Из последних добавленных предметов в Доту 2, Khanda - один из самых спорных, этот предмет был всё время на слуху, вокруг него строились билды и развивались самые настоящие драммы в паблике.
О чем говорит статистика?
Скажу сразу, сравнивать винрейты предметов в Доте 2 - довольно неблагодарное и в какой-то мере глупое занятие, ведь каждый предмет не является эксклюзивным и может быть куплен одновременно и в победившей и в проигравшей команде. У каждого предмета своя цена и ниша, по этому их довольно тяжело сравнивать между собой.
Khanda - Универсальный предмет для повышения как магического так и физического DPS (среднего урона в секунду).
Khanda статистически имеет ~61.1% винрейта на текущий день и имеет коэффициент использования ~3%, из прямых конкурентов по смыслу и стоимости можно выделить:
Harpoon за 4700 золота 59.5% винрейта и 2.4% использования
Gleipnir за 5450 золота 57.5% винрейта и 3.8% использования
Mjollnir за 5500 золота 59.5 винрейта и 3.6% использования
Revenant's Brooch за 4900 золота 60.5% винрейта и 0.7% использования
Daedalus за 5100 золота 61% винрейта и 4.3% использования
Ethereal Blade за 5375 золота 59.5% винрейта и 4.3% использования
В целом показатели винрейта схожи с конкурирующими предметами, однако Дота 2 - слишком комплексная игра и стоит учитывать, что выбор предметов в первую очередь зависит от сильных и слабых сторон персонажа на котором вы играете и драфта оппонента. Проще говоря, Sven с Daedalus будет побеждать явно чаще чем с Gleipnir
И Khanda не исключение из списка, это довольно нишевый предмет на подходящих персонажах с большим НО - этот предмет может стать планом Б и изменить геймплей персонажа благодаря пассивной способности Empower Spell.
Сильные стороны Khanda
Очень часто когда дело доходит до обсуждения Khanda игроки игнорируют тот факт, что помимо пассивной способности Empower Spell и критических атак она дает также: ~ 400 хп, ~ 300 маны, +58 или даже +67 урона от атаки, немного скорости атаки и брони.
Также не забывайте о крайне легкой сборке предмета - самый дорогой компонент Claymore стоит 1350 золота, что позволяет не играть в накопительном режиме, а усиляться и использовать золото по максимуму.
К слову Crystalys все еще один из самых эффективных предметов для повышения физического DPS относительно своей стоимости, именно по этому его часто можно увидеть первым слотом перед сборкой Aghanim Scepter на Gyrocopter. Стоит это учитывать, как показывает практика большинство игроков стараются купить Phylactery вперед Crystalys, после чего грустно бегают по лесу с предметом дающим +7 ко всем статам и 200хп/мп.
Когда стоит покупать Khanda?
Khanda - отличная опция позволяющая персонажам наносить смешанный урон, но не стоит зацикливаться на ее пассивной механике, после нерфа Divine Rapier ваншотить персонажей противника с помощью Khanda стало почти нереально. По этому, если в игре можно обойтись и без Khanda, лучше будет сделать именно так.
К слову статистика прямо кричит об этом, для примера Morphling с Khanda имеет 57% побед, а с Daedalus 60%. А все по тому, что дать пару критов с Daedalus за время действия Waveform намного профитнее чем расчитывать на дополнительные 300-400 урона от Khanda и криты равные Crystalys.
Играть от Empower Spell следует только в том случае, когда вас сильно закрыли на драфте и вам необходимо прибегнуть к бесконтактному бою, к примеру:
Вы взяли Phantom Lancer во второй стадии против двух саппортов не имеющих АОЕ урона, но вместе с вами во второй стадии противник выбирает Medusa и Axe, а на закрывающий пик берет Leshrac. Очевидно, до пикофа одного из этих персонажей драться в чистом поле для Phantom Lancer будет невозможно.
При такой ситуации остается только кидать копья и ждать возможности войти в драку, в таком варианте развития событий, Khanda существенно повысит исходящий урон который в первую очередь будет исходить от способности Spirit Lance. Но это будет вынужденная мера, и это не должно быть основным планом на игру, игра опираясь на Khanda это опция о которой безусловно стоит помнить.