Найти тему
115 подписчиков

Эмоциональный интеллект на работе: 3 признака, что вы справляетесь со стрессом лучше других

Исследования, проводимые десятилетиями, показали, что эмоциональный интеллект является главным индикаторов успеха на рабочем месте.

Высокий уровень эмоционального интеллекта также может помочь Вам справиться со стрессом и справиться с эмоциональным выгоранием.

Предлагаю обратить пристальное внимание на то, как Вы справляетесь со стрессом, чтобы оценить свой эмоциональный интеллект на работе.

"Эмоционально интеллигентные" люди полагаются на три стратегии управления стрессом на работе:

  1. Самосознание: понимание того, что вызывает у Вас стресс на рабочем месте и почему.
  2. Саморегуляция: распознавание и принятие негативных мыслей и эмоций для достижения спокойного, хладнокровного состояния, даже когда Ваш стресс нарастает.
  3. Самомотивация: вера в то, что Вы способны справиться со стрессовыми ситуациями и требованиями, знаете, как вызвать мотивацию для выполнения задачи или сменить свое настроение с негативного на позитивное.

Если вы практикуете все три метода, это говорит о более высоком эмоциональном интеллекте у Вас.

Как стать более "эмоционально интеллигентными" на работе.

Для некоторых эмоциональный интеллект может быть естественным даром, но он состоит из навыков, которым можно и нужно научиться и совершенствовать, постоянно практикуясь.

Все начинается с понимания того, что вызывает у Вас стресс на работе.

Предлагаю три подсказки, которые помогут Вам определить эти триггеры:

  • Я чувствую себя рассеянным и как будто мой мозг ”отключен”, когда…
  • Мне хочется кричать, когда мой начальник / коллега / подчиняется напрямую…
  • У меня сводит живот, когда…

Вы также можете определить свои триггеры, вспомнив недавнее стрессовое событие на работе.

Вспомните последние несколько недель и поищите любой повод, который вызвал немедленную эмоциональную или физическую реакцию. Возможно, Вы внезапно почувствовали грусть или раздражение, разочарование или подавленность. Возможно, Вы "набросились" на кого-то или стали пассивно-агрессивными.

Любая из этих реакций может указывать на то, что Вас спровоцировали, и как только Вы определите свое спровоцированное состояние, работайте в обратном направлении, пока не сможете точно определить, что Вас спровоцировало.

Когда Вы испытываете стресс и подавленность, Ваши эмоции могут взять верх, заставляя вас действовать непродуктивно или даже “откровенно вредно, что в конечном итоге еще больше напрягает Вас и Ваших коллег.

Исследования, проводимые десятилетиями, показали, что эмоциональный интеллект является главным индикаторов успеха на рабочем месте.

Понимание своих триггеров может помочь Вам быть более внимательными в стрессовых рабочих ситуациях и самостоятельно регулировать свои эмоции, прежде чем они выйдут из-под контроля.

Одна из практик саморегуляции - это “физиологический вздох”, глубокое дыхательное упражнение, которое может помочь замедлить сердцебиение и более эффективно выводить углекислый газ из организма, что поможет сбалансировать ваши эмоции. Вот как это сделать:

  1. Сделайте глубокий, продолжительный вдох через нос на пять секунд и задержите дыхание.
  2. Сделайте еще один быстрый вдох на одну секунду и задержите дыхание на три секунды.
  3. Сделайте медленный, продолжительный выдох через рот в течение шести секунд.
  4. Повторите цикл три раза.

Другие стратегии саморегуляции включают прогулку на улицу или, если вы чувствуете себя при этом комфортно, хорошенько выплакаться, и то, и другое способствует выработке гормонов хорошего самочувствия окситоцина и эндорфина.

Эти стратегии, применяемые с течением времени, являются одними из самых мощных способов защитить себя от эмоционального выгорания и оставаться счастливыми и здоровыми на работе.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе современных и апробированных методов!

И поставь лайк👍 этой статье, чтобы ее увидели и другие читатели.
Мои социальные сети:
Телеграмм