На дворе 21 век. Наша нерезиновая столица, как, в общем, и вся необъятная родина давно, но верно перекочевала из стадии серьезных мужчин в малиновых пиджаках с большими телефонами, решающих свои проблемы соответствующим образом, в стадию века высоких технологий и решения вопросов в правовом поле. Так, в представленной истории пойдет речь о том, как изменились методы и способы решения спорных вопросов между партнерами по бизнесу.
Шел 2014 год - год больших перемен, возврат не только кораблей, но и целых регионов в родную гавань. Двое партнеров ведут отчаянную деятельность по финансовому оздоровлению одного из небольших малоизвестных банков. Простыми словами деятельность заключалась в выкупе неликвидных крупных кредитов у банка через подконтрольные сторонние по документам организации. Много сделок, много документов, достаточно большие цифры мелькают перед глазами бухгалтеров организаций, через которые проходит финансовое оздоровление банка. Скажу одно, в итоге банк спасти не удалось, в какой-то момент Центральный банк окончательно добил совместное детище партнеров посредством отзыва лицензии.
Так вот, переходим к сравнительно недавнему прошлому. Прошли годы, совместные интересы партнеров канули в бездну, появились распри в основном как это водится, на почве дележки бабла. В какой-то момент бывший партнер нашего героя вспомнил классика, кадры из Жмурок промелькнули в голове: «Вы чё, ребят, все стреляете? Сейчас бизнес по-другому делают». В голове созрел надежный, как Швейцарские часы, план. В современных реалиях, как говорится, обратиться к стражам правопорядка не западло, и вот в прокуренном кабинете оперуполномоченного уже лежит заявление о мошенничестве.
Таким нехитрым способом одна из сделок, описанная выше, попалась под зоркий взгляд блюстителей правопорядка. Речь идет о договоре займа, заключенном между двумя подконтрольными организациями, за счет которых происходило финансовое оздоровление банка. По версии следствия всё оказалось достаточно просто: один из партнеров взял в долг и этот долг не отдал, что представителями юстиции расценено как мошенничество. Как итог, ранним утром люди в масках с броской нашивкой на форме «СОБР» вежливо попросили героя статьи полежать на полу, пока в его квартире идет обыск, а его активы современным способом «отработаны» посредством уголовного дела в пользу потерпевшего. К слову, никаких мошеннических действий со стороны героя истории не было, просто таким образом деньги гуляли туда-сюда между организациями, как ветер в поле, но все описываемые сделки были объединены единым смыслом – оздоровление банка.
Так к чему автор данной статьи затеял всю эту миниатюру с точки зрения юридической направленности канала? А вот к чему.
Казалось бы, герой данной истории даже не участвовал в сделке, вся цепочка сделок проводилась через генеральных директоров подконтрольных организаций, где «на бумаге» герой истории даже не присутствовал. Но в уголовных делах весь дьявол кроется в деталях. Опытный товарищ майор обязательно будет интересоваться всеми деталями, имелись ли какие-то связи между лицами, которые попали в поле зрения, может быть кто-то играл вместе в детстве в одной песочнице, а может быть кто-то с кем-то пересекался, имея, например, офис в одном здании, но на разных этажах, кто и когда, с кем и где пил чай, медленно помешивая в кружке «Рязанский сахарок» (конспирологи, привет).
В данной истории в основу «преступных связей» легла дружба героя истории и одного из генеральных директоров, жены являлись подругами, вместе летали отдыхать, и опа, обвинительное заключение лежит на столе. Как-то автор статьи услышал от одного из оперативных сотрудников, что данный документ на сленге оперативных сотрудников именуется просто, а именно «Объ*бон». Так вот, наверно, именно это слово и мелькало в голове нашего героя в момент предъявления обвинения.
Резюмируя, хочется обратить внимание уважаемого читателя на нехитрую, но достаточно точно описывающую суть данной истории пословицу: «От сумы, да от тюрьмы не зарекайся». Так вот, если ты, уважаемый друг, оказался в кабинете у товарища следователя, чего автор статьи безусловно тебе не желает, не ведись на красочные рассказы о том, что все будет хорошо, сейчас допросим и чуть ли не вызовем такси до дома. К слову, если речь идет об экономических преступлениях, зачастую в кабинет следователя ты можешь попасть в процессуальном статусе свидетеля, чем активно и пользуются стражи закона. Допросят, намекнут, как лучше описать рассказанную историю в протоколе, вежливо попросят подписать где надо, а дальше жди беды, перед глазами уже оказывается протокол допроса с клеймом подозреваемого, ну и последствия соответствующие: модные браслеты на руках, браслет на ноге или невозможность покинуть город до вынесения приговора.
В общем, запомни читатель, адвокат нужен всегда, не поленись и набери адвокату, на отговорки следователя не реагируй, эти отговорки возникают лишь потому, что в кабинет к следователю может прийти человек, который испортит заранее написанную им картину. Скорее всего, речь идет о картине Ван Гога «Прогулка заключенных», главным героем которой ты можешь оказаться. Люди в нестандартных ситуациях ведут себя порой достаточно глупо. Автор статьи встречал на практике разных людей, людей адекватных, имеющих бизнес, рассчитывающих на годы вперед все до мелочей, например, сколько в их офисе будет карандашей, и сколько для них это будет стоить. Автор статьи видел этих же людей на допросе, и порой, пребывал в шоке от услышанного самооговора или прочей ереси, которую приходится потом корректировать в протоколе.
В общем, это человеческая сущность, нестандартная ситуация равно нестандартное поведение, и именно в этой ситуации важно иметь профессионала с холодной головой рядом.
А если было интересно, не забудь подписаться)
06 мая 2024 год