Найти тему

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВАХ РЕБЕНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. СТАТЬЯ.

Марина Грамакова - руководитель компании "Магистр 34". С 1998 года помогаем студентам.
Марина Грамакова - руководитель компании "Магистр 34". С 1998 года помогаем студентам.
Аннотация. Существующая, в настоящее время, в Российской Федерации система законодательного обеспечения прав ребенка состоит из большого массива законодательных актов различной юридической силы, разного направления регуляторной и отраслевой принадлежности. Определяя приоритетные направления реформирования системы административно-правового обеспечения прав ребенка, первоочередных изменений требуют предписания законодательных актов, закрепляющих права ребенка. Для улучшения системы нормативно-правового регулирования обеспечения прав детей в Российской Федерации в статье обоснована целесообразность внесения изменений в Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Ключевые слова. Ребенок, дети, права ребенка, полноценная жизнь и развитие ребенка, условия для полноценной жизни и развития ребенка, безопасность ребенка, благополучие ребенка, семейное окружение ребенка, забота о ребенке, государственная политика в интересах детей, право ребенка на свободное выражение мнения, право ребенка на получение информации, Интернет-среда, информационная среда, информационный обмен.

Фрагмент научной статьи предоставлен для ознакомления.

Исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, характеризующих практические и доктринальные основы правового регулирования обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, обусловливает целесообразность изложения конкретных предложений по совершенствованию актов национального законодательства, регламентирующих права ребенка. Анализ юридических конструкций норм законодательства, а также обобщение практики реализации регуляторного потенциала действующих законов Российской Федерации, регламентирующих отдельные аспекты обеспечения прав ребенка позволяет сформулировать конкретные предложения по внесению изменений в действующие законодательные акты, положения которых являются правовой основой для практического воплощения прав ребенка.

Можно ли написать курсовую работу с помощью нейросети? Как не получить предупреждение в системе Антиплагиат Вуз - ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ. Статья. Читать обязательно!!!

На сегодняшний день, система нормативно-правового обеспечения прав ребенка состоит из большого массива законодательных актов разного направления регуляторной и отраслевой принадлежности и обосновывая аспекты усовершенствования национального законодательства Российской Федерации, регламентирующего обеспечение прав ребенка, следует акцентировать особое внимание на целесообразности внесения изменений в основной законодательный акт Российской Федерации в области прав ребенка – Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее – Закон №124-ФЗ). Усовершенствование этого акта имеет фундаментальное значение как для формального закрепления прав ребенка, так и для их властного администрирования и государственного обеспечения.

На основе анализа регламентации важнейших элементов правового статуса ребенка в Законе №124-ФЗ, обобщения практики реализации его основных положений, а также учитывая постепенное формирование новых сфер проявления социальной активности ребенка, предлагаем указанный законодательный акт дополнить некоторыми базовыми положениями. Учитывая то, что обеспечение прав и свобод ребенка взаимосвязано с такими категориями, как "полноценная жизнь и развитие ребенка", "условия для полноценной жизни и развития ребенка", "безопасность ребенка", "благополучие ребенка", "семейное окружение ребенка", "забота о ребенке", считаем целесообразным привести на законодательном уровне определения этих понятий. Соответственно, в ст. 1 Закона №124-ФЗ, которая называется "Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", следует добавить такие формулировки:

- полноценная жизнь и развитие ребенка – режим жизнедеятельности ребенка, при котором ему гарантируются необходимые возможности для удовлетворения личностных, морально-этических, культурных, психологических, профессионально-ориентационных потребностей и интересов, потребностей в интеллектуальном, духовном и физическом развитии, оздоровлении, общении с другими детьми и членами социума, полноценной социализации и реализации собственных способностей как личности;

- условия для полноценной жизни и развития ребенка – обстоятельства социальной действительности, при которых ребенок имеет возможность свободно удовлетворять личностные, морально-этические, культурные, психологические, профессионально-ориентационные потребности и интересы, потребности в интеллектуальном, духовном и физическом развитии, оздоровлении, общении с другими детьми и членами социума, полноценной социализации и реализации собственных способностей как личности;

- безопасность ребенка – обстоятельства социальной действительности, при которых отсутствуют угрозы нарушения личной неприкосновенности детей, причинение вреда его физическому или психологическому здоровью, нарушение условий полноценной жизни и развития со стороны других детей, родителей, педагогов, третьих лиц, источников повышенной опасности;

- благополучие ребенка – состояние социальных, правовых, экономических, психологических, морально-этических условий жизнедеятельности ребенка, при которых ребенок имеет возможность полноценно организовывать жизнедеятельность в соответствии с потребностями личностного развития с учетом индивидуальных потребностей и интересов;

- семейное окружение ребенка – родители, родные братья и сестры ребенка, другие члены семьи или лица, их замещающие;

- забота о ребенке – комплекс социальных, организационно-правовых мероприятий, направленных на создание условий для полноценной жизни и развития ребенка, нахождение в семейном окружении, обеспечение его безопасности и благополучия.

Полная версия работы у нас на сайте. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Поможем написать курсовую, дипломную работу, диссертацию с высоким процентом оригинальности. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию. Компания "Магистр 34". Перейти на сайт.

Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы за 5 минут:

Telegram

WhatsApp

ВКонтакте

Блог - читать

Портфолио - смотреть.

-2

Библиография

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

2. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. – М.: Юридическая литература, 1990. С. 385-388.

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

4. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901713538/

5. Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 №324-ФЗ (с изм. 26.12.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312543

6. Количество пользователей Интернета в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151