Найти в Дзене
Morozov Yachts

Парус не сдается. Новые грузовые парусники.

Французская компания «Trans Oceanic Wind Transport» (TOWT) запускает на линию два новых парусных грузовых судна и в планах постройка еще 6 судов на средства инвесторов. Их грандиозные планы простираются до 2050 годов и 500 судов…

Проект для 8 судов компании TOWT
Проект для 8 судов компании TOWT

Сейчас работают два старых тестовых парусника с грузовместимостью 35 тонн. Два новых судна, которые строятся во Вьетнаме, вместимостью уже по 1100 тонн и длиной 80 метров. Они будут спущены на воду в июне-июле 2024 года, еще три судна будут готовы к 2026 году и три судна будут готовы в 2027 году.

"Artemis" компании TOWT у достроечной стенки верфи Piriou
"Artemis" компании TOWT у достроечной стенки верфи Piriou

Компания довольна первыми результатами и планирует иметь 60 миллионов евро годового дохода в 2028 году и перевозить до 200.000 тонн грузов. Суда строятся французской компанией Piriou на верфи во Вьетнаме.

Общая площадь парусов около 2000 кв.м. при благоприятных условиях обеспечивает скорость около 10 узлов. Выбросы от двигателя уменьшены на 95 процентов. Экипаж составляет 7 человек, дополнительно на борту есть 12 пассажирских мест. Технический проект судов был подготовлен французским конструкторским бюро Herskovits & Tobie. Планируемые направления плаваний: Нью-Йорк, Шанхай, Карибы, Бразилия, Мексика. Рейс из Гавра в Нью-Йорк должен занимать около 2 недель.

Начиная с 2011 года,компания TOWT занималась тестовыми грузоперевозками на 19 различных типах парусных судов и перевезла около 2000 тонн грузов. Все грузы маркировались, как перевезенные на парусном судне - «Transportee a la voile»

"Irene of Bridgewater"
"Irene of Bridgewater"

Первые грузовые рейсы выполнялись на классических парусных судах «Tres Hombres» и «Irene of Bridgewater».

"Tres Hombres"
"Tres Hombres"

Среди первых клиентов компании были производители шоколада Cemoi, импортер кофе Belco, производитель коньяка Martell-Mumm и производитель органического вина Ethic Drinks.

В настоящий момент около 30 грузовладельцев заинтересованы в использовании этих новых парусных судов для перевозки своих грузов.

TOWT уже опубликовала расписание первого судна Artemis, начиная с июня месяца, и второго судна Anemos, с июля 2024 года. Первые рейсы будут из Гавра на Нью-Иорк с заходами в Колумбию, Бразилию и Гваделупу.

Карта маршрутов
Карта маршрутов

Компания планирует достичь еженедельных отходов, после получения всех судов в эксплуатацию. Маршруты будут добавлены, для доставки грузов в Азию Африку и Южную Америку. Компанию финансируют несколько крупных инвестиционных фондов, а также около 5 миллионов евро внесли 2000 частных инвесторов.

Еще одна французская компания "Grain de Sail" занимается перевозкой грузов и имеет собственное производство кофе и шоколада и сеть магазинов в разных странах.

"Grain de Sail"
"Grain de Sail"

Компания была основана в 2010 году двумя братьями Olivier и Jacques Barreau. Первое грузовое судно "Grain de Sail" имело в длину 24 метра и грузоподъемность 35 тонн.

"Grain de Sail"
"Grain de Sail"

Новое судно компании "Grain de Sail II" имеет в длину уже 52 метра и грузоподемность 350 тонн. В апреле 2024 года был первый заход этого судна в порт Нью-Йорк из порта Сен-Мало. Компания специализируется на перевозке шоколада, органического кофе, косметики, вина и французских люксовых товаров.

"Grans de Sail II"
"Grans de Sail II"

Это новое направление в морских грузовых перевозках, использовать традиционное и проверенное временем парусное вооружение с применением современных материалов. Перевозка грузов, не требующих скорости и особых условий хранения, с экологическим эффектом, может стать перспективным направлением развития грузоперевозок.

Счастливого плавания !