Первого ребёнка Алина родила в 23. Вроде бы возраст вполне осознанный. В родах случилась слабость родовой деятельности. Покапали-поляпали, поняли, что все бесполезно, и прооперировали. Родился здоровый мальчик, 3200. Через положенные 4ро суток обоих выписали домой.
Не проходит и года, как Алина снова беременна. Районная женская консультация в сроке 6 недель направляет пациентку к нам. Вопрос на повестке дня - прерывание беременности по медицинским показаниям. Как посчитал врач, такую беременность надо обязательно закончить. Потому что рубцу нет и года! Он бы, собственно, и в районной больнице у себя прервал... Но во-первых, анестезиолог в отпуске, а во-вторых, Алина прерывать не хочет.
Вообще такие спихивания нередки. Хотя что мы можем сделать? Женщина хочет пролонгировать беременность. Ну было кесарево 10 месяцев назад. Не первая и не последняя.
Сделали УЗИ. Плодное яйцо в матке, ровное, красивое, прикрепилось, где надо. Эмбрион в яйце имеется, симпатичный. Сердцебиение есть. Вот вам протокол, ждём на первый скриринг в 12-13 недель.
На первом скрининге тоже все чудесно. Кровь на хромосомные риски в пределах нормы.
Все изменилось в 17 недель. Алина приехала без направления. Пришла в кабинет к акушеру-гинекологу:
-Я хочу прервать беременность.
-А что у вас случилось?
-Ничего. Мне же сказали, что срок от первых родов меньше года, ну и всякое такое. Риски какие-то повышены, мне врач говорил. Вот я готова прервать.
-Увы, для этого нужны веские показания.
-А если у меня живот болит?
-Тогда необходим осмотр на предмет угрозы.
-Не надо смотреть. А вдруг у меня рубец лопнет и матка разорвется.
-Давайте посмотрим рубец на УЗИ.
-И что, аборт можно будет сделать?
-Сначала УЗИ.
Рубец по данным УЗИ 3 мм. Немного, конечно, но не критично. Назначаем скриринг через три недели.
По скринингу тоже все хорошо. Рубец все те же 3 мм.
-Значит, не прервете?
-Алина, для этого нет оснований. На данный момент у вас абсолютно нормально развивается беременность.
Следующее её посещение было вне плана, по личной договорённости с заведующей. Районный врач позвонил, сказал, что заподозрил ЗВУР.
Гипотрофия, действительно, была - 1 степени. Начали выяснять.
Итак, Алина пыталась сама прерывать беременность. Но весьма экзотическим способом: ела 1 раз в 3 дня. "Она там пинается сильно, вдруг ещё шов разойдется. А так не поем 2-3 дня, и вроде как умолкает."
Положили её к себе в стационар. Практически с боем, ибо она отказывалась. Пригрозили опекой (чистой воды блеф, но что поделать).
2 недели у нас отлежала. Плод начал расти. Конечно, свои отстающие недели не догнал, но и на большее не отстал. Выписали. Рубец так и остался 3 мм.
Больше до родов Алина к нам не ложилась, видимо, потеряла всякую надежду на прерывание.
Плановое кесарево было назначено на 38 недель, так и получилось. Девочка весом 2600 родилась практически здоровой. Рубец выдержал, надёжный парень, в общем. От стерилизации роженица отказалась.
Что делает Алина на следующее после родов утро? Просит написать отказ.
Подключаем психологов, опеку и далее по списку - так положено. Оказывается, от Алины ушёл супруг - ещё во время беременности. Двое детей-погодок... Когда-то в нашей стране, конечно, было разрешено прерывание беременности по социальным показаниям до 22 недель в результате развода, однако те лютые времена прошли.
В результате "профилактических и разъяснительных работ" дочка Алины все же отправилась домой вместе с мамой. Опека наблюдает, подключился и кризисный центр. Я не всегда уверена в благополучном исходе при таких ситуациях, но как же хочется надеяться...