Найти тему
Nadin

Влияние киберспорта на российскую молодежь

Оглавление
Киберспорт в России набирает обороты
Киберспорт в России набирает обороты

21 век открыл новое физкультурное направление среди молодежи – киберспорт, которое моментально охватило большое количество людей по всему миру. Данная дисциплина включает в себя различные направления, по которым ежегодно проводятся тысячи масштабных турниров.

Так, что же такое киберспорт, как он связан с физической культурой, в чем его преимущества и недостатки, как он влияет на современное молодое поколение России?

Что такое киберспорт?

Киберспорт в переводе с английского языка означает электронный или компьютерный спорт, в котором профессиональные игроки, используя стратегию и свои навыки, соревнуются в видеоиграх за мировую славу и призы.

Важно понимать, что просто собраться компанией и поиграть в компьютерную игру – это не киберспорт, ведь, как и любых других спортивных соревнованиях, киберспорт имеет свои жесткие требования и правила:

1. У всех участников турнира должны быть равные условия, именно поэтому соревнования проводятся в специальных клубах, оснащенных одинаковыми компьютерами, максимум, что может взять игрок – это свою клавиатуру или мышку.

2. Все игроки соревнуются в локальной сети, что необходимо для исключения возможности жульничать, а также предотвратить неполадки с интернетом.

3. Отборочные туры проходят в онлайн режиме, но на соревновании игроки обязаны присутствовать лично.

В киберспорте невозможно выиграть случайно, победа достигается высокими навыками игрока, опытом, концентрацией и владением тактическими знаниями.

Как и любом виде спорта, в компьютерном спорте есть тренеры, команды, менеджеры, судьи и тренировочные сборы. Турниры и Олимпиады по киберспорту транслируются по всему миру с комментаторами.

Дисциплины киберспорта очень разнообразны:

  • Королевские битвы, которые направлены на выживание одной команды или одного игрока, например, PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite.
  • Шутеры от первого лица, в таких играх соревнования проводятся на ограниченной местности с реальной или фантазийной амуницией, например, Counter-Strike, Call of Duty, Global Offensive.
  • Стратегии в реальном времени, которые были одними из первых, например, Warcraft III, Starcraft II, Age of Empires.
  • Боевая арена, в данных соревнованиях задача заключается в захвате вражеской базы, данное направление является одним из самых популярных на сегодняшний момент, например, Dota 2 и League of Legends.
  • Спортивные симуляторы представляют собой игры, которые воссоздают реальные спортивные игры, такие, как футбол, хоккей, гонки, например, NHL, FIFA, IRacing Assetto Corsa.
  • Файтинги – это соревнования между двумя игроками в различных видах единоборства, Street Fighter V, Tekken 7.

За проведением турниров и соблюдением всех требований и правил соревнований по киберсорту следит комиссия по честности в киберспорте (ESIC), при выявлении жульничества игрок больше не может участвовать в турнирах и Олимпиадах. Все очень строго и серьезно.

История появления и развития киберспорта

Первое соревнование по киберспорту состоялось в Стэнфорде в 1972 году, в котором приняли участие 24-е студента и преподавателя. Турнир проводили на игровых автоматах по управлению космическими кораблями. Главный приз – годовая подписка на самый популярный в то время журнал Rolling Stone.

В 1983 году была сформирована первая спортивная команда по киберспорту, которой управлял американский предприниматель Уолтер Дэй, предоставив игрокам локальные компьютеры, именно тогда произошли разительные изменения в соревнованиях. Игроки больше не играли по очереди, достигая новых рекордов, а состязались одновременно.

В 1999 году в Америке была зарегистрирована первая организация по киберспорту Evil Geniuses, а в 2011 году турнир впервые транслировали по всему миру в сети интернет.

В Россию киберспорт пришел относительно недавно, в 2000 году была основана Федерация компьютерного спорта, и, только в 2017 году состоялся первый кубок страны, в котором участники соревновались за главный приз в 7 миллионов рублей.

В последствии, всего за несколько лет в России прошло более тысячи турниров по киберспорту, в которых принимали участие более полумиллиона молодых людей из разных уголков нашей страны. Ведь данный вид спорта не только позволяет получить широкую известность и приличные гонорары, но и научиться взаимодействовать в команде, развивать всестороннее мышление, улучшать реакцию, критическое мышление и когнитивные навыки.

А в 2024 году с 19 февраля по 3 марта в Казани впервые в мире прошли Игры будущего, в которых объединили киберспорт с классическим спортом. В данных соревнованиях участвовали игроки из 116 стран, которые боролись за призовой фонд в размере 10 миллионов долларов. На этих грандиозных играх участники соревновались в 21 дисциплине. За данным турниром по фиджитал-спорту следили из всех уголков мира, всего матчи посмотрели более чем 3,2 миллиарда людей.

Главное отличие фиджитала от обычных видов спорта в том, что соревнование состояло из двух этапов: физические и цифровые турниры.

Игры будущего, которые прошли в России, стали самым масштабным чемпионатов в истории мира.

Вторые Игры будущего будут проходить в 2025 году, но за пределами нашей страны, поскольку главы стран Узбекистана и Казахстана выявили желание, чтобы игры прошли именно в их странах, какая же страна будет открывать новые горизонты для фиджитала, узнаем уже совсем скоро.

Значение киберспорта для российской молодежи

На сегодняшний день киберспорт для молодого поколения – это один из способов общения и взаимодействия. После матчей они активно анализируют игры, общаются, выстраивают будущие стратегии. Во-вторых, такие турниры позволяют заработать деньги и получить всемирную славу, в-третьих, компьютерные игры дают возможность отдохнуть от трудовых и учебных будней.

Киберспорт дает реальную возможность самореализоваться, выделиться среди молодежи и получить лидерские навыки. Именно по этим причинам молодое поколение стремится стать профессиональными киберспортсменами.

Кто такие киберспортсмены?

В киберспорте есть понятие киберспортсмен – профессиональный геймер, который участвует в компьютерных соревнованиях. Как правило, возраст спортсменов начинается от 13 лет, пик расцвета в киберспорте приходится на 24 года, после чего большинство игроков покидают онлайн арену, но есть и те, которые продолжают карьеру в данном виде спорта в качестве тренеров, менеджеров команд, судей.

Киберспорт уже много лет признан во многих государствах с высоким уровнем цифровизации, включая Россию, Японию, Китай и страны СНГ. Сейчас существуют даже факультеты в университетах, в которых обучают профессионально киберспорту.

Но, и это еще не все, скорее всего, спустя всего несколько лет, в образовательных учреждениях нашей страны официально появится дисциплина, которая будет обучать киберспорту.

Чтобы стать киберспортсменом не достаточно хорошо разбираться в компьютерных играх и отлично играть, каждый, кто стал профессиональным киберспортсменом обладает следующими качествами:

  • Высокая скорость реакции. Исследования показали, что у игроков данного вида спорта реакция составляет от 130 до 150 миллисекунд, что намного меньше, чем у профессиональных боксеров. К примеру, у обычных людей в среднем реакция составляет от 272 до 283 миллисекунд.
  • Отличная физическая подготовка. Существует норматив, который был принят Министерством спорта РФ в 2022 году, согласно которому каждый киберспортсмен должен заниматься физической культурой от 25 до 40% ежедневно.
  • Отличная память.
  • Стратегическое мышление.
  • Усидчивость и самоконтроль.
  • Работа в команде.

Если вы хотите стать киберспортсменом, начинайте активно заниматься физической культурой, изучайте военную стратегию, развивайте память и скорость реакции, вырабатывать дисциплинированность и стрессоустойчивость, а, также, учитесь взаимодействовать с другими людьми.

Преимущества и недостатки киберспорта

Как и в любом реальном виде спорта, киберспорт имеет свои плюсы и минусы.

Помимо того, что хобби стало отличным видом заработка, киберспорт имеет следующие явные преимущества для молодого поколения:

  • Возможность получения важных навыков для успешного и грамотного взаимодействия с людьми в реальной жизни.
  • Получение опыта работе в команде.
  • Развитие критического мышления, памяти, самоконтроля, терпения и реакции, которые помогают в обучении и на работе.
  • Улучшение физической подготовки.
  • Получение положительных эмоций.
  • Путешествия по другим городам и странам для участия в турнирах.
  • Дополнительный удаленный заработок.
  • Популярность среди фанатов киберспорта.
  • Нет ограничения по возрасту (самому юному участнику киберспорта было всего 6 лет).

Помимо преимуществ, киберспорт имеет и ряд недостатков:

  • У начинающих спортсменов малоподвижный образ жизни, что может привести к проблемам со здоровьем.
  • Часть игроков погружаются в виртуальный мир, тем самым меньше уделяют времени реальной жизни.
  • Большая нагрузка на зрение.
  • Высокий уровень стресса.
  • Круглосуточные тренировки влияют на качество сна.
  • Финансовые затраты на приобретения мощных компьютеров.

Карьера киберспортсмена, как правило, заканчивается к 30 годам, поскольку начинают появляться профессиональные травмы, такие как: туннельный синдром запястья, ухудшение зрения и неврологические заболевания.

Сходства и различия классических видов спорта и киберспорта

На первый взгляд, киберспорт не имеет ничего общего с традиционными видами спорта, ведь, для большинства людей спорт ассоциируется с физическими нагрузками, но, на самом деле, данный вид спорта во многих отношениях имеет множество сходств с обычным спортом:

  • Игроки работают в команде, как и большинстве видах спорта.
  • Киберигроки тренируются много часов ежедневно, прокачивая свои навыки и умения.
  • Во время турниров организм кибирспортсменов мобилизуется столь же активно, как при марафоне, вырабатывается адреналин, учащается сердцебиение, игроки полностью сконцентрированы и напряжены.
  • У каждой команды в киберспорте есть свои тренеры и менеджеры, которые следят за физической подготовкой команды, а также за их расписанием.
  • Сегодня открыто большое количество специальных тренировочных центров для игроков, где помимо подготовки к турнирам с командой работают психологи, которые помогают игрокам преодолевать горечь поражения, учиться правильно общаться в команде, строить отношения в реальной жизни, а также учиться спокойно реагировать на токсичные выражения от других игроков и фанатов.
  • Турниры и Олимпиады по киберспорту проводятся на больших реальных аренах, где за игрой следят тысяча зрителей и болельщиков.
  • Киберигры также транслируются по телевиденью и в сети интернет.

Самое разительное отличие киберспорта от классических спортивных соревнований – это способ тренировки. Если атлеты, хоккеисты, футболисты и другие спортсмены классических видов спорта большую часть тренировки посвящают физическим нагрузкам и оттачиванию мастерства, но киберспортсмены большую часть времени проводят за компьютерами, оттачивая игровое мастерство, улучшая зрительно-мониторную координацию и память, работают над ускорением рефлексов и способностью мыслить стратегически. Но, и, физическим тренировкам киберспортсмены уделяют достаточно большое время.

Киберспорт – это реальный настоящий вид спорта, ведь в нем, как в других дисциплинах, люди соревнуются с другими людьми, компьютеры играют лишь вспомогательную роль – это интеллектуальное состязание, как например, шахматы.

По мнению большинства спортивных экспертов, киберспортивные дисциплины – это будущее спорта, у него отличный потенциал, который ежегодно будет развиваться, расширяться и популяризироваться, привлекать все больше инвесторов и спонсоров, собирать многомиллионные аудитории.