MURCOTT
Галантным мальчикам из класса Муркот удалось устроить настоящий праздник для девочек и педагогов, искренний и веселый. Девочки едва дотерпели до торжественного начала, благосклонно и с достоинством принимали подарки, красивые слова и угощения. Азартные поиски праздничного торта по придуманному мальчишками квесту увенчались успехом ко всеобщей радости и восторгу. Сочинители заданий трепетали и так волновались, что с трудом удерживались от участия в роли самих разгадывающих. Очень радостно было видеть столь доброжелательное и участливое отношение мальчиков, и то, как дружно и сплоченно все вместе потом играли.
В дни самоуправления побывали на уроке физики, проведенном старшеклассниками. Узнали про шар Паскаля, сообщающиеся сосуды, плотность веществ и барометр.
С Юрием Анатольевичем добрались наконец до нашей родной природной зоны, с удовольствием зарисовали зеленых представителей широколиственных смешанных лесов (а вы знали, что "чинара" это "бук"?) и попробовали себя в роли строителей исконной русской избы: да, на спичках, но принцип тот же!
Послушали интересный доклад про историю кинокамеры, ознакомились с ее устройством на собранной одноклассником "настоящей" деревянной модели: шестеренки вращаются благодаря особому механизму "мальтийского креста"! Запершись в нашей "темной комнате", наблюдали за крошечной фигуркой танцующего Чарли Чаплина.
Шоколадное печенье - этот рецепт выбрали ребята для совместной кулинарии. На круге распределили ингредиенты между собой.
Весело поиграли в хитрые настольные игры.
Подвели итоги модуля, поблагодарили всех, кого хотели, составили свои и общие планы на апрель.
И попели любимые песни с Юрием Анатольевичем.
Долгая подготовка сопровождала совместное школьно-семейное мероприятие «По следам великих путешественников». Семьи погружались в мир экспедиций, открытий и историй покорения Земли. Песни, стихи, сценки – каждая семья выбирала свой формат представления одного из великих путешественников.
LIME
Конструктивно, мирно и по делу провели дебаты на тему : «Есть ли в мире справедливость и как я ее ощущаю?»
Иногда мы считаем, что весь Мир несправедлив , иногда мы признаем, что наше восприятие необъективно, и нам только кажется, что весь белый свет от нас отвернулся.
Ребята разделились на две команды и старались сформулировать разные аргументы в пользу той или иной позиции.
Позиция № 1: «В мире нет справедливости».
Аргументы:
Сильный всегда обижает слабого, а младший задирает старших.
Люди нарочно делают неприятно.
Часто свои поступки отрицают, а чужие проступки видят до мелочей.
Позиция № 2: «Вам только так кажется».
Аргументы:
Вам было грустно или вы нервничали, и вам показалось.
Иногда кажется, что про вас шепчутся.
Можно случайно спутать свои и чужие вещи.
Разговор был длинным. Вспоминали разные ситуации. К единому мнению не пришли.
А вам как кажется, есть ли вы в мире справедливость?
Было много новых уроков – презентаций, упражнений, интеллектуальных задач и собственных исследований. Вот лишь немногие темы, которые звучали, витали и виделись в нашем классе: рода существительных и времена глагола, спряжение глагола, виды и измерение углов, вычисление квадрата суммы (бином), а еще задачи на движение, нахождение общего кратного, вычисление периметра окружности, работа с циркулем, сложение и вычитание многозначных на счетах, большое деление, составление описаний, разбор предложений, работа с орфограммами, наблюдение за освещением Земли в дни равноденствия и многое, многое другое.
У нас в гостях побывал музей «Белый воробей».
Вместе с ведущими Инной Владимировной и Зинаидой Петровной говорили о том, кто такие богатыри, какими качествами они должны обладать. Вместе играли в богатырские игры, рассматривали старинные предметы.
Оказывается, богатырем или богатыршей может стать каждый!
Не только сила и ловкость нужны, чтобы стать богатырем, хотя и они не помешают, а Дух , Верность и Стойкость. Недаром одна из версий происхождения слова «богатырь» - от слова «Бог» через «Богатый». Так говорили про человека, одаренного различными чудесными качествами.
Другая версия возникновения этого слова – «Бог – Атырь» – «Бог-камень», «полу-бог» - могучий, мудрый, спасающий.
Наш театрально–поэтический проект удался на славу!
Мы по–настоящему погрузились в творчество Даниила Хармса, прочитали и выучили множество стихотворений, декламировали их на разные лады, ритмы и настроения. Ребята инсценировали стихи вместе с родителями и чуть позже выступили перед малышами из детского сада.
А еще приготовили себе все вместе вкусные фруктовые салаты и вкушали их тоже все вместе, отмечая день творчества.
А в конце модуля размышляли, чем же мы занимались. Выписали десять действий–глаголов, и с помощью столбчатой диаграммы постарались определить, ка-кое же дело увлекало больше всего, какое поменьше, какое совсем чуть-чуть.
Работа захватила. Ребята серьезно задумались над тем, что их больше всего увлекает. Много ли они гуляют? Читают? Играют? Сколько времени занимает учеба, а сколько компьютерные игры?
Посмотрев на то, что получилось, начали строить планы на последний учебный модуль в этом году.
ORANGE
В марте ходили на экскурсию в музей «Белый воробей» на программу «Как Иван да Кузьма всю Русь обмерили». Измеряли печку локтями, ходили к «соседям за крупой» со своей мерой, измеряли ткань для платья невесты. Знакомились с русскими мерами измерения – аршином, вершком, саженью, золотником.
На литературных клубах учились разбирали все слова в стихотворении А.С. Пушкина «У Лукоморья» (знаете ли вы, что такое лукоморье?) и иллюстрировать сказки, рисовали ментальные карты по рассказу В. Драгунского «Сверху вниз наискосок».
На мастерской письма слушали одну из сказок Джани Родари из цикла «Сказки, у которых три конца» - «Круг по городу» и дописывали свои окончания (обязательно почитайте, что у нас получилось).
Проводили простые физические опыты, связанные с телом человека – измеряли объём лёгких, выясняли, как легче удерживать вес тяжёлого предмета – двигая руками или на неподвижных вытянутых руках, куда будет падать пассажир автобуса при резком начале движения или резком торможении.
Съездили на музыкальную программу в филармонии «В гости к оркестру. Духовые инструменты». Узнали, где живет звук. Сколько метров в длину валторна, если ее раскрутить. Какие инструменты умеют крякать. Как устроены инструменты симфонического оркестра. Ребята смогли рассмотреть инструменты в подробности и попробовали самостоятельно извлечь звуки.
В середине апреля все ученики второго класса писали диагностику МЦКО по читательской грамотности. Для того, чтобы ребята воспринимали подобные проверки спокойно, мы заранее потренировались на демонстрационной версии работы, но с сохранением всех внешних атрибутов диагностик – все второклассники пришли в актовый зал, по списку расселись за парты, поговорили о том, что такое диагностика и зачем она нужна, а затем с включённой видеокамерой написали работу. Даже если у кого-то и была тревога по поводу такого формата проверки знаний, то после пробной работы она исчезла. Основную работу писали спокойно и уверенно. Задания были интересными, с множеством красочных картинок! После проверки все работы отдали ребятам вместе с критериями оценивания для того, чтобы можно было понять, на что нужно обращать внимание и какие требования учитывать.
Педагоги первой ступени Анастасия Борцова, Антонина Лагутина, Татьяна Лученкова, Мария Трушина, Анастасия Ушакова, Ольга Яковлева