В России обожают снимать фильмы о Великой Отечественной войне, картины об этом периоде нашей истории, выходят с завидным постоянством. Только в большинстве случаев, качество этих картин получается очень и очень слабое, в первую очередь в сюжетном и идеологическом плане. В таких картинах, советские солдаты воюют за что угодно, за булочку и трамвайчик, за Катю, за Эмму, но только не за Родину.
Ну и куда же деться от вездесущей антисоветской клюквы, которая во многих российских картинах присутствует. В современных фильмах о войне, присутствуют абсолютно все либеральные клише, от воевали вопреки под дулами пулеметов ЗАГРАДОТРЯДОВ, до врагов завалили трупами. Только перечень таких клише, которые присутствуют в современных российских фильмов, может занять не одну статью.
Ну а злобные чекисты, разной степени Е..НУТОСТИ, стали чуть ли не обязательным атрибутом подобных фильмов. Возьми практически любую картину о Великой Отечественной войне, а злобный и тупой чекист там обязательно будет, не стала исключением и картина "Паршивые овцы" , которая была снята украинскими и российскими кинематографистами.
Итак, в начале картины генералу ГРУ подается докладная записка о плане Барбаросса, от советского разведчика, где так же говорится, что в скором времени должна начать война с Германией.
Прочитав записку, генерал в раздражении восклицает, этот ваш Умаев совсем с ума сошёл, какая еще к чертовой матери война, эти берлинские разведчики совсем с ума посходили, каждый месяц у них война с Германией начинается, а война все никак не начинается, так что есть ложь и дезинформация.
Действительно, только по данным советской военной разведки, таких «дат» нападения — как с указанием непосредственно числа, так и просто времени, но не более чем месяца или даже времени года — набралось примерно полтора десятка! Причём даже тогда, когда уже командующим группировками вторжения официально было передано распоряжение Гитлера о начале нападения 22 июня 1941 г., а Сталин, к слову сказать, знал об этом уже с 12 июня, разведка все равно «плавала» в абсолютно точном определении даты нападения.
Даже от особо доверенной агентуры по-прежнему шли сообщения с двумя датами — например, нападение ожидается 22–25 июня или 22–23 июня. Абсолютно аналогичная ситуация складывалась и с информацией, поступавшей и от внешней разведки НКГБ СССР — там тоже абсолютной ясности с датами не было. И в итоге их и на Лубянке набралось также примерно полтора десятка. Аналогичная ситуация была и с информацией от советских дипломатических представительств за рубежом. Были и вовсе «перлы», естественно, не умышленные. Так, советский посол в Лондоне Майский 18 июня 1941 г. отбил Сталину телеграмму следующего содержания:
«Что касается текущего момента, то Криппс твердо убежден в неизбежности военного столкновения Германии и СССР, притом не позже середины июня…». Ну и что, по-вашему, должен был делать Сталин, получив такую телеграмму?! Как он должен был реагировать, если даже советский посол, человек, казалось бы, куда более чем грамотный, присылает 18 июня телеграмму, в которой сообщает, что нападение произойдет не позже середины июня?! А ведь по состоянию-то на 18 июня середина июня — уже прошла! И не надо думать, что только Майский этим отличился.
Естественно, что в подобной ситуации, когда докладывается очередная информация подобного типа, любой руководитель уровня Сталина просто-таки обязан отнестись не столько с определенным недоверием к ее содержанию, сколько потребовать от разведки еще и еще раз все проверить и перепроверить. Иначе (было) нельзя. Война ведь не шутка. А Гитлер, надо сказать, тем и отличался, что был склонен к постоянному перенесению сроков своих агрессивных действий. Например, сроки нападения на Францию изменялись аж целых 38 раз.
А тут как в фильме, советская разведка докладывает о начале войны с Германией каждый месяц, а война все не начинается, так что нечего удивляться что генерал ГРУ находится в таком раздражении. Полковник спрашивает, а может все же стоит доложить товарищу Сталину, но генерал ему говорит, ты что совсем охренел, ты знаешь что начнется. В общем генерал велит полковнику, отправить к Умаеву своего человека, чтобы он во всем разобрался, а именно на какую еще разведку работает этот Умаев, на немецкую или британскую.
Не стал генерал Сталину ничего докладывать, а война началась, и вот уже наступил сентябрь 1941 года. По одной стороне дороги движется колонна солдат к линии фронта, по другой стороне дороги следует колонна беженцев.
Пока по дороге идет движение, по радио зачитывают директиву от 27 сентября 1941 года, где советским войскам рекомендуется перейти к жесткой, упорной обороне, при этом ведя активную разведку сил противника и лишь в случае необходимости предпринимая частные наступательные операции для улучшения своих оборонительных позиций.
Ну а дальше действие переносится в лагерь, ну а чего вы еще хотели, ведь это же фильм о войне, где с фашистами будут воевать благородные и честные заключённые. Ну а пока что в лагере ожидается прибытие высокого начальства, поэтому заключённые под присмотром вертухаев, занимаются уборкой территории.
В это время, уголовники в бараке, думают что им срочно надо валить из лагеря, а то фронт к ним приближается, а тут им на голову еще и новое начальство свалилось, что им очень сильно не нравится. Тут помощнику начальнику лагеря сообщают, что новое начальство прибыло. Помощник начальника лагеря объявляет всеобще построение, вертухаи в срочном порядке выгоняют заключённых из бараков и ставят их в строй.
И вот появляется новый начальник, суровый майор НКВД по фамилии Рычигин. Майор сообщает заключенным, что линия фронта стремительно приближается к лагерю, и дальнейшая судьба этой зоны уже под вопросом. Ну а так как немецкие войска скоро могут оказаться здесь, майор предполагает заключённым повоевать за Родину и кровью искупить свою вину на передовой.
Но заключённые, которые состоят преимущественно из одних уголовников, не горят желанием воевать за Родину, никто из них не выходит из строя, чтобы записаться в ряды Красной Армии. Майор продолжает их агитировать и говорит, что немцы группируют большие силы и наступают, но наши войска героически держат оборону, в связи с чем немцы несут большие потери в живой силе и технике.
Один заключённый презрительно сплевывает и говорит что это все брехня. За это майор застрелил заключённого прямо в строю, за антисоветскую деятельность и вражескую пропаганду. Другие заключённые попытались поднять бучу по этому поводу, но пулеметчик с вышки открыл огонь у них над головами.
Пока майор продолжает агитацию, уголовники обсуждают шепотом, что сегодня срочно надо валить из лагеря. Агитация майора так ничего и не дала, никто из уголовников так из строя не вышел, так что их всех загоняют обратно в бараки.
Капитан, провожает нового начальника до его кабинета, который занимал ныне прежний начальник лагеря, ныне репрессированный. По дороге капитан разглагольствовал, что прежний то начальник лагеря, развел панибратские отношения с заключёнными, а частенько он запирался с одним из политических в своем кабинете, где они часами вели антисоветские разговоры.
Ну а сейчас по словам подхалима, из политических в лагере почитай никого не осталось, всех на фронт отправили, одни уголовники, а с ними намного легче. Так для справки, политический мог попасть на фронт, если он попадал под амнистию и все обвинения с него снимались, а так осужденных по "политическим" статьям, на фронт не брали.
Ну а дальше майор отдает капитану приказ, отобрать среди заключённых десять человек, и отправить их вместе с сапером, на склад боеприпасов, чтобы они эти боеприпасы уничтожили, а винтовки закопали в землю, ну чтобы они не достались немцам. Так же майор говорит, что место где закопаны винтовки, должно быть отмечено на карте, это пригодится партизанам.
Вместо того, чтобы самому отобрать с десяток заключённых готовых поработать, помощник начальника лагеря раболепно тащится к уголовному авторитету и унижено так просит его помочь, отобрать с десяток ребят для уничтожения склада с боеприпасами.
Пахан, внезапно решает ехать сам, вместе со своими ребятами, ведь это такой удачный случай для побега, при этом, тот факт что уголовный авторитет вдруг согласился поработать, никак помощника начальника лагеря не настораживает.
Одиннадцатым пахан решает взять с собой заключённого "Пикассо" из политических, получившего свою кличку за то, что он красил бараки. Так вот этот Пикассо, как то прознал о том, что уголовники собираются делать ноги и напросился пойти с ними, обещая что он их укроет на одном потаенном хуторе, где их не смогут найти ни фашисты ни красноперые.
Через какое-то время, капитан приносит новому начальнику лагеря уголовные дела на десять заключённых отобранных для уничтожения склада. Ознакомившись с делами, злобный майор отдает приказ, расстрелять заключённых по окончании работ.
Посадили значит заключённых в грузовик и они поехали. По дороги злобные вертухаи всячески издевались над уголовниками, в том числе цинично так рассказывая им о способе массовой утилизации заключённых, при помощи взрывчатки.
Дескать как то один лагерь закрывали, ну один вертухай и предложил начальству, обложить котлован взрывчаткой, загнать туда заключённых человек сорок и рвануть, ну начальство к нему прислушалась так и сделало.
Тут на помощь заключённым приходит авиация люфтваффе, которая совершает налет на грузовик, при этом от немецких бомб и пуль, погибают исключительно только злобные вертухаи, их же не жалко, по мнению сценаристов они же вообще не люди.
Многие считают, что все годы войны конвойные войска НКВД охраняли зэков в ГУЛАГе и военнопленных противника. Спокойная и безопасная служба в глубоком советском тылу. Это один из множества мифов, созданных «демократами» в начале девяностых годов прошлого века.
В жизни всё было по-другому. Подразделения конвойных войск вместе с частями войск по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности НКВД с первых часов войны участвовали в боевых действиях. Так, военнослужащие 41-й отдельной бригады конвойных войск НКВД принимали участие в обороне Ленинграда и охране правопорядка в тылу. А личный состав бригады был инициатором снайперского движения, обеспечивал связь блокадного города со страной по Дороге жизни. А вы говорите — зэков в Сибири сторожили. Может, эта бригада была исключением из правил и в боевых действиях она принимала активное участие из-за недосмотра командования войск НКВД? Нет.
С 23 по 26 июня 1941 года военнослужащие 42-й бригады, выполняя приказ коменданта города, охотились на диверсантов и разведчиков противника, поддерживали порядок в столице Белоруссии, участвовали в тушении пожаров, охраняли правительственные здания и т.п. Одновременно бригада пополнялась призванными новобранцами. Им вручали винтовки, и вместе со старослужащими они уходили в свой первый бой. Для многих он стал и последним.
25 июня 1941 года закончилась эвакуация государственных учреждений. Немногочисленные части Красной Армии ушли из города Минска. По существующему тогда порядку последними населённый пункт оставляли местные чекисты и бойцы внутренних войск.
До последнего они обеспечивали порядок в городе и помогали с эвакуацией. На следующий день подразделения бригады были выведены из Минска в лагерь 226-го полка, где 26 июля получили приказ совершить отход в район города Могилёва. С 30 июня по 3 июля 1941 года бригада удерживала переправы и восточный берег реки Березина на фронте до 15 километров, сражаясь против моторизованной дивизии противника, усиленной 300 танками и тяжёлой артиллерией. И только 10 июля 1941 года значительно поредевшие части 42-й отдельной бригады прибыли в Москву на переформирование. И таких примеров масса, но в современных российских фильмах, Вы этого не увидите.
В современных российских фильмах, солдаты НКВД это такие звери, которые только и делают что всех без разбора расстреливают. Вот и сейчас, солдаты НКВД стреляли в спины разбегающимся заключённым, пока их не положили пули с немецких самолетов. При этом немецкие пули, почему то не трогают заключённых, которые во всю драпают..
Ну а тех солдат НКВД, которые не погибли во время налета вражеской авиации, убивают сбежавшие заключённые, а что тут такого, ведь они же не люди и их не должно быть жалко. Другое дело благородные уголовники, которые сбежали из лагеря, вон про них сняли аж целый фильм, да к тому же не один.
В это время в лагере, капитан докладывает майору, что заключённый, которого начальник лагеря просил к нему доставить, выехал на подрыв склада. Начальник лагеря удивляется, как это он выехал, ведь его даже не было в списке, на это капитан лопочет, что там какой-то Колесников, что-то там самовольно, но он с этим разберется.
Наступает ночь. Сбежавшие уголовники решают что делать дальше, один собирается податься к немцам, ну чтобы служить у них видимо в полицаях и карательных отрядах. Остальные прихватив одежду убитых вертухаев и забрав оружие, решают отправится на хутор. Тот уголовник что решил податься к немцам, режет тех вертухаев, которых другие уголовники не тронули, перед тем как уйти..
Тем временем в лагере, помощнику начальника докладывают, что в ходе поисковых работ, никого обнаружить не удалось. Капитан командует, продолжать поиски заключенных. а так же пропавших солдат конвойной роты и чтобы завтра утром они все были здесь..
В это время заключаемые передохнув и отстирав снятые с убитых гимнастерки, добрались наконец-то до этой лесной глухой деревни. Но вот незадача, тетки Пикассо не оказалось дома, а на двери висит замок. Но замок оказался не проблемой для опытного вора, который мгновенно дом распечатал.
В подполе дома, уголовники находят целый склад, набитый под завязку консервами с динамитом. Не обращая внимание на то, что на банках с консервами набита немецкая свастика, уголовники жадно начинают жрать. На динамит с немецкой же свастикой, уголовники так же не обращают никакого внимания, ну лежит и пусть лежит, жрать же он не мешает.
Отведав немецкой тушенки, уголовник по кличке Штопор, начинает расхваливать немцев, дескать все у них как у людей, табачок вообще отличный, а Гитлера он вообще уважает, за то что он за пару лет, подмял под себя почти всю Европу. Вот это я понимаю "патриотичный" фильм к девятого мая, где во всю хвалят немцев и Гитлера.
Ну а дальше Штопор вообще заявляет, что как только они красноперых свалят, он обязательно к Гитлеру пристроится. Вопрос, а что тут делает этот Штопор, и почему он не пошел вместе с тем уголовником по кличке Зёма, который сразу захотел податься к немцам? Ну пошли бы они вдвоем сдаваться к немцам, в чем тут дело?
После сытного ужина, уголовник по кличке Сыч, все же поинтересовался, откуда в доме тетки Пикассо, взялось такое богатство в виде немецких консервов.
На следующее утро, Пикассо и уголовник по кличке Мусса, решают осмотреть деревню и натыкаются на местного дурачка, который работает в кузнице. Пикассо спрашивает у дурачка насчет тетки, но тут мычит что-то непонятное, и показывает пальцем на небо.
Дальше Пикассо встречает какую-то бабу, которая ему рассказывает, что увезли злобные чекисты его тетку вместе с каким-то Степаном, донос на них кто-то накарябал что они все шпионы. А вот какую-то Дашку чекисты не увезли, спрятали её у деда Архипа.
Ну а Пикассо этой бабе напел, что он вместе с отрядом сбежал из немецкого плена. Услышав такую новость, баба велит ему, приводить весь отряд к ней, она их всех накормит. Сказав Муссе, чтобы он звал своих лопать, Пикассо отправился к деду Архипу.
У деда Архипа Пикассо встретил Дашку, которая оказалось его двоюродной сестрою. Когда Дашка убежала помогать накрывать на стол, для уголовного отряда, Пикассо заговорил с дедом Архипом, который оказался местным знахарем и провидцем. Дед Архип предсказал Пикассо, что ожидает их всех кровавая бойня и что многие из них погибнут, на этом серия заканчивается.
Паршивые овцы. Вторая серия. Деревенские радости сбежавших из лагеря уголовников
Как благородные уголовники решили встать на защиту мирной деревни от немцев.