Деревенская жизнь всегда на виду, все жители знают друг друга и знают всё друг о друге. С детства растут ребята и девчонки, носятся по деревенским улицам, а потом взрослеют и уезжают в город, некоторые остаются, женятся, живут в деревне.
Рыжего Витьку знали с детства, еще с пятилетнего возраста к нему прилепилось прозвище «Рыжий батон». Витька с детства был упитан, краснощекий и курносый с веснушками на носу и рыжий. На улицу всегда выходил с большим куском батона, намазанным маслом, а сверху вареньем. Как-то проходя мимо, хромой дед Семен увидел мальчишку с огромным куском батона засмеялся и пошутил:
- Ну брат ты Витька, ты сам на батон похож, прямо «рыжий батон».
С тех пор и прилипло это прозвище к нему. А он не обижался, в деревне все имеют свои прозвища. Он подрастал, потом в школу пошел вместе с соседской Дашкой.
Даша жила по соседству и на год была младше Витьки, была мелкой, но красивенькой девчонкой. С детства Витька с Дашкой играли в прятки, бегали на речку, ловили головастиков.
А когда Дашка пошла в школу, Витька всегда поджидал её у дома. Он уже учился во втором классе, а она еще в первом, поэтому и опекал её. Друзей у рыжего Витьки было немного, да он и не стремился их заиметь, мальчишки всегда обзывались и кроме, как «Рыжий батон» его не называли. Он так и был пухлым и краснощеким. Когда учился Витька в седьмом классе, их с Дашей стали дразнить: «жених и невеста». Некоторым попадало за это, а некоторые убегали.
Да что дети, даже уже и взрослые называли их женихом и невестой, а Витька с Дашей уже и не обижались, когда стали старше, только улыбались.
- Ну и пусть жених и невеста, - говорил Витька-Батон, - а вдруг правда, кто знает, что там впереди.
Но Даше не хотелось, чтобы муж у неё был рыжим. Она дружила с ним, считала его за брата, а о большем и не думала. Витька-Батон за неё всегда заступался, и она была благодарна ему за это.
Но вот уже и повзрослели. Витька закончил школу и поступил в райцентр в техникум, а Даша готовилась к выпуску из школы, мечтала поступить в районное медучилище. Витька приезжал на выходные и на каникулы, часто встречались, так же дружили.
В этот раз Витька приехал на Новый год. Посидев немного дома, решил сходить к Даше. Постучал в дверь, но никто не открыл.
- Странно, Дашка должна быть дома, а мать её на ферме, - подумал он и вышел из калитки.
Решил прогуляться по деревне, уже вечерело, на носу Новый год. Он шел по улице в полушубке, краснощекий, в шапке-ушанке, был мороз, но он его не замечал думал, где же Даша.
Витька уже не такой упитанный, как был в детстве, уже и сложно его назвать батоном, но прозвище все равно осталось. Он стал высоким и стройным, только таким же рыжим.
Через несколько часов наступит Новый год, в воздухе витало что-то необычное, сказочное. Соседи бегали друг к другу с тарелками холодца и еще чем-то, девушки с бигудями на головах под платками тоже куда-то перебегали улицу.
- Интересно, где же Даша? – думал парень.
Сизый дым столбами вырывался из труб домов, снег искрился на сугробах. Пахло на всю улицу дымом. Щеки уже пощипывало, когда навстречу показалась Даша. Он узнал её, но она была какая-то поникшая.
- Привет, Даша! С наступающим Новым годом тебя.Ты где ходишь?
- Привет, Вить, и тебя тоже, - нерадостно ответила она.
- У тебя что-то стряслось? – спросил Витька, - что-то серьезное, скажи, Даш? Дома у вас никого нет и даже младшей сестренки, где все?
Даша заплакала, потом сказала:
- Маму увезли в больницу, вот ходила из сельсовета звонила туда. Узнала, что нужно ей и отвезу. Договорилась с дядей Сережей, ну ты знаешь, мамин брат, он меня отвезет, позже вернусь обратно, он обещал привезти. Спасибо ему.
Витька знал, что она хотела поступать после школы в медучилище, и подумал:
- А вдруг мать у неё серьезно заболела? Не сможет Дашка поступать, сестренка еще младшая на руках.
А где сестренка твоя?
- Ульянку я к соседке отвела, присмотрит она за ней.
В деревне все знали, что отца у Даши нет, уехал как-то давно на заработки и там завел себе семью, больше и не возвращался.
- Даш, а как же Новый год?
- Какой Новый год, говорю же к матери сейчас поеду, приеду поздно. Я даже елку не успела поставить и нарядить, заболела мама, не было времени, думали, что пройдет, а вот увезли. Ладно Вить, нет времени стоять, вещи соберу матери и побегу до дяди Сережи.
Она махнула ему рукой и побежала к своему дому. Витька стоял на тропинке и с грустью смотрел ей вслед, потом тоже развернулся и пошел следом. В сенях он взял топор, лыжи и зашагал к лесу, пока еще совсем не стемнело. За деревней встал на лыжи вошел в лес и нашел небольшую пушистую елочку. Выбрал самую красивую, разгреб снег руками и срубил её. В нос ударил смолистый запах, а небо уже становилось темным, ему нужно было спешить обратно.
С елкой вернулся в деревню, улицы были пусты, во всех домах светились окна. Занес елочку во двор к Даше, у неё уже не было в окнах света, видимо убежала.
Топор и лыжи занес к себе домой, из картонной коробки положил в карманы елочные игрушки и вышел. Войдя во двор к Даше возле ступенек сбоку утоптал снег, поставил елку и закрепил. Нарядил елку игрушками и блестящим дождиком. Елка получилась красивая, уже вышла на небе луна и елка сверкала в лунном свете.
- Вот так вот. Пусть хоть Даша порадуется.
Даша с дядей Сережей вернулись поздно, уже в двенадцатом часу ночи. Ехали по темноте, осторожно и тихо, поэтому и долго. Её немного обрадовал врач:
- Маму твою поставим на ноги, не переживай, она еще не старая, справится. Нужно немного подлечиться, пусть полежит у нас под присмотром.
- Спасибо, доктор, спасибо, - благодарила она, а дядя переминался с ноги на ногу. – С Новым годом вас, доктор. Не повезло вам тоже, на Новый год здесь в больнице работаете.
- Спасибо и вас тоже, а мне привычно, не первый Новый год встречаю на дежурстве, работа такая.
Даша немного повеселев, рассказывала дяде Сереже:
- Не представляешь, дядь Сережа, как я обрадовалась, услышав от доктора такие слова о маме. А то я уж отчаялась. Обязательно после школы поступлю в медучилище, я еще больше утвердилась в своей мечте. Буду помогать людям.
- Да, это хорошее дело помогать людям. Доброе, но не всем дано. Нужно любить людей и свою профессию, - отвечал её дядя. – Ничего, мамку твою подлечат и все будет хорошо. Не расстраивайся, Даша. Ну если что, прибегай с Ульянкой к нам. Потом еще с тобой съездим к ней, моя Татьяна пирогов напекла на Новый год, сейчас зайдешь к нам, она тебе с собой положит, угостит. Ты её знаешь, она добрая.
Даша возвращалась домой от дяди Сережи с полным пакетом пирогов, тарелку холодца его жена дала ей, еще чего-то. Жила Даша неподалеку от них, поэтому быстро вошла в калитку, подошла к крылечку и удивилась. Перед ней стояла наряженная елка и блестела в лунном свете.
- Ну вот и с Новым годом поздравил меня Витька.
Это было сверкающее новогоднее чудо. Она потрогала иголки на елке и радостно засмеялась. Еще в свете луны увидела на снегу надпись: «Даша с Новым годом! твой друг Рыжий Батон».
Еще постояв немного, она вошла в дом, включила свет и почувствовала, как хорошее настроение завладело ею, как захотелось дальше жить и дышать.
- Как же здорово! Такое небольшое чудо – елка, наряженная во дворе, а как подняло настроение. Этот Витька - мой лучший друг! А еще доктор тоже успокоил. С Новым годом, Даша, - сказала она себе. - Надо за Ульянкой сбегать, она все равно не спит, большая уже девчонка одиннадцать лет. Мы с ней отметим новый год и ляжем спать.
На часах было половина двенадцатого, она выскочила к соседям напротив, где уже вовсю было веселье. Её пригласили за стол, но через пятнадцать минут они с сестренкой ушли домой. Новый год нужно встречать дома.
На следующий день деревня просыпалась поздно, все праздновали Новый год, уже с утра пораньше слышались переливы гармони, уже те, кто рано проснулся или совсем не ложились спать пошли по гостям. Так и будут все ходить друг к другу в гости в этот день, Новый год продолжался. Уже слышался смех и веселье на улице.
Мать Даши выписали через две недели, привез её Сергей, брат. Все было хорошо. Витька-Батон уже уехал в техникум.
После школы Даша поступила в медучилище. Уже в месте с Витькой иногда приезжали на выходные на одном автобусе и уезжали вместе. Закончили учебу, а потом как-то тихо-тихо и поженились. Даша знала, что без Витьки рыжего она уже не может прожить.
А потом появились один за одним два рыженьких братика.
Даша с Виктором и сегодня живут в деревне, только он уже не Витька-Батон, а Виктор Иванович, уважаемый всеми автомеханик и начальник гаража, где много сельхозтехники. Дарья работает в местном здравпункте фельдшером, помогает людям, как и мечтала.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!