— Матвей, где Стас? — шепотом спросил однокурсник.
— Понятия не имею. Он уже третий день не объявляется. Телефон недоступен, дома его нет, — ответил Матвей. — Я приходил к нему домой вчера, так его мать сказала, что он ушел из дома.
— Ничего себе. Поругались?
— Молодые люди! Прекратите разговаривать! — донесся строгий голос преподавателя.
Парни резко выпрямили спины и уткнулись в свои тетради.
После института Матвей, как обычно, зашел в местную пекарню за хлебом и любимыми мамиными булочками. Затем юноша направился в сторону дома. Уже у подъезда его окликнул знакомый голос:
— Ты где бродишь? Пары закончились час назад.
Матвей повернулся и увидел своего пропавшего товарища.
— Я тебя здесь уже полтора часа жду, — продолжил Стас.
— Ну, во-первых, привет. А во-вторых, я всегда захожу за хлебом в пекарню. Поэтому прихожу чуть позже, — ответил Матвей. — Ты лучше сам расскажи, куда пропал? Что случилось?
— Матвей, я тебе все расскажу, но только не здесь. Я эти два дня на вокзале ночевал, ничего толком не ел. Может, поднимемся к тебе? — Синяки под глазами от недосыпа были доказательством к словам Стаса.
— Конечно, идем.
Молодые люди поднялись домой к Матвею. Его родители были еще на работе, поэтому разговору никто не мог помешать.
Матвей быстро погрел обед и позвал друга за стол. За кружкой чая Стас рассказал, что случилось.
— В общем, мы с мамашкой разругались. Она мне предъявила, что я не помогаю ни ей, ни отцу, что сижу на их шее. Мол, на работу надо устроиться, — жаловался Стас.
— Но ты же учишься. Тем более на очном. Если работать, то пропуски будут. У нас в институте с этим строго. Ты ей сказал об этом?— негодовал Матвей.
— Все сказал. Но она не верит. Говорит, раз я на платном учусь, то не должно быть с этим проблем. Это к бюджетникам требования строгие. А я могу и пропустить.
— Ну а ты что ответил?
— А что я? Сказал, что они мои родители, а значит, должны меня содержать, пока я на ноги не встану. Отец, как услышал эти слова, сразу в комнату прилетел и закричал: "Собирайся и уходи. Так быстрее на ноги встанешь", — с обидой рассказывал Стас. — Ну я и ушел. Взял с собой только отложенные деньги и свалил. Они меня даже не остановили. Представляешь, родного сына на улицу выгнали!
Матвей жалел друга. Со Стасом они дружили с 1 класса школы. Стас был очень вспыльчивым и своенравным парнем. Несмотря на все старания родителей, воспитание единственного сына давалось им очень тяжело. Видимо, теперь они окончательно сдались и решили поскорее избавиться от сына.
— Ну и куда же ты пойдешь? — спросил Матвей. — Где жить-то будешь?
— У меня осталось немного деньжат. Еще на две ночи на вокзале хватит. А дальше... Не знаю. Посмотрим. — Стас опустил глаза.
— Какой вокзал?! Ты с ума сошел? Оставайся у меня. Живи сколько хочешь. Я все объясню родителям. Они не будут возражать, — запротестовал Матвей. — Да и мама так это дело не оставит. Она сразу твоим позвонит и проведет беседу. Вот увидишь, твои родители сразу одумаются.
— Не надо никому звонить! И не надо впутывать в мои проблемы твоих родаков. — Предложение друга вызвало раздражение у Стаса. — И у тебя я не останусь. Не буду же я на их шее сидеть. Вот если бы была квартира свободная... Я бы мог там временно пожить.
— Вроде бы с бабушкиной квартиры должны были съехать жильцы. Если съехали, можешь пожить в ней. — ответил Матвей.
Квартира бабушки Матвея долгое время пустовала. После смерти матери Юлия Владимировна, мама Матвея, очень долго не решалась что-то предпринять на ее счет. Продавать недвижимость женщина не хотела, поэтому на семейном совете было принято решение пустить в квартиру временных жильцов. Но буквально месяц назад квартиранты сообщили, что переезжают в другой город. Квартиру они должны были освободить еще три дня назад.©Звезды Стеллы Кьярри
— Правда? А что родителям скажешь? — Стас с надеждой смотрел на друга.
— Что-нибудь придумаю.
Ключи от квартиры лежали на полке в прихожей. Жильцы действительно съехали, и друзья отправились по нужному адресу.
Квартира бабушки располагалась в тихом спальном районе города, где все соседи знали друг друга в лицо. Зайдя внутрь, Матвей отметил, что бывшие квартиранты содержали жилье в чистоте и поддерживали порядок.
— Ну вот, располагайся. Хоть здесь и одна комната, но зато какая большая. Идем, я тебе все покажу, — предложил Матвей.
— Ну а что тут показывать? Тут зал, там кухня, а в коридоре дверь в ванную. Я и так все знаю, ведь мы с тобой много раз бывали здесь. — Стас говорил так быстро, словно хотел как можно быстрее избавиться от друга. — Матвей, я устал. Ночью практически и не спал. Ты не возражаешь?..
— Все, понял, — закивал Матвей. —Отдыхай. Увидимся завтра в институте.
Оставив ключи Стасу, парень поехал домой.
Вечером Матвей аккуратно узнал у родителей, не планируют ли они сдавать квартиру в ближайшее время.
— Мы дали объявление, но пока звонков не было, — сказала Юлия Владимировна. — Если получится сдать, то хорошо. Ну а если нет, мы не сильно расстроимся.
— Мама, если что, я могу квартиру показывать, — вызвался Матвей. — Вы же с папой до позднего вечера на работе. Давайте исправим в объявлении номер телефона, чтобы сразу мне звонили.
— Сынок, какой ты молодец. Это отличная идея! — Юлия Владимировна обняла сына.
В этот момент Матвею стало стыдно. Ради друга он пошел на обман, и за это он был готов сквозь землю провалиться.
На следующее утро Матвей, как обычно, поехал в институт. Но, к своему удивлению, он не увидел на лекциях Стаса. Друг почему-то снова не пришел. Дождавшись конца занятий, парень сразу же отправился по знакомому адресу.
Сначала Матвей хотел открыть дверь своим ключом, но, вспомнив правила хорошего тона, сначала постучался.
— О, привет! — обрадовался Стас. — А я тебя еще с утра жду.
— Чего меня ждать? Сегодня же лекции с утра. Но ты, видимо, забыл об этом, — ответил Матвей.
— Я проснулся пару часов назад! Столько ночей не спал нормально. Завтра уже буду на парах. Ну ты проходи. Чего на пороге стоишь? — И Стас жестом пригласил Матвея пройти в комнату.
— Слушай, я забыл тебе сказать. Тут у бабушки за стеклом стоят антикварные статуэтки. Ты поосторожнее с ними, — сказал Матвей, увидев, что Стас придвинул кресло вплотную к стеклянным дверцам стеллажа.
— Да не волнуйся. Я здесь ничего не поломаю, все будет ок, — заверил Стас. — Лучше расскажи, как перед своими выкрутился? Что про квартиру сказал?
— Ничего не сказал, как ты и просил. О том, что ты тут живешь, никто не знает. Мама дала объявление о сдаче квартиры, но я попросил изменить ее номер на мой. Если что, я сам буду с потенциальными квартирантами общаться, — объяснил Матвей.
— Вот это ничего себе! Матвей впервые обманул родителей! Поздравляю, друг, взрослеешь. — Стас похлопал товарища по плечу.
На следующий день парень снова не пришел в институт. Матвей позвонил другу.
— Ты где ходишь? — спросил он.
— Слушай, дружок, прикрой меня еще на денек. Я опять проспал, — голос Стаса был заспанным.
— О чем ты думаешь?! — раздраженно бросил парень. — Уже все преподаватели спрашивают о тебе: почему ты пропускаешь занятия. Ты что, хочешь с учебы вылететь за год до выпуска?
— Не будь занудой. Никуда я не вылечу. Завтра приду. — Стас бросил трубку.
Матвей негодовал. Стас всегда был беспечен и несерьезно подходил к учебе. Но сейчас он вел себя безответственно.
В этот день последние две пары лекций сняли, и Матвей сразу поехал к другу. Он долго стучал, прежде чем ему открыли дверь.
— Ты чего? — недовольно спросил Стас, даже не впустив друга домой.
— Как чего? К тебе приехал, — непонимающе ответил Матвей.
— Не вовремя приехал! Я не один. А третий — лишний. Сам знаешь. Ты лучше завтра приезжай. — Стас захлопнул дверь прямо перед носом друга.
Еще пару минут шокированный Матвей стоял перед закрытой дверью, а затем пошел в сторону автобусной остановки.
Остаток дня парень провел дома, тщетно пытаясь дозвониться до друга. Его телефон все это время был выключен. Матвей начинал нервничать. Ему было тяжело сохранять спокойствие, и нервозность сына стала заметна родителям.
— Матвей, что случилось? Ты молчаливый сегодня, — спросила Юлия Владимировна сына.
— В институте задали много. А времени дали мало, — отмахнулся Матвей. Ну вот, он снова врал родителям.
— Не переживай, ты справишься, — подбодрила его мать.
Матвей натянуто улыбнулся.
Еле дождавшись утра, юноша сразу же поехал к другу. В этот раз он не стал стучать и открыл дверь своим ключом...