Однажды, 13-летний сын моей подруги на уроке сказал преподавателю: «Я хочу заниматься только тем, что мне пригодится в жизни и не тратить время на ненужное. А ваш урок мне не нужен»
Как вы считаете - это нормально?
Я считаю, что нет, это не "норма". Это слова парня, который уверенно знает, что ему делать и зачем, который сосредоточен на том, что ему пригодится в ближайшем будущем и целеустремленно движется к цели.
Вы можете подумать: «Как можно быть уверенным в 13 лет? У него все еще изменится». Да, возможно, но в чем проблема? Он поставит перед собой новую цель, и все выучит. Только не просто выучит и забудет, как делают остальные, а выучит и сразу применит, т.к. будет знать куда это сразу применить.
Есть в мире организации, которые занимаются образованием вне государственной статичной образовательной махины. Они гибкие, шустрые и инновационные.
Одна из них - KnowledgeWorks, которая помимо ништяков и громких заголовков о будущем, выступают за персонализированное обучение, основанное на компетентности ребенка.
Что это значит?
В отличие от стандартных и разрозненных знаний (по предметам), система компетенций учитывает индивидуальность ребенка и распределяет знания по уровням, составляя "портрет" ученика (что он должен знать и уметь к определенному возрасту и для чего). В связи с этим у ребенка уходит вопрос «Почему я должен это изучать?», а приходит сосредоточение на своей цели, на компетенциях, которыми он должен обладать
Т.е. не впихнуть в него как можно больше информации, а учесть его особенности и помочь ему усилить себя определёнными знаниями и компетенциями
Что это значит для нас?
Что в их словах много правды о том, что это круто и одновременно много чего-то нереального для мира в котором мы живем/для системы, в которой мы учимся
Моё мнение, что не нужно, в желании дать ребенку лучшее, отдавать его в какую-то частную историю, чтобы там из него вырастили гения. Я за то, чтобы научить наших детей жить в той системе, в которой мы живем. Научить его быть адаптивным к тому, что вокруг
Но кто, как не мы - родители, знаем своего ребенка и можем помочь найти нужные компетенции и направить его в сторону их развития. Чтобы у него тоже исчез вопрос «Почему я должен это учить и вообще, учиться в школе?», а появился ответ: «Потому, что...»
Чтобы он мог решиться и ответить учителю «Я знаю, что мне нужно. И это не ваш предмет»