерочку». Но увидела выходящую из дверей свекровь, проскочила мимо.
Алла Сергеевна внешне никогда не показывала своего отношения к Маше, при встрече всегда надевала улыбку на лицо. Но Маша видела, чего ей это стоило, глаза ее выдавали, как она их не отводило в сторону.
До встречи с ней Мишка встречался с девушкой, которому ему «подсунула» мать.
- Миш, у нас в библиотеке появилась новая работница, девчонка только что после колледжа, но такая умная, главное, очень уважительная. Давай, я приглашу ее к нам, и вы познакомитесь.
- Ты меня уже женить собралась?
- Миш, не ерничай. Жениться тебе еще рано. Чем собирать неизвестно кого по барам да по клубам, все лучше встречаться с приличной девушкой. Ты в нее влюбишься сразу, я уверена.
- Хочется тебе, веди, но большего от меня не требуй. – В тот день Михаил домой не очень торопился, он знал, что его ждет новое знакомство, поэтому с другом выпили по кружке пи.ва в забегаловке. Пока дошел до дома, хме.ль выветрился.
Мать с Алисой сидели за столом, пили чай. Он «застрял» в проеме двери и стал изучать девушку: лицо смазливое, вместо конского хвоста на затылке, ей бы подошли распущенные волосы. Строгое платье было с длинным рукавом и застегнуто на все пуговицы, точь-в-точь, как героини фильмов шестидесятых-семидесятых годов.
Михаил примерял на нее современный наряд, выглядела бы девушка намного приятнее.
- Это дело времени, - решил он про себя. – А в целом, пойдет. Не так и много у него свободного времени. Иногда может показаться с ней на людях. Главное, мать его не будет доставать.
Михаил подвинул стул, сел напротив Алисы. Ох, уж эти библиотекари, все разговоры только о каталогах, формулярах, карточках, экземплярах… Он сразу перевел тему, потому что через неделю первый в его жизни отпуск. Каникулы – это не то. Отпуск надо провести с пользой для себя.
- Товарищи книгоеды,- этим словом он частенько называл свою мать, потому что и дома ее трудно было оторвать от книги, - вы лучше подскажите мне интересное место, где можно отдохнуть. Леха предлагает Питер, Казань. Я бы отправился в круиз на теплоходе.
Алла Сергеевна буквально ухватилась за это.
- Это же замечательно. Алисе я тоже могу дать недельку. Ближе познакомитесь. Ничего людей так быстро не сближает, как вместе проведенное время. Мы можем прямо сегодня заказать круиз по Волге…
Михаил пожалел, что поехал с Алисой. Скучнее девушки он еще не встречал. Вечером она не танцует, в караоке она не поет, плавать не умеет… У него создалось впечатление, что он не отдыхает, а отбывает какую-то повинность. Частенько, оставив свою спутницу в каюте одну за чтением интересного романа, выходил на палубу, пристраивался к компании молодых людей и отрывался по полной.
Не успели дома сойти с трапа, как он вызвал Алисе такси, чтоб быстрей от нее избавиться. Домой вернулся без настроения.
- Молодец, Алиса, хорошо тебя вымотала. А я знала, что она только с виду тихая, а в душе у нее пылает огонь.
- Мать, ты это сейчас про кого говоришь? Да у нее в душе одна зола, я очень сомневаюсь, что там осталась хотя бы одна искорка.
Следующую неделю Михаил решил провести в тренажерном зале в спорткомплексе, немного подкачаться. Он спускался по лестнице, и вдруг его перегнала девушка, которая прыгала через ступеньку. А на последней споткнулась и упала. Сразу согнулась в комочек от боли.
- Девушка, где болит? Давайте я вам помогу. – Михаил поднял ее на руки и донес до дивана, там уложил. Администратор вызвал доктора. У Маши врач признал растяжение, наложил повязку. Миша помог ей добраться до квартиры.
Он и сам не понял, что с ним произошло в тот момент. Прижимая девушку к себе, чувствовал дрожь во всем теле. Такое с ним было впервые. Таким было их знакомство. Молодые люди встречались больше года, прежде чем решили оформить свои отношения. Алла Сергеевна познакомилась с Машей только на свадьбе. До этого объясняла, что не испытывает никакого желания видеть Машу.
На съемной квартире она у них ни разу не была. И вот они взяли в ипотеку себе квартиру, решили устроить маленькое торжество с приглашением близких родственников. Готовить на стол Маше помогала ее мама, знатная мастерица, которую часто приглашали готовить на свадьбы, дни рождения, которые проводили дома.
Алла Сергеевна только вилочкой подносила что-то из приготовленного ко рту, сразу морщилась и клала в тарелку. Маша старалась не обращать на это внимание, предлагала ей попробовать еще одно блюдо, но свекровь тактично отказывалась, но голос ее дрожал.
Сейчас Алла Сергеевна приходила к сыну в то время, когда отсутствовала Маша. Вот так две женщины избегали друг друга…
Она решила не отваривать пельмени, а пожарить их в масле, такого Миша еще не пробовал. Ему должно понравиться. Но муж есть отказался. У нее аппетит не пропал. Маша навернула полсковороды, запила чаем без сахара. Очистила раковину от посуды, протерла на кухне пол, чтоб муж к ней больше не придирался.
Как она могла не заметить, что муж у нее ревнивый? Первые звоночки прозвучали тогда, когда Маша заболела, у нее поднялась высокая температура, вызвали неотложку. Приехал молодой доктор. Диагноз практически поставил сразу: ангина, но потом решил все-таки прослушать легкие. Только за ним закрылась дверь, как Михаил стал ее донимать.
- Почему он руками прикасался к твоему телу? – Через силу, но Маша рассмеялась.
- Ногами что ли нужно было?
- Ангина же, сам сказал. А зачем мял тебе живот? Ты моя. Ни одному мужчине я не позволю прикасаться к твоему телу. – Потом они вместе посмеялись и забыли. Несколько предпосылок на ревность были и в торговом центре, когда весной Маша обновляла свой гардероб. Михаилу не нравились платья, блузки с вызывающим, как он говорил, декольте.
- На работе должен был дресс-код, это не подиум, где демонстрируют свои фигуры. - На грубость она никогда не нарывалась, все старалась смягчить улыбкой, шуточками. Но сегодняшнее поведение мужа – это уже что-то серьезное.
Ей многое хотелось Высказать Михаилу, потому что душа ее протестовала против того, что он хочет сделать ее домоседкой, заточить в четыре стены, как пленницу. И не понимала, почему во время ссор он всегда вспоминает о ее матери.
Где-то через месяц после свадьбы ее мама зятя раскусила, потому что как-то обмолвилась, что нелегко ей придется с мужем.
- Мам, да все в будет в порядке. Миша на людях хочет показать себя собственником, а дома он совсем не такой. Там я для него принцесса.
- Дай бог, если так. Ты уж его, пожалуйста, не провоцируй, а то ревнивцы на жен руки поднимают. Примеры приводить не буду, жизнь твоей тети протекает на твоих глазах. – Маша, знает, что тетю Таню муж не пустил даже на свадьбу к племяннице, потому что там все мужчины будут пялиться на нее жадными глазами. А сколько раз она видела ее с синяками под глазами.
Тетка свои фин.галы объясняла тем, что ночью наткнулась на дверь, то споткнулась о швабру, но потом поняла, что всем все известно.
Это что получается: ее ждет то же самое? Ждать первой пощечины, чтоб потом с чистой совестью уйти от мужа? И тут она отчетливо поняла, что ее жизнь никогда не будет сказкой. Но и на ночь выяснять отношения с Михаилом не будет. Пусть лежит на диване и дуется. Она пойдет спать.
Утром Михаил ходил, как сыч. Маша не вытерпела и намекнула на вчерашний разговор.
- Да, я ревнивый. Меня что, расстрелять теперь за это надо?
- Знаешь, что я слышала. Если один человек не доверяет другому, значит, он сам не чист. Кто-то пытается ревностью запугать жену, чтоб она не узнала об его измене, кто-то считает, что женщина для него прислуга, и ничего человеческого в ней не видит.
- Хватит. Я вчера все сказал. Если что-то тебя не устраивает, я тебя не держу.
- Ах, вот как ты заговорил? А где ж твоя любовь до гроба? А где клятва быть вместе всегда и в горе, и в радости?
И с этого дня они жили под одной крышей, но параллельно друг другу. Словно на выживание: кому первому надоест.
И первой надело матери Маши, она устала смотреть на грустное, потемневшее лицо своей дочери.
- Это что за любовь такая, ради которой можно себя похоронить? Знай, ты не одна. У меня болит за тебя душа постоянно. Уходи от него. Если пойдут дети, тогда решиться на развод будет труднее.
- Мам, но я не готова еще к этому. Миша – мой муж.
- Сама-то прислушайся к тому, что ты сейчас произнесла. Чужие люди относятся друг к другу лучше, чем твой муж к тебе.
И если бы не воскресный день, когда Маша просто заставила себя прогуляться. По дороге встретила коллегу, которой одной тоже было скучно. Они ходили по торговым центрам, «продавали» свои глаза. К вечеру решили чуть подкрепиться. Обе они не завсегдатаи кафе, поэтому зашли в первый попавшийся. Сначала Маша не обратила внимание на посетителей кафе, она сидела спиной к ним.
- Маш, глянь, мужик с тебя не сводит глаз.
- Люсь, да я ни с кем не общаюсь.
- Посмотри, сидит в обществе женщин, а пялится на тебя. Может, однокурсник, ну поздоровайся хоть с ним.- Маша, размяв плечи, повернула голову. Да, этого и следовало ожидать. Алла Сергеевна привела Алису, о которой когда-то Михаил нелестно отзывался.
Бороться за мужа она не собирается, потому что эта «монашка» Михаилу подходит. Ее-то уж он ни к кому ревновать не будет. Маша в знак приветствия помахала рукой и отвернулась.
- Кто это? Что-то ты в лице изменилась?
- Мой муж, никаких больше комментариев не будет. Это мой прощальный жест. – И она почувствовала, что внутри у нее что-то оборвалось. И вся боль, накопившаяся за последние месяцы, стала проходить. Сама от себя не ожидала, что в одно мгновение так легко смогла освободиться от брачных уз.
Ее сердце открыто для нового знакомства. Но теперь она сто раз подумает, прежде чем согласить на новый брак.