Смерть на кресте была самой позорной казнью, но её в то время могли заслужить только самые отъявленные злодеи и возмутившиеся рабы. Она была даже проклятием рода для того, кто умер подобно смертью. Как передает апостол Павел: «Проклят всяк, висящий на дереве».
Каким стыдом и позором считали крест и распятие, видно из того, что один из знаменитейших римских ораторов – Цицерон – сказал, что глаз римского гражданина не должен видеть креста, ухо его не должно слышать о нем и самое имя креста должно быть изглажено из его памяти.
Как могли вообще люди и рядом поставить с Варнавой Христа и выпустить именно первого. Хотя не удивляюсь, что люди и сегодня сделали бы подобное. Грех не уменьшился, злость и корысть никуда не исчезла. Наоборот, современный человек мыслит гораздо, наверно, более низменными вещами, чем делали это раньше. Поэтому случилось бы распятие Христа сто процентной уверенностью можно ответить и сегодня.
Если мы гневаемся на Бога когда болеем, скорбим, когда рушится наши планы, а тогда люди ожидали вообще того, кто их спасет, того, кто положит конец их бедности, ущербности, несчастьям. Но как и тогда Бог один, так и сегодня не ради этого Он пришел, страдал, распялся…Наша ведь обязанность какая любовь к ближнему. Заповедь, которой мы не должны тяготиться. Только вот исполнять не просто. Но есть одна редкая, но такая хорошая молитва, которая как никакая другая помогает это сделать. Текст её читайте, перейдя по ссылке: https://t.me/molitvaikona/4316. И хорошо, если каждый день. Она не отнимет много времени. Об этом говорит Священное Писание, делом своей жизнью подтверждают святые.
Как бы то ни было, Бог не мог избрать для Него иной смерти. Христос должен был за нас пострадать. Его ужасная смерть была неминуемой. Такова была воля Бога, чтобы Он как агнец взял на Себя грехи всего мира. А всё благодаря тому, что Он остался послушным слова Своего отца до самой смерти. Что значит сказать "Иисус умер за наши грехи"? Это значит, что для нас опять открылся к Богу путь, который нам был заграждён до Его смерти человеческим непослушанием.
С другой стороны разве может любовь требовать такую жертву?
На это отвечает Библия: Бог не кого-нибудь из нас, но Самого Себя принес в жертву. "Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения", как говорит апостол Павел в послании к Коринфянам. (2 Кор. 5,19). Так же и Христос был убежден, что Он должен был умереть этой смертью.
Что значит сказать "Иисус умер за наши грехи"? В сущности мы нарушили закон, мы были осуждены на смерть. Если судить по правде, то мы каждый из нас должен был видеть на кресте.
И Господь не сделал этого, Он искупил нас от смерти ценой собственной жизни.
Он искупил нас от смерти и подарил Вечную жизнь. Вверенное Ему стадо так любит, что отдает за него жизнь, ибо никто не имеет большей любви, чем тот, кто отдает душу свою за друзей своих.
В Таинстве причастия Христос своей кровью учреждает "Новый Завет", а именно в словах: "Сия есть кровь Моя Нового Завета". Кровью погашается наша вина и виновный выходит очищенным.
Христос даже отдает больше, чем только Свою земную жизнь. Он оставлен тем,, кто Ему дороже всего. Ради нашей богооставленности Он отдаёт Свое Сыновье право, искреннюю связь с Небесным отцом,
на кресте испускает крик: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?".
Таким образом наше ощущение покинутости Богом Христос принимает на Себя, чтобы тем самым приблизить нас к Богу.
Таким неосторожным движением, нарушившим связь между человеком и Богом, был первородный грех и все последующие грехи людей. Люди воздвигли преграду между собою и Богом — преграду не пространственную, а в своем сердце. Люди оказались отрезанными от Бога. Эту преграду необходимо было убрать. Чтобы люди могли быть спасены, могли обрести бессмертие, следовало восстановить связь с Тем, Кто только Один бессмертен. По слову апостола Павла, один только Бог имеет бессмертие. Люди отпали от Бога, от жизни. Их необходимо было «спасти», надо было помочь им обрести именно Бога — не какого-то посредника, не пророка, не миссионера, не учителя, не ангела, а самого Бога.
Но смог бы сам человек своими добродетелями спасти себя? Смогли бы люди по ним, как по ступеням Вавилонской башни, поднялись бы до неба? Библия дает ясный ответ — нет. И тогда, поскольку Земля сама не может вознестись до Неба, Небо склоняется к Земле. Тогда Бог становится человеком.
Поступок вроде бы невелик, подумаешь взял яблоко, но дело не в том. Это был поступок, направленный против величайшего Властителя, против Бога.
Раньше сила наказания была равна человеческому месту в обществу. Если, к примеру, убивали крестьянина была одно наказание, а его слугу князя совершенно другое.
А у Бога маленькая, сама по себе ничтожная величина, помноженная на бесконечность, против которой она была направлена, сама стала бесконечной. И, соответственно, для того, чтобы оплатить этот бесконечный долг, необходима была бесконечно огромная жертва. Такую жертву человек не мог принести сам за себя, и, поэтому, за него ее выплачивает сам Бог. Такое объяснение полностью соответствовало средневековому мышлению.
У Христа объясняют исследователи были четыре образа.
Он пришел в мир как Спаситель, чтобы разрушить царство сатаны. Потому что по-другому смерть прогнать изъять устранить нельзя. Смерть - это пустота ,небытие. Ее можно было только чем-то заполнить изнутри. Разрешение жизни ничем нельзя преодолеть кроме как созиданием. Вот и понадобилось Иисусу войти в эту пустоту и заполнить ее изнутри. Для этого-то Бог и принимает человеческий облик.
Сатана не знал тайну Иисуса, Господа, он считал его, как и всех остальных просто праведником, святым, пророком, но не больше. Уверен был в том, что он как и любой другой сын Адама подвластен смерти.
И вот, в ту минуту, когда силы смерти возликовали, что им удалось победить Христа, предвкушая встречу с очередной человеческой душой в аду, они встретились с силой Самого Бога. И эта божественная молния, низойдя в ад, начинает разворачиваться там и разносит весь адский склеп.
Еще одни образ, подобный Христу, это врач, которые пришел на землю, чтобы связать воедино распавшуюся человеческую природу.
Сам человек не может устранить своей болезни. Да, конечно, он может выйти за пределы своего существования и научиться любить, любить по настоящему. Это ведь опасный подвиг. В серьезной любви человек теряет самого себя. Она даже близка к самоубийства, но в том смысле слова, что человек начинает жить для того, которого любит, иначе это не любовь.
Но в каждом человек есть та самая чертовщина, которая мешает ему выйти за свои пределы, за пределы своей души и многие так и не стараются их преодолеть. Им легче любить кого-то с точки зрения своей собственной маленькой пользы.
Вот этого и есть умирание человеческой души.
И только Бог действует только изнутри, только через человека. Сын Предвечного Отца две тысячи лет назад стал сыном Марии, чтобы здесь, в человеческом мире, появилась хотя бы одна душа, способная сказать Богу: «Да, возьми меня, я ничего своего не хочу иметь. Воля не моя, но Твоя да будет».
Господь не стал пользоваться неким "ангельским скальпелем", чтобы удалить эту раковую опухоль, гнездящуюся в человеческой душе. Ведь людей то он создал свободными по своему образу и подобию, и потому не стал уродовать свой собственный образ, который жил в человеке.
Есть две смерти: смерть естественная, как раскол души от тела, и духовная, когда происходит раскол души и Бога. Эта и называется вечная смерть. Потому Христос почти немедленно воскрес. Потому что этому клину нет места во Иисусе Христе.
Человеческая воля Христа через Гефсиманское моление подчинилась Божественной воле, всецело соединилась с ней. Клин смерти не смог отделить душу Христа от Божественной природы Сына Божия, и, как следствие, человеческая душа Христа оказалась до самого конца неотделима от Его тела.
И если и мы вцепимся ризу Христову, то и для нас, как и для Него смерть будет эпизодом. Христос протащит нас через коридоры смерти.
И смерть окажется не тупиком, а просто дверью. Именно поэтому апостолы говорят о том, что смерть Иисуса Христа — важнейшее событие в их личной жизни. Таким образом, спасение мы обретаем не смертью Христа, но Его воскресением. Смерть изгоняется натиском жизни. Христос не просто «претерпевает» муки. Нет. Он вторгается в область смерти и присозидает человечество к источнику бессмертной жизни — к Богу.
Мы знаем, что между Богом и людьми была пропасть, каждый был сам по себе, Земля по сути "оккупирована". Как перед каждым человеком стоит когда то выбор: любить Бога больше нежели себя, или себя больше, чем Бога, так и в ангельском мире произошло это разделение.
По христианским воззрениям, у каждого человека, у каждого народа есть свой ангел-хранитель. Люцифер был не просто одним из певцов славы Божией. Богом Ему было вверено управление всей Вселенной. Он был Ангелом-Хранителем всей Земли, всего человеческого мира. Люцифер был «князем Земли», князем мира сего.
И он в конце концов решил что хозяином всего является тот, кто этим всем хозяйство управляет.
И вот как раз Бог и приходит приходит «в зраке раба» (в образе раба) как сын плотника. Бог приходит к людям, чтобы в некотором смысле «изнутри» поднять восстание против узурпатора.
Христос не был таким слабым и сентиментальным, каким мог показаться в начале. Он воин, который ведет войну против врага, который называется князем мира.
Если мы всмотримся в Библию, то увидим, что Крест, Голгофа — это цена, которую пришлось уплатить за увлечение людей оккультизмом, «космическими откровениями».
Видимый мир наш отнюдь не безопасен, как скажется, он стремиться подчинить себе человеческое сердце.
«Забудь о Боге, мне молись, мои верней награды!», — как говорил об этом демон в балладе Жуковского «Громобой». Именно эту небесную блокаду и желает прорвать Христос. Для этого он приходит сюда неузнанным, и для этого умирает. Святой Лука Войно-Ясенецкий учит нас распознавать присутствие беса. Читайте об этом более подробно в нашем телеграмм канале: https://t.me/molitvaikona/7873 .
Духи же живут не под землей, а занимают всю поднебесное пространство, зная это Христос даже умирает не на земле, а в воздухе, чтобы упразднить «враждебные силы, наполняющие среднее место между небом и землей». Крестом освящается «воздушное пространство» — то есть то пространство, которое и отделяет людей от Того, Кто «превыше небес». И вот, после Пятидесятницы, первомученик Стефан видит небеса отверстые — через которые зрим «Иисус, стоящий одесную Бога»
Голгофский Крест — это тоннель, пробитый сквозь толщу демонических сил, которые норовят представить себя человеку как последнюю религиозную реальность.
Следовательно, если человек сможет подойти к той зоне, которую Христос очистил от засилья духов зла, он сможет обрести ту свободу, что принес христов, дар бессмертия, который он в себе имел.
Смысл пришествия Христа в том, чтобы жизнь Бога, оказалась отныне доступна людям. Сам Бог свой шаг навстречу человеку уже сделал. Бог прорвался к нам.
Прорвался сквозь весь космический мусор — ибо Дева Мария была чиста. И вырвал нас из под власти космических «пришельцев» своим Крестом. Крест связал небо и землю. Крест соединил Бога и человека. Крест — знак и орудие нашего спасения. Потому и поется в этот день в храмах: «Крест — хранитель всея вселенныя». Крест воздвигнут. Встань же и ты, человек, не дремли! Не пьяней от суррогатов духовности! Да не бесплодно будет Распятие Творца для твоей судьбы!