Мы возвращаемся с рубрикой, в которой спрашиваем работников сферы культуры о том, как они справились с прессингом в отношении выбора своей профессии.
Сегодня мы поговорили с представителями театрального мира — режиссёрами, драматургами, актёрами театра и кино, театральным администратором и даже стейдж-менеджером. Так ли всё просто было в их жизни и как отреагировали главные люди в жизни каждого человека — родители. У каждого из них уникальная история. У кого-то забавная, у кого-то добрая, а про кого-то можно с уверенностью сказать — это судьба.
Саша Золотовицкий
Режиссёр
Так как я из театральной семьи, мои родители не то чтобы были против. Они были даже очень за, и выбора у меня особо не было. Потому что когда пришло время куда-то поступать, я посмотрел на себя, понял, что ничего не знаю, кроме театра, и пошёл учиться в Школу-студию МХАТ на артиста. Мама пыталась направить меня в какую-то другую сторону — стать оператором, например, человеком, который хоть что-то знает о технической стороне этой жизни. Но у неё ничего не вышло. А когда после окончания Школы-студии МХАТ я пошёл учиться в ГИТИС (уже непосредственно на режиссёра), родители обрадовались. И даже немного гордились тем, что я не сразу стал работать, а решил ещё поучиться. Потому что учиться круто. И мы всей семьёй любим это делать.
Вера Дровеникова
Актриса «Театра.doc»
В десятом классе мама отвела меня к хироманту, и он сказал, что я могу стать актрисой. Тогда я стала интересоваться театральными институтами, а родители — наблюдать. Думаю, что для мамы слов хироманта было достаточно, а у папы просто было много работы. Но в любом случае я им очень благодарна за доверие и свободу выбора. Это позволило мне пройти все кризисы самоопределения в профессии как можно раньше, ведь некого было винить [в неправильных решениях]. На четвёртом курсе папа приходил на экзамены по вокалу, и один раз я осмелилась позвать его на [актёрское] мастерство. Мы делали пародии. Я изображала Гурченко и Варум. Да так хорошо, что показ решили повторить и взяли две мои работы. Когда папа оказался в зале, я стушевалась, всё сделала, но не так, как могла. На следующий день мама передала слова отца, что на показе были ребята и похуже. Помню я тогда сильно расстроилась, но уже так сильно любила театр, что вспоминала только слова хироманта.
Ринат Ташимов
Режиссёр, драматург
Мама и папа по-разному к этому отнеслись. Мама с большой радостью в связи с тем, что я наконец встал с кровати. Потому что я был в своей первой подростковой депрессии. Я начал заниматься в театре, в центре творчества рядом с домом. Сейчас там какой-то дурацкий колледж. Мама много лет жила и видела, что я во всём этом, но не думала, что это станет моей профессией. А папа как-то иронично отнёсся. Сначала даже никак. Он хотел, чтобы я стал великим хоккеистом, в течение многих лет занимался со мной спортивной карьерой. А потом я хоккей бросил, и он долго не понимал, чем я занимаюсь. Впрочем, и сейчас не до конца понимает. Он, конечно, рад и гордится мной, но уже по результатам каких-то успехов в профессии. И произошло это далеко не сразу.
Максим Метельников
Актёр. Театр на Юго-Западе, «Сначала театр — театр с начала» и кино
Мои родители отнеслись сдержанно и с пониманием. Я вообще пришёл в театральную студию в первом классе, когда мне понравилась девочка. И уже тогда сказал маме, что хочу быть артистом. И так прозанимался в студии до девятого класса — сначала из-за одной девочки, потом из-за другой, позже там появился лучший друг. А тогда уже стало не комильфо уходить из театралки — уже спектакли игрались. В девятом классе я понял, что кайфую на сцене и всё остальное мне не интересно, поэтому поехал поступать в Табаковский колледж (Московская театральная школа Олега Табакова. — Ред.), куда благополучно не поступил, слетев с последнего тура. Там крутые ребята, которые так же, как и я, не поступили, рассказали мне про театральное училище имени Е. А. Евстигнеева в Нижнем Новгороде. Я поехал туда потусить с ними. И поступил. Конечно же, всё это время мама меня поддерживала. И только благодаря поддержке родителей это всё случилось. Но это не было «Вау, да, конечно, артист, давай!» Нет. Когда я поступил в Нижнем, позвонил маме рассказать, и она ответила: «Ну раз поступил, то учись». Сейчас уже, само собой, поддерживают. Но я догадываюсь, что когда поступал, в меня не очень-то верили.
Юлия Шульева
Режиссёр
Мои родители всю свою жизнь работают на себя, у них свой бизнес. Довольно приземлённая работа, не так ли? Но чему они научили меня с братьями — мечтать по крупному, что жизнь — игра, а мы должны идти ва-банк. Откуда это в них, даже не знаю, но с восторгом принимаю их правила.
«Мир для меня — колода карт,
Жизнь — банк; рок мечет, я играю,
И правила игры я к людям применяю».
Очень люблю позицию Казарина из «Маскарада».
Вот так и я творю, если играть, то только по-крупному! Конечно, если театр — то режиссёр, создавать миры и ничуть не меньше. Во время учёбы родители ни разу не отворачивались от меня, только полный вперёд, через все проблемы и депрессивные ямы. Это спасало. И вот с дипломом режиссёра — куда? Надо найти своих, безумцев. Мне долго не везло, но пришли они: семья, которая верит твоим одержимым возгласам, моя команда «Ставангера» (спектакль в «Театре.doc». — Ред.). И сразу понятно — игра стоила того. И мои родители, как игроки казино, продолжают кричать мне в спину: «Ва-банк!»
Ринат Ситдиков
Администратор театра РАМТ
На самом деле в моей жизни театр не играл никакой роли в принципе. Это был момент абсолютной неожиданности. Буквально в одиннадцатом классе, за месяц до выпуска из школы, мама сказала: «Давай садись за компьютер, смотри, куда мы можем поступать». И я надеялся, что в своём родном городе Тюмени буду поступать на журналистику, но решил рассмотреть и Москву. Но кроме ГИТИСа у меня ничего не было в голове. Так я и попал на продюсерский. И с театром жизнь связал исключительно тогда, когда эти пять букв появились в моей жизни. Конечно, для родителей была большая гордость, что я туда поступил. Особенно для мамы, которая с самого моего детства водила меня по кружкам в поиске какой-то активной творческой жизни.
Ярослава Пулинович
Драматург, сценарист
Родители отнеслись к выбору профессии прекрасно. Мама всегда говорила, что мне нужно выбирать какое-то творческое направление. Она с театром не связана, работала журналистом, зато папа в юности играл в любительском театре, да и мама к театру всегда была неравнодушна [как зритель]. Когда я поступила учиться к Николаю Владимировичу Коляде (режиссёр, драматург и создатель «Коляда-театра» в Екатеринбурге. — Ред.), она полностью поддержала меня в этом решении. Так что в этом смысле мне повезло.
Наталья Уткина
Ведущий стейдж-менеджер МДМ
Детство было самым обычным — школа и друзья. Занималась каратэ. Не думала, что буду работать в культуре, ведь, как говорили учителя, у меня математический склад ума. Но получилось всё наоборот. После школы поступила в Университет культуры и искусств (МГИК) на факультет социально-культурной деятельности. Каждый вечер ходили с подругой по студенческому билету в столичные театры на спектакли. Мама не верила, что я каждый день в театре. Начинала работать в театре в службе зала, потом в Театральном центре на Дубровке помощником режиссёра. Сейчас в театральной компании «Бродвей Москва» работаю выпускающим стейдж-менеджером мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой», который идёт в ежедневном прокате, а это восемь показов в неделю!
Никита Смольянинов
Актёр театра и кино, артист мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»
Мои родители — творческие люди. Они повлияли на выбор профессии, поддерживали. Я занимался в театральном кружке Дома культуры города Правдинска, в музыкальной школе по классу фортепиано и гитары, учился изобразительному искусству в художественной школе. Мама и папа много сделали для того, чтобы я занимался актёрством, чтобы это стало моей жизнью. Мне в этом плане повезло!