Найти тему
Sputnik Латвия

Латвийский перевозчик просит разрешения закупать запчасти для поездов в РФ и Беларуси

Pasažieru vilciens не сможет выполнять отдельные рейсы уже весной - когда закончатся определенные запасные части для ремонта советских поездов

Эстонский дизель швейцарской компании Stadler и латвийский дизельный поезд производства RVR / © Sputnik
Эстонский дизель швейцарской компании Stadler и латвийский дизельный поезд производства RVR / © Sputnik

Компания пассажирских железнодорожных перевозок Pasažieru vilciens (PV) призывает изменить законопроект об исключении из закупок товаров и услуг российского и белорусского происхождения, так как электро- и дизельные поезда советского производства нуждаются в ремонте, и большую часть необходимых запчастей невозможно купить в Европе.

Лишь бы не Škoda - старый поезд пассажиры встречают криками "Ура!" >>

Бюджетно-финансовая комиссия Сейма в настоящее время рассматривает инициативу Нацблока об изменении правил госзакупок. Предложение предусматривает, что законы "О публичных закупках" и "О закупках поставщиков общественных услуг" будут содержать требование к заказчику при подготовке закупки обеспечить, чтобы в исполнение заказа не входили товары и услуги, происходящие из РФ и Беларуси. В случае принятия поправки вступят в силу с 1 января 2025 года.

В письме парламентской комиссии Pasažieru vilciens обращает внимание на то, что нормы закона окажут значительное влияние на деятельность предприятия, в том числе в части предоставления услуг общественного транспорта на региональных железнодорожных маршрутах.

PV объясняет, что старые электро- и дизельные поезда были спроектированы и построены в советское время, и многие запчасти к ним производились российскими и белорусскими предприятиями. Сейчас конструктивно изменить составы невозможно, а произведенными в ЕС аналогами невозможно заменить российские и белорусские запчасти из-за несоответствия техническим спецификациям старых поездов.

Пассажиры в Латвии предпочитают местных "старичков", а не ломающихся "чехов" / © CC BY-ND 2.0, Stefan Leijon
Пассажиры в Латвии предпочитают местных "старичков", а не ломающихся "чехов" / © CC BY-ND 2.0, Stefan Leijon

Самый старый электропоезд, который до сих пор перевозит пассажиров в Латвии, был построен в 1972 году, а самый старый дизель-поезд - в 1980 году.

Pasažieru vilciens просит ввести в законопроект исключения, которые позволят предприятию закупать запчасти российского и белорусского производства, необходимые для технического обслуживания и ремонта поездов в случаях, когда невозможно приобрести альтернативные запчасти производства ЕС.

"Если не предусмотреть разумных исключений, PV сможет эксплуатировать принадлежащий ей подвижной состав только до тех пор, пока в наличии будут запчасти, которые в некоторых случаях будут израсходованы уже этой весной. Это вынудит PV сократить количество подвижного состава, что приведет к ситуации, когда не будет поездов для обеспечения надежных и бесперебойных услуг общественного транспорта", - заявило в письме предприятие.

Напомним, Латвия рассчитывала заменить старый подвижной состав, купив 32 новые электрички Škoda Vagonka. К данному моменту перевозчику передано 19 новых поездов. Однако при вводе их в эксплуатацию обнаружились многочисленные проблемы, из-за которых множество рейсов было отменено. На время ремонта и устранения дефектов Pasažieru vilciens был вынужден вернуть на линию старые поезда.