Найти тему
Библиотекарь

Евангелие прокаженных

Израильский царь Иорам был настолько зол и возмущен создавшимся положением, что в ярости своей повелел казнить пророка Елисея. Понять природу его чувств было вполне возможно только исходя из того, что ему некоторое время назад рассказала одна женщина, ребенка которой сварили и съели, а остальной народ продолжал голодать по причине осады Самарии и полного отсутствия еду в городе. Женщина плача и рыдая взывала к царю ища у него защиты и ответов на свое горе, но вернуть утраченное было уже невозможно.

Масла в огонь подливал еще один факт, побудивший царя выместить свой гнев и возмущение на пророке. Ведя войну с сириянами (арамеями) часть войска Венадада оказалась в руках израильтян и появилась возможность их полного уничтожения, на что Елисей ответил отказом и напротив велел накормить всех пленников и отпустить назад. Сложив воедино все исторические тонкости, и сделав выводы, Иорам решил, что в злоключениях израильтян и тотальном голоде виноват никто иной, как Елисей и разъяренный царь повелел найти пророка и убить.

"И сказал: пусть то и то сделает мне Бог, и еще более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нем сегодня". (4-Цар. 6:31)

Войска Венадада стояли у стен Самарии, полностью перекрыв доступ в город и отрезав все пути снабжения. Подобное положение дел не сулило ничего хорошего тем, кто находился внутри крепостных стен, и осаждающие прекрасно это понимали, с успехом пользуясь подобной тактикой выжидая, когда голод вынудит защитников сдаться на милость победителей.

Голод не заставил себя ждать. Цены на продовольствие подскочили до небес и ладно бы это была нормальная пища, так нет. За ослиную голову приходилось платить целый килограмм серебра, а за 300-граммовую баночку голубиного помета отдавать 5 сиклей (55 гр.) Никакие левитские законы не действовали. Людей преследовала одна мысль - что съесть, чтобы не умереть. Ослиная голова и голубиный помет оставались единственно возможной едой и найти их было не так просто.

Именно в этот момент, мы и встречаемся с нашими главными героями.

В тот момент, когда стража и сам царь врывались к пророку с намерением его уничтожить и утолить гнев и ярость, Елисей произносит слова утешения и надежды.

"Выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей [будет] по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии". (4-Цар. 7:1)

Лучшая мука по сиклю и две меры ячменя по той же цене. Никакой здравый смысл не выдержал бы такого издевательства, никакими естественными причинами невозможно было хоть как-то понять саму возможность исполнения слов пророка и это в тот момент, когда ослиная голова стоит в 80 - раз дороже лучшей муки (4-Цар. 6:25). Подобное сомнение выразил царский сановник и был обличен в собственном неверии.

"И отвечал сановник, на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? И сказал тот: вот увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь". (4-Цар. 7:2)

В это же время, когда происходил этот диалог между пророком и царем, за городскими стенами находились четверо прокаженных, которым был запрещен доступ в город по причине их жалкого состояния, вынуждающего их искать уединения и сторониться окружающих. Существует мнение, что это был Гиезий и его три сына проклятые Елисеем за мздоимство и жадность. (4-Цар. 5:26-27)

Прокаженные ввиду своего положения, понимая, что так или иначе обречены на изгнание и скорую смерть решили между собой пойти в стан сирийской армии по причинам понятным только им самим.

"Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем. И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека". (4-Цар. 7:3-5)

Что творилось в стане и почему он вдруг был оставлен хорошо сказано в 4-книге Царств. Некая сверхъестественная сила вызвала ужас среди сирийских воинов, на что они, побросав все награбленное, оставив коней, лошаков, оружие и прочее пустились в дикий бег, унося ноги и не оглядываясь летели выпучив глаза, лишь бы избежать гибели и спастись.

Прокаженные, подойдя к стану обнаружили, к немалому своему удивлению, абсолютно пустой лагерь, горящие костры, пасущихся лощадей, шатры полные золота и серебра, одежд и еды и не понимая что происходит, начали утолять свой голод. Обшаривая шатры, набрав одежд и золота, спрятав их, наевшись до отвала, они вдруг вспомнили, что их народ находится в бедственном положении и страшном голоде. Постепенно до них начал доходить смысл происходящего и остатки совести, побудили вернуться назад и рассказать о потрясающем по своему смыслу событии. которое сулило полное спасение от голодной смерти и избавлению от ужасов грядущего штурма.

Исполненные довольства и сытости они отправились назад в Самарию и выступили как один с Радостной Вестью.

"И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей-- день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом царский. И пришли, и позвали привратников городских, и рассказали им, говоря: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им. И позвали привратников, и они передали весть в самый дворец царский". (4-Цар. 7:9-11)

Сама весть действительно было неимоверной и самой радостной. Это было Евангелие - добрая весть, и звучала она из уст людей, которым в нормальное то время никто особо не верил, а тем более в настоящих условиях. Тем не менее, голод, отчаяние и полное крушение надежд заставили осажденных поверить, и проверить, так ли это на самом деле и наконец вкусить всей полноты богатств сирийского стана, как говорится буквально.

Лучшая мука, ячмень, мясо, молоко, одежда, серебро, золото, и многое другое мигом перекочевало внутрь самарийских стен. Курс сикля взлетел, инфляция испарилась, и самая лучшая мука стала стоить столь дешево, что самый бедный человек мог ее себе позволить.

Радостная весть прокаженных, неимоверная, потрясающая, выходящая за рамки здравого смысла принесла людям избавление и полноту радости. Независимо от состояния и образа мыслей, обреченные на гибель, вдруг получили избавление и были спасены!

"И сказал им Иисус: нищие благовествуют. (Лук. 7:22)

С Пасхой вас друзья мои, с избавлением, с чудесным спасением, которое принес нам Господь наш.

Если желаете отблагодарить автора, буду благодарен в своих молитвах. Сбер: 4276 2200 1586 0243