Бурятию и Татарстан компания NordWind соединила прямым рейсом. Для чего первопроходцам прямо на взлетном поле устраивают ледяной душ, откуда пошла эта традиция и для кого открываются такие неожиданные маршруты?
Петля времени
Водяная арка - это торжественное событие в жизни любого аэропорта. Таким образом отмечается прибытие рейса по новому маршруту, которого в этих местах еще не было. Мне в жизни доводилось видеть два раза это явление. Первый раз ночью мы встречали Wizz Air из Будапешта. Были же времена! Консул Венгрии мне обещал с визой помочь, если что. Не пригодилось знакомство:).
Теперь же ситуация на внешнеполитической арене другая, поэтому можно радоваться и таким рейсам.
4 мая авиакомпания NordWind открыла регулярный рейс между столицей Бурятии и республикой Татарстан. Полеты между Казаню и Улан-Удэ будет выполняться два раза в неделю. Из Казани самолет будет вылетать по понедельникам и пятницам в 23:30, а из Улан-Удэ во вторник и субботу в 10:50. Время полета - около 5 часов.
Примечательно, что между регионами разница во времени составляет 5 часов. И можно вылететь из столицы Бурятии в 11 утра и прилететь в Казань в те же 11 часов утра…
Не у каждого пилота такое бывает
Купать самолет в перекрестной воде – традиция относительно молодая, ей чуть больше 30 лет. И вроде бы она перекочевала из морского флота. В прошлом суда сопровождались водными салютами при отправлении в свое первое плавание, или когда заходило по маршруту первый раз в порт. Таким образом отдавали честь экипажу за успешное плавание. Изначально водные салюты осуществлялись из настоящих орудий береговых батарей, но со временем стали использоваться пожарные катера.
В авиации водные арки начали устраивать с начала 1990-х годов. К примеру, международный аэропорт в Солт-Лейк-Сити почтил уходящего в отставку капитана Boeing 767 Delta Airlines водным салютом, утвердив этот жест как неофициальную традицию, которая впоследствии стала популярной по всему миру.
Для проведения такого торжественного мероприятия необходимо учитывать множество деталей. Прежде всего, необходимо согласовать все действия с диспетчером управления воздушным движением. Также требуется наличие двух пожарных машин и учет скорости и направления ветра. Мы, к примеру, очень боялись, что арка из воды по причине сильного ветра попросту не получится. Но все обошлось.
После приземления «Боинг 737» вместе с пассажирами «подкатил» к рулежной дорожке и проехался под водяной аркой, которую создали с помощью брандспойтов двух пожарных автомобилей.
Я, почему-то постоянно испытываю трепет в момент общения с командирами авиалайнерами. Только что ты рулил таким сложным инженерным устройством, а теперь спокойно вот так вот отвечаешь на вопросы… Но на этот раз волновался сам пилот.
- Для меня это очень трепетное событие, - признался командир авиалайнера «Боинг 737» Анатолий Ясько. – За 8 лет, которые я работаю в авиации, это первый случай, когда я открываю рейс. В жизни не каждого пилота случается подобное событие. Я очень рад, что мы связали две замечательные республики с богатыми историями.
В целом, полет был обычным. Единственное, Ясько в который раз оценил красоты Бурятского края, а потом все скрыла облачность.
Сесть и пересесть
Когда открываются полеты в не очевидные города, мне всегда интересно, кто же будет «населять» салоны этих лайнеров.
Из 171 пассажира 15 процентов использовали Казань как хаб для своего дальнейшего путешествия.
- Теперь не нужно ехать в Москву, чтобы сделать стыковку на другой рейс, - говорит руководитель отдела организации продаж авиакомпании Nordwind Александра Галикбарова. – Стыковка составлена таким образом, чтобы пассажирам было удобно, не беспокоясь за багаж, пересесть на другой самолет и продолжить свое путешествие. В данном случае с Востока на Запад России – в Калининград, Минеральные Волы, Санкт Петербург и другие регионы.
То есть, это как, к примеру, летишь «Туркишами» со стыковкой в Стамбуле, а потом следующий перелет. Ты же не берешь багаж, его сама авиакомпания перекидывает в нужный самолет. То же самое теперь есть и в Казани, если вы летите «Нордами»…
- Важно понимать, что здесь нет какого-то региона-донора, это две достойных друг друга республики в плане туристической привлекательности, - говорит заместитель председателя госкомитета РТ по туризму Айгуль Балахонцева. - Наши туристы с удовольствием будут открывать для себя это направление, потому что оно очень интересное и увлекательное. Раньше Бурятия была далеко, и добраться туда из Казани можно было только с пересадками, а сейчас татарстанцы смогут посмотреть не только озеро Байкал, но и другие достопримечательности.
В конце мая будет организован тур для туристических операторов в оба региона, чтобы те, в свою очередь смогли уже осознано и на своем опыте предлагать путешествия по непривычным пока для путешественников маршрутам.
На данный момент авиакомпания летает по 23 направлениям из аэропорта Казань и в ближайшее время откроет еще один город для татарстанцев. Правда, какой – держится в секрете.
- Отныне у нас два крупных направления на Байкале: ест рейс и в Иркутск, который мы открыли пару лет назад, и вот этот рейс на Улан-Удэ, - говорит коммерческий директор Международного аэропорта «Казань» имени Тукая Андрей Лопатин. - Мы продолжим работу в данном направлении, маршуртной сетью еще не охвачен Дальний Восток. Ну и не стоит забывать, что есть 11 аэропортов, которые в настоящее время закрыты в стране из-за определенных событий. И как только будет возможность, мы с коллегами будем обсуждать возможность запуска рейсов по этим направлениям.
Рейс до Улан-Удэ стоит в расписании как минимум до конца года. В низкий туристический сезон на него можно будет купить билеты по субсидированным тарифам, а они всегда с багажом.
Встречая самолеты
Но вообще, любой выход на взлетное поле для меня всегда праздник. Даже если это не сопряжено с путешествием, а касается только рабочих моментов. Чтобы попасть туда, так же нужно пройти жесткий досмотр как самого тела, так и содержимого сумки. И все твои данные переписываются не знаю уж работниками какого ведомства.
Так же тебе дают яркую зеленую или оранжевую жилетку. Без нее на поле выходить не разрешается. Примечательно, их надевают даже стюардессы, когда следуют от своего самолета к аэропорту пешком.
Ну и очень любопытные ощущения, когда мимо тебя проезжает огромный лайнер. Я помню, как завораживало, когда на одном из пляжей Пхукета можно было наблюдать, как самолет садится прямо над твоей головой, но тут тоже очень увлекательно.
Может быть когда-нибудь мне удастся поучаствовать в споттинге…
Прочитал - поставь лайк:).