Найти в Дзене

Был месяц май...

"... Рана незажитая, Память неубитая, Солнышко да полюшко Да наш геройский взвод..." Человеческая память - штука избирательная, а если говорить о памяти поколений, то ещё и довольно короткая. Я родился через 25 лет после войны. Ещё были в добром здравии бабушки, дедушки, другие родственники, пережившие те грозные сороковые. Среди них и настоящие фронтовики - офицеры и рядовые, окончившие свою войну кто в Берлине, кто в Праге, кто в Варшаве. Некоторым пришлось повоевать в Финскую и на Халхин-Голе. Преподаватель моего биологического кружка при Зоологическом музее был тяжело ранен тогда в Карелии... Но ни он, ни мои дедушки с бабушками почти никогда ничего не рассказывали о войне. И не потому, что они "стыдились победобесия", как модно нынче говорить в среде "ненаших поуехавших нетвойнистов". Чушь полная! Нет, просто таким образом они старались поменьше бередить те раны, что оставила в их душах война. И стремились всячески оградить наши детские души от ран. Лишь один единственный раз м

Берлин 45-го. Из открытых источников
Берлин 45-го. Из открытых источников

"... Рана незажитая,

Память неубитая,

Солнышко да полюшко

Да наш геройский взвод..."

Из открытых источников
Из открытых источников

Человеческая память - штука избирательная, а если говорить о памяти поколений, то ещё и довольно короткая.

Я родился через 25 лет после войны. Ещё были в добром здравии бабушки, дедушки, другие родственники, пережившие те грозные сороковые. Среди них и настоящие фронтовики - офицеры и рядовые, окончившие свою войну кто в Берлине, кто в Праге, кто в Варшаве. Некоторым пришлось повоевать в Финскую и на Халхин-Голе. Преподаватель моего биологического кружка при Зоологическом музее был тяжело ранен тогда в Карелии...

Но ни он, ни мои дедушки с бабушками почти никогда ничего не рассказывали о войне. И не потому, что они "стыдились победобесия", как модно нынче говорить в среде "ненаших поуехавших нетвойнистов".

Чушь полная!

Нет, просто таким образом они старались поменьше бередить те раны, что оставила в их душах война. И стремились всячески оградить наши детские души от ран.

Лишь один единственный раз моя бабушка почему-то рассказала, как однажды, когда начался один из первых авианалётов на Москву и завыли сирены, она схватила грудного Валерку - моего будущего отца - и бросилась к ближайшему укрытию - щели, вырытой во дворе. Едва она там оказалась, раздался грохот, звон разбитых стёкол и земля затряслась.

Когда воздушную тревогу отменили, жильцы дома пошли посмотреть, что же произошло, и замерли, едва выйдя со двора из арки: на улице, прямо на проезжей части в неглубокой воронке лежала огромная, как тогда показалось бабушке, авиационная неразорвавшаяся бомба.

В общем, чудом их дом не пострадал. Только кое-где в окнах на первом этаже лопнули стёкла.

Это всё, что я слышал от неё о войне.

Поэтому так важно, что ветераны оставили после себя мемуары. И слава Богу, среди них были настоящие и будущие журналисты, поэты, писатели, художники, артисты, режиссёры, кинооператоры! Именно благодаря их работам мы знаем, помним и не забудем о Великой Отечественной и нашей Великой Победе!

Из открытых источников
Из открытых источников

Чтобы помнили!

Леонид Сергеев - "Колоколенка"

С праздником Великой Победы!