Расскажем, как выбрать идеальную квартиру и не пропустить во время просмотра важные недочёты в содержании жилья. А найти подходящий и уютный дом поможет Яндекс Аренда.
Состояние ремонта и мебели видно сразу, а вот некоторым деталям нужно уделить внимание:
Состояние сантехники. Краны нормально открываются и закрываются, не подтекают, напор воды нормальный, унитаз не шатается, смыв работает, соединения труб сухие, шланги стиральной машины присоединены прочно, ничего нигде не подтекает, в углах ванной и кухни нет пятен сырости. Уточните, где перекрывается вода, и попробуйте повернуть вентиль.
Розетки. Они должны крепко стоять на своих местах, на них не должно быть подпалин. Возьмите с собой какой-нибудь недорогой электроприбор и попробуйте его включить в разные розетки.
Плита. Если плита газовая, проверьте работу всех конфорок, посмотрите, где перекрывается газ, и попробуйте сделать это. Если электрическая, проверьте её работу вместе с остальной техникой.
Техника. Убедитесь, что всё работает. Попросите на минутку включить холодильник (обычно его отключают от электропитания, пока в квартире никто не живёт), убедитесь, что он работает, лампочка горит. Попробуйте разогреть стакан воды в микроволновке, включите и выключите кондиционер и так далее.
Окна и двери. Проверьте, что всё легко открывается и закрывается, ничего не заедает.
Спросите, купит ли собственник что-то для замены, можно ли самостоятельно что-то менять или ремонтировать в квартире, какие расходы по ремонту лягут на вас, а какие собственник возьмёт на себя.
Что нужно спросить
Очень часто собственники доверяют показы риелтору, а сами приходят только на подписание договора найма. Риелторам это может быть даже и на руку — хозяин не скажет лишнего (например, что Колька из соседней квартиры вот-вот выйдет из тюрьмы, где он сидел 15 лет за убийство, а «вообще соседи у нас нормальные»). Но так вам будет сложнее определить, у кого же именно вы будете снимать квартиру — у сварливого пенсионера или молодого занятого предпринимателя.
Спросите, кто хозяин и давно ли он сдаёт квартиру. «Опытные» собственники, как правило, не так сильно вовлечены эмоционально в процесс аренды. Скорее всего, они уже философски относятся к тому, что на диван могут пролить вино, а зеркало — разбить, и не тратят недели на декорирование съёмной квартиры. Новички же, наоборот, могут переживать за каждую мелочь и излишне эмоционально реагировать на пожелания поменять югославскую стенку на что-то более современное или снять ковёр со стены.
Уточните, кто были предыдущие жильцы и почему они уехали. Если говорите с собственником, по ответу можно понять, как он вообще относится к жильцам. Если он начинает ругать предыдущих квартиросъёмщиков, не стесняясь в выражениях, — это не лучший признак. Особенно, если квартиру снимали уже несколько человек, и никем из них собственник не был доволен, да и съезжали они подозрительно быстро. Хорошо: если жильцы жили долго, и хозяин не позволяет себе резких высказываний, даже если даёт понять, что был не вполне доволен кем-то. На это могут быть вполне объективные причины. Например, кто-то устраивал вечеринки допоздна, и на него жаловались соседи, а милая семья завела кошку, хотя это было прямо запрещено в договоре, и с арендаторами пришлось расстаться.
Узнайте, кто живёт по соседству, к кому можно обратиться за помощью в случае необходимости.
Спросите, не планируют ли квартиру продавать и может ли квартира потребоваться собственнику «срочно». Конечно, на этот вопрос вам могут с легкостью и соврать, но спросить стоит — небольшое замешательство при ответе укажет, что такой шанс есть.