Это рассказ о бублике, который тихо и незаметно угробил коробку передач, а также тот редкий случай, когда причина вибрации на P и N может быть в АКПП.
К нам обратился Владелец премиум-вседорожника Land Rover Range Rover Velar 2020 г.в. на пробеге всего 120 тыс. км. со следующей историей.
Его прекрасная практически новая машина вдруг встала на трассе после примерно 700 км. непрерывной езды на высокой скорости — сначала загорелась индикация неисправности АКПП, исчезавшая после выключения/включения зажигания, затем коробка стала переходить в аварийный режим, а в конце машина просто перестала ехать куда-либо своим ходом. При этом возможность движения возвращалась, если дать машине какое-то время "остыть". Одновременно появилась непонятная вибрация сразу после старта двигателя, даже без перевода селектора АКПП в положение D/R.
Добравшись на эвакуаторе до сервиса оф.дилера, была проведена диагностика, которая показала ошибку Р0715-64 — ошибка достоверности сигнала частоты вращения турбины/входного вала. Там же произвели диагностику двигателя, а также активных опор ДВС на предмет поиска причины вибрации — тут всё было в норме, из чего было сделано предположение, что виновником вибрации может быть гидротрансформатор АКПП и Владельцу было рекомендовано обратиться в профильный техцентр.
Владелец позвонил нам и привёз свой автомобиль в наш Техцентр.
Наша диагностика подтвердила ошибку по датчику оборотов входного вала, источник же вибрации на почти новом автомобиле оставался сомнительным. Датчик входных оборотов на этой АКПП находится на плате мехатроника, поэтому было решено начать с него.
При этом Клиент упомянул, что масло в АКПП он менял всего 1000 км. назад, поэтому попросил сохранить его и поддон для уменьшения расходов.
Но не тут-то было. После снятия поддона оказалось, что масло в коробке сгорело "в ноль"!
Его не то что сохранять — тут надо разбирать и дефектовать ВСЮ коробку!
С учётом подозрений на гидротрансформатор коробка была снята и… мы увидели очередной "синий бублик":
Разборка ГТ показала, что он работал в степени крайнего перегрева — вся пластмасса, которая могла плавиться, расплавилась и живописно распределилась по всему внутреннему объёму "бублика":
Пластиковая обойма упорной шайбы реактора "поплыла" и деформировалась:
Для сравнения — нормальная обойма:
В таком состоянии гидротрансформатор действительно мог дисбалансироваться и стать источником вибраций. Ремонту не подлежит — только менять. А заодно менять и забитый расплавленной пластмассой теплообменник АКПП, ибо масло из ГДТ попадает сразу в него.
Но что же могло стать причиной столь сильного перегрева?
С учётом того, что авария произошла после продолжительного движения на высокой скорости вариант только один — блокировка ГДТ не полностью включалась и проскальзывала всё время движения на стабильно высоких оборотах, перегревая масло и активно загрязняя его продуктами своего износа. Ну а датчик оборотов турбины стал первым из электрических компонентов коробки, который не выдержал перегрева.
При такой картине в АКПП в обязательном порядке подлежат замене ВСЕ резинотехнические изделия, включая поршни пакетов, а также ревизии подлежит состояние гидроблока, маслонасоса и всех пар трения.
Разборка и дефектовка коробки показала следующее:
Фрикционы пакетов — в среднем состоянии, особенно некрасиво выглядит пакет А:
Остальные пакеты — умеренный износ, соответствующий пробегу: потемнели, кое-где потемнели и стальные диски, но в целом могли бы ещё пожить:
Выработка алюминиевых деталей также умеренная, в целях экономии средств Владельца можно оставить работать дальше:
Оси сателлитов алюминиевой планеты уже сместились с посадки, но пока не болтаются — тоже можно оставить.
А вот масляный насос успел "поднаесться" абразивной взвеси в масле и подлежит замене:
В гидроблоке — относительный порядок: под замену определён всего 1 соленоид.
Угадайте, какой? Конечно же, блокировки гидротрансформатора…
А вот с платой вышла "небольшая" неприятность. Плата в этой коробке оказалась 2-го поколения, где датчик оборотов турбины выполнен несъёмным — соответственно, необходимо менять всю плату. И то, что это весьма недешёвое удовольствие — это только полбеды: когда мы обратились с этим вопросом к нашим электронщикам, они огорошили нас встречным вопросом: а где вы собираетесь прошивать новую плату на свежий Velar? Софта нужного ни у кого нет, кроме англичан, а они нынче… сами понимаете(
Неделю мы пытались найти в Москве России сервис или частного мастера, который бы смог сделать эту операцию — всё тщетно( Что же делать? Без замены датчика все усилия по ремонту будут бесполезны — машина не поедет!
Но мы не зря пользуемся репутацией "последней надежды" — если не мы, то кто?! Опуская подробности и раскрытие ноу-хау, напишем, что мы опять всех спасли — датчик-таки был заменён, и это даже сэкономило Владельцу ощутимую сумму)
По итогу трёхнедельной "борьбы за выживание" произведены следующие замены/работы:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— полный комплект прокладок и сальников;
— поршни пакетов (комплектом);
— масляный насос;
— соленоид гидроблока (1 шт.);
— сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
— теплообменник АКПП (Клиент выбрал оригинал);
— отремонтирован гидроблок;
— приобретён и отремонтирован "донорский" гидротрансформатор.
Общий бюджет мероприятия — 405 тыс.руб. Гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
P.S. Кто-то в ужасе от ценника схватится за голову и скажет — а не проще ли было купить б/у коробку? 2,3,4 б/у коробки? Отвечаем на этот вопрос: на начальном этапе мы проговаривали с Клиентом такой сценарий — хотя бы в качестве донора платы и "бублика" — но когда услышали от электронщиков тот самый сакраментальный вопрос, вариант отпал сам собой.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/