Найти в Дзене
Новый человек

Мы запутались в богах: о духовном и материальном. Комментарий читателю

Дорогие мои читатели! Мне действительно приятно, что на моём канале собрались люди думающие, уважающие друг друга, что в «Дзене», к сожалению, большая редкость. В чём убеждаюсь каждый день на другом моём канале «Внук Эзопа».

И даже при разности мировоззрений мы ищем точки соприкосновения. Но для меня это важно ещё и тем, что, раскрывая вам темы, я на самом деле всё глубже изучаю нашу объективную реальность: у каждого философа должна быть своя аудитория.

Общаясь с вами в комментариях, я проверяю свои мысли, за что вам очень благодарен. И вот результат — спонтанное размышление на очень важную и довольно болезненную для многих тему. Это ответ моей читательнице, немного не в тему её комментария, но меня несло, и остановиться было невозможно (улыбаюсь).

Возможно, кому-то это будет полезно:

Мы запутались в богах

Религии и религиозные тексты действительно несут в себе знания о внутреннем мире человека, и в этом их огромная ценность. Но проблема в том, что они предполагают принимать эти знания, не осознавая — верить. Тем самым создавая фантастическую реальность, схожую с общей фантазией нарциссов.

Термин «Бог» — это всё сущее, природа, объективная реальность, которая одна и она единственно истинна
Термин «Бог» — это всё сущее, природа, объективная реальность, которая одна и она единственно истинна

Но если отнестись к этим знаниям аналитически, да ещё сопоставляя с современными знаниями, то вырисовывается очень интересная картина. Термин «Бог» — это всё сущее, природа, объективная реальность, которая одна и она единственно истинна.

✅ Человек — неотъемлемая часть природы, объективной реальности — часть бога. Что в человеке от бога, от природы, что постоянно находится в объективной реальности? Наше тело и наше бессознательное. Они не умеют разговаривать словами, они говорят тишиной — это наша пустота.

Человек бежит от этой пустоты, от природы, от объективной реальности, от бога, создавая свой внутренний мир из событий жизни, опыта, требований социальной среды — это субъективная реальность. Главным этой субъективной реальности становится наша личность. И главным управляющим становится сознание, которое интерпретирует, комментирует и делает вид, что что-то решает.

Так вот, создавая субъективную реальность — внутренний мир, человек, убегая от своей настоящей природы, своей сущности, своей наполненной пустоты, подменяет её своими мыслями, представлениями, интерпретациями и комментариями сознания, которое подменяет понятия и утверждает, что субъективная реальность — это и есть объективная реальность.

Если вы принимаете свою пустоту, вы принимаете природу, вы принимаете окружающую объективную реальность и себя в этой реальности
Если вы принимаете свою пустоту, вы принимаете природу, вы принимаете окружающую объективную реальность и себя в этой реальности

Так создаётся идеализм, где идея или сознание первичны, а материя, то есть природа и объективная реальность, вторичны. Всё ставится с ног на голову. И мы получаем современные религии. Они утверждают, что бог есть всё, но это бог нереальный, он придуманный — это бог субъективной реальности, идея, которая не соотносится никак с объективной реальностью. Таким образом, происходит подмена реального бога — природы, объективной реальности, богом субъективной реальности — богом внутреннего мирка человека.

Но материя всегда первична, а сознание и идеи всегда вторичны. Сначала базис — еда, безопасность, тело, дом... А только потом надстройка — культура, чувства, мысли... Только в объективной реальности может зародиться субъективная реальность, а не наоборот.

✅ И именно поэтому, если вы принимаете свою пустоту, вы принимаете природу, вы принимаете окружающую объективную реальность и себя в этой реальности, то есть, если говорить религиозным языком, вы принимаете настоящего бога, частью которого мы все являемся. И рай, он здесь, только его надо построить — в объективной реальности своими руками.

Написано с большим уважением ко всем религиозным конфессиям с позиции материалиста.

Берегите себя

Всеволод Парфёнов