Как продуктовый подход работает в моём винном стартапе?
1 этап. Планирование, проектирование и разработка продукта.
▪️Взяли образцы шампани и тихого вина Анри Жиро и Жака Селосса, чьё качество и модель я хочу достичь.
▪️Нашли продакта с компетенциями, готового экспериментировать, увлекли идеей. Галин Милков — один из лучших энологов России, с европейским бэком, который делает очень тонкие вина.
▪️Сформировали образ результата — попробовали образцы, взятые за эталон.
▪️ Собрали команду экспертов, работающих с винными домами (определили их, как бенчмарки, за высокие стандарты качества). Среди них - эксперт по почвам из региона Бургундия, консультант-энолог из Шампани и производитель бочек из леса Аргон.
▪️Фактическая реализация: поиск производства, отбор винограда, перевоз бочек из Шампани.
Сейчас идет 2 этап: тестирование новых идей, изменение продукта на основании данных и потребностей клиента.
✔️Тестовые продажи частным клиентам и в рестораны, чтобы оценить потребность и получить ОС.
✔️Опрос экспертов рынка (сомелье).
✔️Формирование УТП. У меня это - вино в бочках из дуба леса Аргон с авторским обжигом, в России первый опыт.
✔️Ассамбляж — сложный процесс: 1) пробы вина разных сортов и из разных бочек;
2) данные по продукту (ph, кислотность и тд); 3) тестирование потребительских предпочтений и спрос. А вы знали, что в России женский тип потребления вина, в отличие от Европы? Предпочтение в сторону моносорта; 4) решение дилеммы: уходить только в игристое (3-4 года) или уже начать продавать бочковое к концу года.
На все вопросы предстоит ответить вместе с командой. В момент размышления вы меня и застали 🙂
Для меня текущий этап самый драйвовый — поэтому продлеваю его как могу 😂
А дальше?
3 этап. Поддержка и оптимизация продукта.
4 этап. Запуск и масштабирование.
Ключевое - постоянная связь с клиентом, тестирование и формирование продукта по ходу, правильно поставленные вопросы и команда.
Как думаете, можно ли было идти по проектной методологии?