Найти тему
Мистика в моей крови

Последнее свидание

- Я очень тебя люблю, Костя! Больше жизни люблю! Но я не могу просить тебя разрушить семью. У вас Машка. Вы женаты уже десять лет. Я даже не уверена, что хочу, чтобы ты уходил от жены ко мне… не потому, что не люблю! Боюсь.

Он и сам боялся. Но хотел остаться с Марго.

Костя, узнав, что нужен Рите по-настоящему, поговорил с женой. Она была раздавлена такими новостями, но не удивлена...

Рассказ мистический. Сегодня мой день рождения, поэтому писала по зову сердца.

Когда они познакомились, Рита знала, что Костя женат. Он не скрывал. Может и не хотел бы говорить, но в театре все, как на ладони…

Так было страшно. Увидеть и полюбить – очень страшно. Когда ты несвободен. Когда у тебя, вроде бы, всё хорошо. Вот так увидел случайно, и пропал.

Ну как – случайно? Рита пришла устраиваться на работу в их театр. Костя был режиссером. Никогда он не думал, что увидеть актрису, и влюбиться – это его история. Да что за ерунда?! У него нормальная семья… жена. Дочка. Он женился не по великой любви, конечно, но с Катей его изначально связывали добрососедские отношения. У неё тогда родители развелись, махнули ручками, и разъехались по разным концам света. Отец уехал к любимой на Урал, а мать с новым мужем отбыла в Австралию. Катя, для которой семья была всем, растерялась.

Она ходила, как сомнамбула. Всё валилось из рук. Однажды Катя потеряла ключи, а запасных ни у кого не было. Раньше стоило позвонить в дверь, и ей бы открыли, мама или папа. А тут… пусто в квартире. Попадай как знаешь. Нужно было вызвать службу, которая вскроет замок, но Катя без сил села и на ступеньку и прислонилась к стене. И в этот момент явился Костя.

- Мать, ты чего тут сидишь? Я бы спросил, не выгнали ли тебя из дома, но вроде как некому…

Она всхлипнула. И промолчала.

- Катя… в чем дело?

- Ключи потеряла! Сижу… как ду.ра!

- Да не парься ты! Я махну через балкон, и открою тебе. Жди тут!

- Костя! – крикнула она ему в спину, когда он уже входил к себе.

- Да?

- Не убейся, пожалуйста! Не хочу, чтобы мир из-за меня лишился талантливого режиссера.

Косте тогда это польстило. А Катя не собиралась льстить. Она сказала то, что думала. Кстати, в её квартиру он не попал – окно и балконная дверь оказались заперты. Пришлось всё равно вызывать специалистов, чтобы вскрыли дверь. Ну а пока они ехали, Катя сидела у Кости. Они пили чай и болтали. Тогда она ему и призналась:

- Так мне тяжело! Пустыня какая-то… разом из жизни вырвали двух самых близких людей! Как это? Вот ты можешь представить?

Костя подумал и сказал:

- Это хр.ен.ово, Кать!

А потом, когда ей удалось наконец попасть домой, он сел и написал пьесу. Костя был помощником режиссера, и сам пока ничего не ставил, но очень хотел. Написал о том, как родители уезжают и бросают взрослую дочь. И всё у них хорошо, а она совершенно потеряна. Но тут теряет ключи, приходит к ней слесарь-спасатель, который пишет книги, а вскрывая замки просто зарабатывает деньги. Потерявшаяся и потерявшая ключи становится его музой, он пишет книгу по мотивам её судьбы, и становится популярным. Девушку же он бросает, но перед этим дарит подвеску-отмычку, и говорит:

- Теперь все двери для тебя открыты! Если вдруг снова потеряешь ключи…

И она уже не понимает, кто он. Слесарь? Писатель? Или кто?

Такой вот драматичный финал. Зал рыдает. Он и рыдал – Косте дали поставить пьесу. А он как-то незаметно сблизился с Катей. Ведь она тоже была, в своем роде, его музой. Бросать Катю Костя не планировал. Женился. Спустя пять лет появилась дочка. И ему казалось, что всё стабильно и надежно. Так, как нужно. Именно так и будет дальше. Казалось, пока не пришла в театр Марго. Костя звал её так: Марго. Это была встряска, конечно…

Нет, Рита не была слишком молода – пришла не сразу после института. Ей было почти тридцать лет, немногим меньше, чем Косте. Она перешла из другого театра. Он совершенно не хотел влюбляться в Риту, но как приказать сердцу? Да что там, сердцу?! Всему своем естеству! Каждой клеточке тела и мозга как приказать не любить?

Костя пробовал свою любовь засунуть куда подальше. Ну не мальчишка же, честное слово! Но он не мог отвести от неё взгляда… а тут ещё худрук распределил роли, и Марго досталась одна из ведущих в Костином спектакле.

- Игорь Борисович, я всё понимаю, вы тут главный, но почему я не могу сам выбрать актеров? – недовольно заявил Костя. – Ведь это мне с ними работать!

- Ты был занят. Я решил, что сэкономлю нам время.

- Да какое время?! Всё равно, дай Бог, в сентябре запустимся!

- Не понимаю, чем ты не доволен.

И худрук ушёл, а Костя остался в дурацком положении. Теперь уже не сделаешь вид, что её нет в театре. Теперь придется общаться. А как? Если ему дышать тяжко рядом с ней. Наверное, будь у любви счастливая перспектива, дышать было бы легко. Но Костя был женат, и до сих пор верен Кате. Сейчас ему хотелось изменить жене. И было стыдно, и больно от таких мыслей.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Он и изменил. Всё к этому шло, и пришло. До премьеры они как-то держались. Костя в один момент ощутил, что его чувства взаимны. Марго отвечает ему. Каждым своим движением. Словом. Взглядом. Или, она отвечает герою, которого играет Вадим Селин, а всё остальное Костя себе придумал?

Не придумал. Была премьера. После банкет. Там всё и случилось. Марго взяла у костюмерши, с которой сдружилась, ключи от цеха, там они и переспали.

- Я женат. – сказал Костя после случившегося.

- Я знаю. – ответила Рита. – Но что же тут можно поделать? Ведь нельзя отказываться от чувств.

- Нет?

- Нет! – уверенно сказала она.

- Это непорядочно. Я вот сейчас себя чувствую козлом.

Марго прижалась к нему сильнее и сказала:

- Уверен, что хочешь сейчас говорить об этом?

Так началась их связь. Двойную жизнь Костя выдержал ровно до декабря. Он уже знал, что Марго свободна, живет в квартире своей тётки, а та – у мужа в Котельниках. Костя часто оставался у Марго, сочиняя для жены в качестве оправдания фестивали и гастроли. Четыре месяца обмана. Как в тумане каком-то. Он врал, и не узнавал сам себя.

В декабре все готовились к встрече Нового года. Семейный праздник! И вот конец месяца, а Костю разрывало на части. Дома – долг. С Марго – любовь. Перед самым Новым годом он решился:

- Какие у тебя планы? – спросил он у Марго. – Что, по-твоему, у нас?

Она ни разу не возмутилась тем, что он продолжает жить с женой. Словно всё устраивало Риту. И вот теперь, когда Костя больше не мог жить с двумя женщинами, она должна была решить, что хочет от их отношений.

- Я очень тебя люблю, Костя! Больше жизни люблю! Но я не могу просить тебя разрушить семью. У вас Машка. Вы женаты уже десять лет. Я даже не уверена, что хочу, чтобы ты уходил от жены ко мне… не потому, что не люблю! Боюсь.

Он и сам боялся. Но хотел остаться с Марго.

Костя, узнав, что нужен Рите по-настоящему, поговорил с женой. Она была раздавлена такими новостями, но не удивлена.

- Я, конечно, надеялась, что обойдётся. – вздохнула Катя.

- Что обойдется? О чем ты?

- Да любовь твоя… думала, несерьезно всё.

- Откуда ты знаешь? – поразился он.

- Ну что я, дура, что ли? Я же женщина. Чувствовала я всё. Костя… у нас же Машка!

- Да не рви ты мне душу, Кать! Я всё понимаю… но ты? Почему молчала? Почему не устроила скандал?

- Ага. Скажи, что можно было избежать всего, и виновата я. Ты же ищешь виноватых? Тебе страшно менять свою жизнь?

Она держалась изо всех, чтобы не плакать. У них не было великой любви, но Катя надеялась, что они будут вместе. Всегда. Не как её родители.

Она пообещала Косте, что когда-нибудь его простит. Ради Машки. Но сейчас не может. Слишком ей больно. Даже когда всё было сказано, Катя так надеялась, что он не уйдет. Или вернется. Так надеялась…

Рита ждала. Нарядила ёлку. Накрыла стол. Не сказать, что кулинария была её стихией, но она очень, очень постаралась ради любимого.

Шло время. Костя опаздывал. Марго перепугалась, что он решил остаться с женой. Она всё-таки решилась позвонить. Шли гудки. Никто не отвечал. Значит, правда. Решил остаться там… что ж. Этого следовало ожидать. Наверное, не так просто бросить семью. Любовь любовью, а семья – это гораздо больше. Но почему он не позвонил? Не сказал?

Ближе к полуночи Рита взяла себя в руки. Зажгла свечи. Открыла шампанское. Решила выключить свет, но не успела дойти до выключателя – свет в квартире погас. Что такое? Телевизор продолжал вещать, а света не было. Рита пощелкала выключателем. Пожала плечами – свечи, телек. Ей достаточно. Она взяла бокал, стала ждать бой курантов. С первым ударом в дверь позвонили. Рита сильно вздрогнула.

Подняла бокал, отпила и сказала:

- С Новым годом!

После чего пошла открывать дверь. Пришел Костя.

- Ты задержался.

- Пожалуй. Но совсем ненадолго. – странно ответил он.

Костя прошёл в комнату. Сел за стол.

- Я вёз тебе подарок, но кое-что случилось. Ты извини меня.

- Да ничего! – с облегчением рассмеялась Рита. – Главное, ты пришёл!

- Да… я пришел. – он улыбнулся.

Они пили, болтали, танцевали. Это была лучшая ночь в жизни Риты. Она так была счастлива, что даже не спросила, как прошел разговор с женой. Или, почему Костя без вещей. Главное, он был рядом!

- Хочешь десерт? – спросила она ближе к утру.

- Конечно, Марго! Из твоих рук я готов принять что угодно! Хоть яд. Я тебя так люблю…

- Фу! Что за театральщина. – засмеялась она. – Сейчас. Минутку.

И упорхнула на кухню.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Когда Рита с десертом вернулась в комнату, там было пусто. Она была озадачена. Кухня располагалась так, что невозможно было пройти в туалет или выйти из квартиры незамеченным. Может быть, Костя вышел покурить? Но зачем? Они же спокойно курили прямо тут, за столом…

Она всё же проверила. На лоджии его тоже не было. Рита осмотрела квартиру. Нигде не было ни следа Кости. Входная дверь закрыта изнутри. Бред какой-то… как он ушел?

Рита не стала звонить ему. В конце концов, что такое?! То опоздал. То исчез. Глупые шутки… она убрала со стола, легла спать, и тут же уснула. Разбудил её звонок, около десяти утра.

- Ритка, спишь? – спросила трубка голосом худрука.

- Сплю. Вы с ума сошли, Игорь Борисович? Новый год же! Утро раннее…

- Я просто подумал, что вряд ли кто-то сообщит тебе, кроме меня. – он помолчал. – Ты там сидишь, надеюсь?

- Я лежу.

- Константин погиб. Разбился в ДТП. Всё. Нету нашего Костеньки.

- Что?! – подлетела Рита. – Когда?

- Вчера, около половины двенадцатого. Немного не дожил до Нового года… вот судьба-то, да?

- Что?!

- Да что ты заладила: что, да что. То самое. Не знаю даже… его жена ведь хоронить будет. Ты там на похоронах не пались, дорогуша. На гроб с рыданиями не кидайся. Сможешь себя в руках держать?

- Подождите… этого не может быть… мы же…

- Ладно, ты приходи в себя. Если помощь какая нужна – звони.

Рита прошла в кухню. Посмотрела на грязную посуду в раковине. Два бокала. Две тарелки. Две вилки, два ножа. Открыла шкаф с помойным ведром, куда вытряхнула пепельницу. Вот её окурки. С помадой. Её тонкие сигареты. А вот – Маль.бо.ро Кости. Без помады. Он был тут ночью! Был! Никакого сомнения! Он мог погибнуть в ДТП утром, но никак не вчера. Или, он жив, а всё это чудовищная ошибка…

Ошибки не было. Костя погиб в последний вечер старого года. Рита никому не рассказала о том, что встречала Новый год с покойником. Она не содрогалась, вспоминая ту ночь – не от чего было. Костя был собой… ну, почти. Она чувствовала грусть, исходящую от него. Списала это на уход из семьи. Жалела. Сопереживала. А его… его уже не было на этой земле.

Но как же это так?! Ведь он был! Пил, ел, танцевал. Обнимал Риту. Курил. Говорил. С ней. Он был с ней, и это не было сном.

На похоронах Рита не бросалась на гроб. Она вела себя прилично. Просто как коллега – не придерешься. Когда проходила мимо гроба, легко коснулась Костиной ледяной руки:

- Спасибо, что не оставил меня одну в Новый год! – шепнула она.

Неожиданно поднялся сильный ветер. Зашумели деревья. Стая ворон слетела с веток и взмыла ввысь...

Рита смотрела, как закрывают гроб, опускают в землю и засыпают землей. Она с трудом сдерживала улыбку. Рита знала больше, чем все, кто стоял сейчас около свежевырытой могилы. Она знала главное: смерть – не конец. Ей было легче, чем другим. О будущем без любимого Марго старалась не думать…

«Холодная вечность. Вызов Хроноса» Малаховская-Пен Ирина - описание книги | Романы рунета | Издательство АСТ

Кто захочет сегодня поздравить автора с днем рождения донатом:

Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161

Тинькофф 2200 7007 4722 8210

Навигация канала - много прозы и стихов

мой телеграмм - всё личное теперь только там