Найти в Дзене

Я получила ключи, что дальше? 6 важных пунктов для ипотечников, оформляющих собственность.

Поздравляю! Если вы здесь, то ключи либо получены, либо вы готовитесь к этому сакральному моменту. Но бюрократию никто не отменял. Теперь нужно правильно оформить все документы, чтобы жить спокойно.

Сделала для вас инструкцию, чтобы не возникало вопросов: куда теперь бежать и что делать. Здесь пошаговый план и лайфхаки из личного опыта.

1. Акт приема-передачи

После того как объект сдан, застройщик обязан вам об этом сообщить. Как правило, в письме пишут, что вас приглашают на подписание Акта приема-передачи и выдачу ключей, обычно под запись.

В Акте необходимо указать все недочеты по квартире, потому что застройщик обязан их переделать. Если квартира уже с отделкой - то недочеты будут нагляднее.

Очень рекомендую воспользоваться услугой по приемке квартир. К вам приедет специалист со специальным оборудованием. Он сможет замерить и углы стен, и продуваемость окон, и даже качество отделки. У меня, например, была плесень за плинтусом, потому что была какая-то протечка.

После подписания Акта обязательно нужно сообщить об этом в банк в течение пяти рабочих дней.

2. Оценка квартиры

Оценка нужна прежде всего для банка. В классическом виде: вы вызываете оценщика, он приезжает на квартиру, измеряет все параметры и готовит заключение.

Лично я оформляла оценку онлайн. На сайте банка, в котором оформлены ипотека, обычно публикуют список проверенных компаний-оценщиков, с которыми работает банк. На сайте необходимо ввести адрес, метраж квартиры и указать есть ли отделка и прикрепить документы. В течении 10-15 минут документ со всеми данными придет вам на почту.

3. Оформление страховки

К ипотеке обязательно идут два вида страхования: жизни и недвижимости. Пока квартира не сдана, страхуется только жизнь. Но после получения Акта - нужно застраховать и сам объект.

Советую обратиться в несколько страховых компаний для расчета. Банк конечно же будет навязывать свою страховую, но сумма может быть завышена.

Страховку необходимо продлевать ежегодно, и уведомлять об этом банк.

4. Регистрация закладной

Ипотека - это кредит под залог имущества, поэтому квартиру нужно будет “заложить”. Для этого, сначала обращаемся в свой банк, где вам выдается закладная - это документ, говорящий о залоге. Его необходимо будет зарегистрировать, вместе с правом собственности.

Внимательно проверяйте все данные в документе. Если регистрация будет с ошибкой - внести изменения очень сложно.

5. Регистрация собственности

Все документы по квартире и ипотеке, а также закладную, нужно предоставить в Росреестр или МФЦ. После регистрации вам выдадут Выписку из Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН). Это и есть подтверждение собственности, т.к. Свидетельства больше не выдают.

Обратите внимание, что если вы покупали квартиру в другом регионе, то собственность можно оформить только в отдельном подразделении Росреестра. Обязательно позвоните и уточните, куда необходимо приехать с документами.

6. Предоставление документов в банк

Все документы из пунктов выше необходимо предоставить в банк. Срок для предоставления - три месяца.

После этого в квартире можно оформить прописку и заниматься ремонтом и переездом. Используйте этот список, чтобы ничего не забыть.

Еще больше информации по ипотеке собрано здесь.

Спасибо, что дочитали до конца! Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Ставьте лайки, пишите комментарии - это помогает каналу развиваться.