30,7K подписчиков

Грузовые автомобили ГАЗон Некст и Урал Некст не предназначены для нужд Армии, являются коммерческим проектом преимущества от старых моделей

2,4K прочитали

Грузовые автомобили ГАЗон Некст начали выпускать с 2014, проектирование ГАЗон Некст началось в 2011 году, но для этого были проведены испытания новых агрегатов на предыдущих моделях грузовиков. Выпуск дизельных двигателей с электронным впрыском серии ЯМЗ 530 начался в 2011 году. 5-и ступенчатые МКПП устанавливались на ГАЗ-3309, задний мост и переднюю балку переделали с дисковыми тормозами.

Дизельные двигатели ЯМЗ-534 выпускают мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. с максимальным крутящим моментом, Н⋅м/об/мин 490 /1200—2100 в зависимости от комплектации. ЯМЗ-536 имеет максимальную мощность 312 л. с., при 2300 об/мин максимальный крутящий момент 1225 Н·м, при 1300 об/мин.

Для поездки на Урал Некст с момента начала движения в грязи и по подъёмам крутящего момента не хватает, двигатель необходимо (раскручивать). Практически вся ходовая часть Урал Некст осталась от предшественника, хорошо, что установили пневматические тормоза. Седельный тягач 6х4 Урал Некст7470-5511 имеет более мощную версию двигателя 410 л. с. 6-цилиндровую версию двигателя устанавливают нв автомобили МАЗ, автобусы ЛиАЗ, трактора БТЗ-243.

Двигатели серии ЯМЗ-530 имеют заявленный ресурс 700 тыс. км., для него требуется качественное топливо. ЯМЗ-530 серии истоками уходит к Renault dCi 11, ЯМЗ-536 – итог плодотворного сотрудничества с австрийской AVL List GmbH. Радует только расход топлива 20 л. на 100 км. при скорости 80 км/ч. на ГАЗон Некст и 36 литров на 100 км на Урал Некст. При постоянной заправки некачественным топливом можно создать проблемы с форсунками и в дальнейшем можно вывести двигатель из строя.

Кабина на грузовиках однотипная, есть 7 местные варианты, удобная панель приборов, джойстик на МКПП. Если обзор на ГАЗон Некст отличный, то на Урал Некст и ГАЗон Некст 4×4 проблемы обзора перед капотом. На ГАЗон Некст 4×4 не продумали освещение фар, которое направлено прямо в глаза встречным водителям легкового авто. Красивая кабина только для городских условий, пластиковые элементы при эксплуатации в лесу ломаются и деформируются.

Все грузовики ГАЗон и Урал Некст не предназначены для Российской Армии все из-за электроники, автомобили оснащены электронным управлением двигателя и тормозной системой АВС WABCO. В экстремальных условиях электроника может отказать, а на практике, после 5-7 лет провода теряют гибкость и окисляются соединения. Оба грузовика закупают бюджетные организации как спецтранспорт.

Спросом пользуются ГАЗон Некст для коммерческих перевозок, цена б/;у грузовика начинается от 700 тысяч рублей и 7 миллионов за новый автомобиль. Возможно со временем автомобили ГАЗон Некст изготовят как ГАЗ-53 более 4 миллионов экземпляров.

Урал Некст
Урал Некст