Хочу высказать очень радикальную мысль в духе истинно Радикального Христианства. Как сказано в Писании Иисуса Навина "Я и дом мой будем служить Господу". Эта строчка из Библии в полной мере отражает некую абсолютную и основную цель семьи в служении Богу. Человек трудится ради домашних, но через труд ради близких происходит и служение Всевышнему как к Центру семьи. Помыть посуду, постирать вещи, приготовить еду, принести в дом зарплату, хорошо поработав, сделать в своëм недвижимом имуществе ремонт или вообще купить что-то к дому - всë это служение во Славу Божью, а не материальные мелочи или тягловые обязанности мира сего, как некоторые, к сожалению, до сих пор считают.
Всю эту работу во благо семьи надо делать с радостью, с ощущением довольства за свой труд и вкладываться, конечно же, в семью ради укрепления и расширения семьи, семейных владений и богатства. Ведь чем праведное семейство богаче, тем больше оно может вложить финансов в христианское служение, например. Когда семья состоит из праведных христиан, то любой полезный труд и даже отдых становится во Славу Божью, и этот труд становится благом для семьи, а трудолюбие превращается в полезную привычку для характера христиан.
Семья - это оплот, это маленькая церковь, это маленький бастион Христианства на земле, это символ изначального замысла Творца на всë человечество. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Равная отдача в семье в труде
Христианство конечно провозглашает главенство мужчины в семье, и это действительно так, но это главенство не может быть использовано как повод отлынивать от труда и обязанностей перед семьëй. Я имею в виду необходимость полной отдачи в созидательной деятельности, где и муж и жена проявляют себя в труде. Есть патриархальные общества, где мужчины разлениваются, используя своë господствующее положение, такие сообщества приходят к деградации. Супруги в семье имеют обязательства вкладывать свои усилия в семью, взаимно друг в друга, и в детей, совместное проживание - это уже двое одна плоть.
Христианский Мир на том и стоял: мужчины и женщины трудились в одной парадигме, в которой мужчины заняты тяжким трудом, а женщины менее трудным физически, но не менее выматывающим. Но вот наступает нынешний век технологий, перевернувший представления о труде. Когда-то в мужчине ценилась физическая сила, потому и зарплаты мужчин тогда были выше (да, из-за этого, а не из-за дискриминации патриархатом), сегодня же женщины получили возможность получать иногда значительно большую зарплату, нежели у мужчин. Это стало подрывать извечные устои, где мужчины в значительно меньшей степени занимались домашними заботами и пропадали на работе.
Но времена изменились и как реагировать на то, что зарплата мужа не растëт, а жена, напротив, получает значимые карьерные возможности? Если женщина осознаëт, что ей проще, чтобы мужчина помогал ей, занимаясь домашним хозяйством, пока она будет вкладывать усилия на работе? Является ли такая смена ролей каким-то ударом по принципам традиционной христианской семьи? Я думаю, что нет, и опять-таки подобная необходимость может возникнуть, и нет ничего постыдного в равном труде, который может подразумевать и смену ролей в домашнем быте, где мужчина начинает заниматься домашней работой. Если семье выгоднее мужчина у плиты, то почему бы и нет? Или когда у супругов равная зарплата, то необходимо будет равное распределение домашних обязанностей: кто больше зарабатывает и тратит сил в работе, тот и меньше занят домашними заботами, и наоборот.