Ольга предполагала, что в родильном доме к ней будут относиться с осуждением, густо замешанном на презрении, и смиренно приготовилась выслушивать злые, но справедливые слова...И ошиблась. Медицинскому персоналу было абсолютно всё равно, что она откажется от ребёнка. Главное - выполнить свою работу, и помочь появиться на свет нежеланному малышу, а уж куда он потом денется, их не касается. Женщины в палате даже посочувствовали, и на этом всё.
Она молча лежала, отвернувшись к стене, и ждала, когда всё закончится. Скорее бы.
Роды начались ночью.
-Девочка, - сообщила медсестра, протягивая малышку молодой матери.
Ребёнок молча хмурился, видимо, понимая, что ему здесь не рады, и Ольга почувствовала первый укол вины. За то, что позволила ни в чём не повинному малышу появиться на свет.
К счастью, роды были не сложными, и она надеялась быстро восстановиться. Как можно быстрей, отдыхать она не могла себе позволить....
Ольга родилась и выросла в крохотном ПГТ. После школы встал вопрос о выборе профессии. Она всегда хотела работать врачом, но о поступлении в медицинский университет не могло быть и речи. Родители жили небогато, и содержать студентку шесть лет в их планы не входило. Всё что они могли - отправить её в большой город поступать в медицинский колледж, и дать денег на первое время.
-Там всегда можно найти подработку. Выучишься, и приедешь сюда, медсёстры везде требуются, - напутствовала мать.
Ольга легко поступила, устроилась в общежитие, и нашла необременительную подработку. Действительно, в большом городе с этим было проще. А немного погодя вспыхнул первый в её жизни роман.
Её воспитали строгие родители, которые категорически запрещали дочери думать о мальчиках. Ольга понимала их опасения, случаи, когда девочки получали аттестат с пузом, были не редки.
-Ты смотри там, в городе. Соблазнов будет много, - сурово сказал мать. - Принесёшь в подоле - выгоню.
-Ты поняла? - обычно отец в воспитательный процесс не лез, но решил поучаствовать. - Никаких парней, с ребёнком не примем!
Ольга пообещала обходить парней по широкой дуге, но судя по всему, родители всё равно беспокоились.
"Совсем одна, в чужом городе, где столько соблазнов"- твердила мать, -"Сердце у меня не на месте, беду чует" .....Как оказалось, не зря.
На первом же курсе Ольга познакомилась со студентом университета, и разумные слова родителей испарились из головы. Шустрая девушка успевала всё. И учиться, и подрабатывать, и весело проводить время с приятелем. Как будущая медсестра, она была в курсе, и парочка предохранялась в опасные дни. В безопасные - не видели смысла, ибо "ощущения не те".
А немного погодя она сделала открытие.
Первое. Оказывается, безопасных дней нет. Второе. Ощущения от беременности в миллион раз хуже "не тех". Ей очень не повезло. Она попала в те самые проценты, кому в залетевшем состоянии ежемесячная неприятность приходит, пусть и не в полном объёме. Ольга вначале списывала неважное самочувствие на постоянную усталость и недосып. Потом началась тошнота, отсутствие аппетита, и списывать стало уже не на что.
Она доигралась.
Врач сообщила, что Ольга пришла с небольшим опозданием. "Вы же будущая медсестра, неужели непонятно, что надо было прийти раньше!" - попеняла доктор.
Расстроенная девушка поставила в известность Олега, а он - своих родителей, и Ольгу пригласили к ним домой.
-Жаль, что ничего уже сделать нельзя. Предлагаю выход из ситуации, который устроит всех, - мать не стала ходить вокруг да около.
-Мы снимаем тебе квартиру, чтобы не было лишних разговоров. Ты как, сможешь учиться?
Ольга подтвердила, что да. Сможет.
-Вот и хорошо. Рожаешь, и отказываешься от малыша. В графе "отец" ставишь прочерк. А мы даём тебе деньги и расстаёмся навсегда. Много заплатить не сможем, но тебе хватит, чтобы хотя бы квартиру снимать, и на первое время.
Ольга согласилась. Куда ей с ребёнком? В общежитие? Откуда её выставят на следующий день. К родителям? Они живут небогато, и младенец им точно не нужен. Дальше. Учиться ей нравится, она убедилась, что профессию выбрала правильно. Со временем можно будет и на врача выучиться. Ребёнок не даст ей этого сделать. К тому же она начала уставать. Подрабатывать и учиться становилось сложно. А ещё жизнь в общежитии, которая поначалу нравилась, стала утомлять. Жить в съёмной квартире - это здорово, можно заниматься исключительно учёбой...
В общем, одни плюсы.
К родителям она наведывалась редко, из-за отсутствия денег на билеты. Они ни о чём не догадаются. Правда, в феврале придётся съездить на зимних каникулах. Ничего страшного, живот не виден, бледное лицо легко объяснить первой, самой сложной сессией. Тем более, она сдала её с прекрасными результатами и будет получать повышенную стипендию.
-Ты вроде похудела? - присмотрелась мать.
-Учиться сложно, - торопливо зачастила Ольга.
-Сама выбрала. Летом сразу после экзаменов приезжай, не задерживайся. Мы с отцом на огороде сами не справимся, уже не молоденькие.
Ольга не решилась сказать, что этим летом родители её не увидят. Может, раньше и рожали в полях, в чём Ольга очень сомневалась, то теперь восстанавливаться придётся долго. Хорошо, что будет на что жить.
-А как с парнями обстоят дела? - осторожно спросила мать, гипнотизируя дочь подозрительным взглядом.
-Никак, - отвела глаза Ольга, - не до них мне.
Если бы бабушка была жива, то скрыть беременность не получилось. Та сразу бы поняла, при первом же взгляде. Ну а мать, к счастью, не обладала её рентгеновским зрением. Или просто не ожидала, что дочь пустится во все тяжкие, наплевав на воспитания и запреты...
Она успела сдать летнюю сессию. На одни пятёрки. Просторное платье не скрывало округлившуюся фигуру, и преподаватели гадали, бросит ли девушка учёбу, или ей помогут родители и дадут доучиться, взяв на себя заботу о ребёнке...Про папу малыша никто не думал, ибо колечка у девушки не наблюдалось, а значит, он слился, не пожелав нести тяжкое бремя отцовства....
Да. Всё легло на её хрупкие плечи.
Ольга подписала отказ от ребёнка, вытирая катящиеся из глаз слёзы.
-Что-нибудь ещё? - робко спросила девушка.
-Нет, можете идти, - главврач положила документы в папку. - Не переживайте так, вы поступили абсолютно правильно.
Возле кабинета мыла полы пожилая санитарка.
-Мать кукушка, - выплюнула она. - Грех какой страшный взяла на душу. Животные за своего ребёнка горло перегрызут, а ты бросила беспомощного человечка. Сниться он тебе будет, помяни моё слово. Пожалеешь, что так поступила, вернись, пока не поздно!
-Полина Григорьевна, зайдите ко мне, - тоном главврача можно было замораживать пиво.
Санитарке было плевать. Её всё равно не уволят, а на возмущение главврача она так ответит, что та заткнётся. Опять будет зудеть, что та лезет не в своё дело. Да нет, это как раз таки её дело. Люди, равнодушно смотрящие на творящееся непотребство, и не люди вовсе, а так...нелюди.
Слова санитарки не только не забылись, а стали вспоминаться с каждым днём всё чаще. Родители парня, взглянув на расстроенное личико девушки, заплатили вдвое больше, радуясь, что легко отделались. Сыну не придётся платить алименты до восемнадцати. А им - помогать со спиногрызом.
-Нет, мама, я не приеду, - безразлично говорила в трубку Ольга, - работу на всё лето нашла, очень выгодную.
Она восстановилась очень быстро. Физически. Морально ей было очень плохо. К началу учёбы Ольга смогла, наконец, взять себя в руки. Колледж закончила с отличием, впереди ждала работа в лучшей в городе больнице с нормальной зарплатой. В ПГТ она не собиралась возвращаться. После большого города жить в сонном посёлочке категорически не хотелось.
И никто не догадывался, как ей плохо.
Санитарка, ведьма старая, оказалась права. Дочь снилась практически каждый день. Протягивала к ней ручки, звала, умоляла забрать. Ольга просыпалась в слезах, снедаемая чувством вины.
А когда получила диплом, страдалицу осенило. У неё же будет хорошая работа, и она сможет воспитывать своего ребёнка. Сколько ей? Скоро два годика. Значит, можно попробовать отдать в садик.
И Ольга отправилась в роддом. Конечно, там она ничего не выяснила. Выйдя на крыльцо, безутешно зарыдала.
-Поняла, что натворила, кукушка? - раздался суровый голос. - Теперь спохватилась, да поздно.
Пожилая санитарка с презрением смотрела на несчастную Ольгу.
Та только кивнула.
Немолодая женщина неожиданно смягчилась.
-Ты вот что. Устраивайся работать в детский дом. Там грех свой страшный и замолишь. Не целиком, конечно, такое ни один нормальный батюшка тебе не отпустит. А лучше - усынови ребёночка, глядишь, сердце не будет болеть...
Ноги сами принесли Ольгу к воротам детского дома. Оказалось, там как раз нужна медсестра. И её взяли. Как же ей было жалко брошенных детей! В основном, от них отказывались маргиналы. Многие дети были больны. Она знала, что за такими, как её малышка, выстраиваются очереди из желающих усыновить ребёнка с хорошей генетикой. Ольга пыталась себя утешить, что младенчик попал в хорошую семью, но подсознание не обманешь. Она чувствовала свою вину, поэтому сны и терзали её каждую ночь...
Если бы мозг переключился на что-нибудь ещё, то, возможно, ей стало легче. Нет, не на учёбу....На гораздо более сильные эмоции. Например, на любовь. Но в том то и дело, что противоположный пол её больше не привлекал. С хорошенькой медсестричкой многие желали познакомиться, но её эта часть жизни больше не волновала.
Она отдавала чужим детям много сил, времени и эмоций. И всё равно не могла забыть дочь...
А однажды в детский дом привели новенькую...
Малышка смотрела в сторону, и пока молчала. Хорошенькая, пухленькая и очень печальная. Какие у неё глазки огромные. Возраст....такой же как был бы у её ребёнка. Пять лет.
-Как тебя зовут, - улыбнулась малышке Ольга.
Молчание.
-У неё аутизм. Родители сначала пытались бороться, но прогресса не было, они и сдали. Своего бы, наверно, не бросили, боролись бы до последнего...К тому же у них свой младенчик родился, и они побоялись, что аутист что-то с ним сделает, - озвучила врач.
У Ольги пересохло во рту.
Она поняла, кого напоминает ей девочка. Её детские фотографии.
-Скорее всего, от нас её заберут в спецучреждение, - нудела доктор.
Малышка села на пол и начала кричать. Ольга машинально взяла её за руку, чтобы успокоить, позабыв о том, что подобные дети не выносят прикосновений.
-Странно, она тебя не отталкивает, - удивилась врач.
Взять у ребёнка биоматериал оказалось совсем просто. К результату Ольга была морально готова. Да, Леночка её дочь. И она сможет её удочерить.
А надо ли?
Ольга посмотрела на девочку, которая сидела на полу, раскачиваясь из стороны в сторону. Смотрелось, если честно, страшно. Это ещё хорошо, что она не кричит. Другие дети её боялись, потому что Леночка оказалась крайне агрессивна и могла до крови укусить другого ребёнка. Молча, без эмоций.
Ольга терзалась, не зная, что предпринять.
Ей двадцать четыре, и мозги начинают потихоньку занимать своё место в голове. Она примерно представляет, что её ждёт.
Девочкой надо заниматься, и заниматься очень серьёзно. Это - деньги и время. А у неё - ни того, ни другого. Да, при желании всё можно сделать. Ценой качества своей жизни. Спасёт ли она своего ребёнка? Возможно. А возможно, и нет.
-Приготовь документы, её от нас забирают в коррекционный детский дом, - попросила врач.
Ольга знала, какие в нём условия. Не хватает персонала, дети агрессивны, и девочке придётся очень плохо. Она начнёт деградировать со страшной силой....
-Конечно, сейчас сделаю, - кивнула Ольга.
-Ты, вроде, привязалась к девочке? - поинтересовалась врач. - Да и она только тебя подпускает к себе.
Это было правдой. Леночка буквально расцветала при виде Ольги и становилась менее агрессивной. И даже соглашалась немного позаниматься, если она присутствовала в помещении. Девочка каждое утро ждала её прихода, после чего со всех ног мчалась, чтобы Ольга взяла её на руки. Тогда она прижималась к ней и улыбалась как самый обычный ребёнок.
-Немного, - дипломатично ответила Ольга.
-Я давно хотела тебя спросить. Ты - замечательная медсестра. Почему же ты работаешь здесь, за копейки, если можешь повысить свою квалификацию и устроиться на более интересную и денежную работу?
-Именно этим я и займусь в самое ближайшее время.
Повысив квалификацию, Ольга уволилась и устроилась на работу в больницу, куда её звали изначально. Там были совсем другие зарплаты и перспективы. Её уважали, несмотря на молодость, она и сама радовалась своим успехам. А потом к ним в отдел пришёл молодой врач, и вспыхнул крышесносный роман. Они и часа не могли провести друг без друга. Мужчина уважал её стремление расти дальше, и был не против, если она станет учиться на врача. У них было полное совпадение интересов и взглядов. И в делах некоторого рода царила замечательная гармония...
Любимый сделал ей предложение, и Ольга стала готовиться к свадьбе.
Однажды по работе ей пришлось побывать в роддоме.
Санитарка, которая не постарела ни на год (она что, ведьма?) с неудовольствием посмотрела на цветущую Ольгу.
-Значит, забыла, как бросила невинное дитя? - напустилась она на оторопевшую Ольгу.
-А вам какое дело? - рявкнула девушка. - Вы фиговую жизнь прожили, раз санитаркой работаете, и хотите, чтобы все так жили? Я вас огорчу. Ребёнок мне не снится. Я забыла вообще, что она у когда - то была. Меня ждёт счастливая жизнь с любимым человеком, а не жалкое прозябание в попытках замолить свой несуществующий грех.
Действительно, с тех пор, как она перестала работать в детском доме, дочь ни разу ей не снилась. И вообще, у неё было чувство, что она, наконец, начала жить.
За каждый поступок надо платить. Она заплатила сполна. Даже, можно сказать, переплатила. Пять лет она страдала, а могла бы нормально жить. Сбросив ярмо вины, Ольга преобразилась как внутри, так и снаружи. Скорбно опущенные плечи распрямились, глаза горели, походка стала настолько томной, что ей вслед оглядывались даже мужчины со спутницами. У неё появилось, наконец, будущее. Мечты и желания. Любовь. У неё есть цель. Жить полной жизнью. И она её добьётся своим умом и трудом....
Молоденькая девушка вытерла катящиеся из глаз слёзы и подписала отказ от ребёнка.
-Что-нибудь ещё? - робко спросила девушка.
-Нет, можете идти, - главврач положила документы в папку, - Не переживайте так, вы поступили абсолютно правильно.
Ольга знала, что говорит. Она ведь и сама не очень давно была на месте этой девушки. Она сделала потрясающую карьеру, от простой медсестры до главврача родильного дома, у неё муж, тоже врач, обожаемый родителями сынишка...Олежка растёт настоящим красавцем, ох и настрадаются из-за него девки...
Возле кабинета мыла полы пожилая санитарка.
-Мать кукушка, - выплюнула она, и плачущая девушка зарыдала ещё громче.
Ей было очень плохо, а злые слова санитарки безжалостно жалили, вызывая острое чувство вины...
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.