Найти тему
Воз сена

КАК читать книги

Яндекс Дзен
Яндекс Дзен

"Как читать книги" - название книги английского автора. А ниже аннотация.

Чтобы настроиться на «волну» автора и понимать больше, требуется умение читать активно. Именно для этого написал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги (впоследствии он возглавил редакционный совет энциклопедии `Британника`).
Книга нужна тем, кто хочет развить свои способности к многогранному восприятию текста, а также тем, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым, и тем, кто занимается редакторской работой.

В противовес дана картинка с книгой "Как бросить читать всякую дрянь", ведь современная литература утопает в литературном мусоре.

А далее дадим Послесловия из книги российских авторов:

ЗАЙЦЕВ Г. К., ЗАЙЦЕВ А. Г.

Человек в миниатюре, которая всё увеличивается: воспитание и судьба. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2021 (2022). – 608 с. 16+

ISBN 978-5-8114-9203-9 (Из-во «Лань»)

Авторами (докторами наук) осуществлено концептуальное (научно-педагогическое) прочтение художественно-биографических произведений Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»; Н. Лескова «Детские годы»; Ф. Искандера «Школьный вальс, или Энергия стыда»; Ю. Тынянова «Пушкин»; а также дневника Анны Достоевской и показана зависимость судьбы человека от его воспитания.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Большинство людей читают книги без концепции в голове и поэтому не способны воспринимать текст с социально-педагогической пользой для себя.

Под концепцией следует понимать генеральную идею или доминирующую психолого-педагогическую закономерность, через призму которой человек смотрит на окружающий мир и, соответственно, анализирует содержание читаемой книги, в которой представлен фрагмент этого мира.

В том, что в головах многих людей нет концепции, виноваты, безусловно, не только они сами. Основная доля вины лежит на системе общего образования, которая вместо креативного (творческого) подхода к предметам и явлениям, требует от обучающихся (причем, в принудительной форме) пересказа, переписки, перерисовки и прочих пере… различного рода информационных и поведенческих нормативов. Такой (рутинно-принудительный) способ обучения приводит к деформации побудительной сферы людей, снижению их образовательной активности и замедлению развития. Более того, он обусловливает формирование у них консерватизма – не способности отказаться от устаревших взглядов и принять на вооружение новую идею. Люди с консервативным мышления, как правило, не читают в книгах ни Предисловия, ни тем более Послесловия, хотя авторы придают этим разделам социально-педагогическое значение. Соответственно, трудно надеяться, что такие читатели способны принять и усвоить какую-либо новую идею. Вряд ли, они вообще могут дочитать книгу с новой идеей до конца.

В Предисловии мы определили генеральную идею книги – показать зависимость поведения человека (а в более широком смысле – его жизни и судьбы) от воспитанности, психологически проявляющейся в виде доминирующей у него мотивации. Соответственно, в начале книги нами была предложена новая (мотивационная) концепция воспитания (по П. В. Симонову), а затем с учетом этой концепции мы проследили жизнь и судьбу главных персонажей художественно-биографических произведений Л. Толстого, Н. Лескова, Ф. Искандера, Ю. Тынянова, а еще – судьбу исключительной женщины, Анны Достоевской (по ее дневнику).

По нашему мнению, на примере судьбы даже одного человека, узнав, почему она сложилась так, а не иначе, креативный читатель может понять психолого-педагогические закономерности человеческого бытия, а значит, применить их для анализа собственной жизни и жизни близких людей. Хочется также надеяться, что наша книга побудит читателей к концептуальному прочтению (возможно, заново) художественно-биографических произведений Л. Толстого, Н. Лесков, Ф. Искандера, Ю. Тынянова и др., без чего, по нашему мнению, жизнедеятельность русского человека (русского по мотивации и смыслу) не может быть полной.

РЕЗЮМЕ:

Учиться читать и понимать прочитанное надо на конкретных примерах прочитанного с концепцией в голове.