Найти тему
Рассказы Ждановны

Родственный обмен

Глава 37

Месяц спустя...

Со дня похорон Димы не было Ларисе никакого покоя. Ну казалось бы, все кончилось, живи дальше. Нет, как какая-то черная тень легла на нее. И на работе все из рук валилось, и отношения с Сережей стали хуже. Все думала, думала...Даже встречи с любовником уже не радовали, тянулись как по старой памяти. И зачем она к нему ходит? Никакого развития в отношениях. Только постель. Раньше она еще мечтала, что когда-нибудь он оставит семью, и они будут вместе. А он просто ее использует...Довольно, решила Лариса. Только как вот на работе теперь, они же все равно будут видеться! Менять работу?

Она вышла из квартиры, которую он снимал для их встреч. Какой нахал, даже не предложил отвезти ее, или хоть такси вызвать. Вот они, мужики! Лариса недовольно фыркнула. Да и пошел он!

Она спустилась по лестнице. Домой надо идти...А там Сережа. Как же все надоело! "А что у нас покушать?", передразнила она про себя Сережу. Эти готовки, кастрюли, стирки. И сам Сережа...Его походка, привычки, даже его сопение, - все выводило ее из себя. Правильно говорят - надо замуж по любви выходить! А то потом света белого не увидишь. Но деваться ей некуда. Допустим, если даже и развестись с ним, что, к родителям опять возвращаться? В этот убогий городишко? Ну нет уж! Надо потерпеть. Купят квартиру, считай, в браке, а потом можно и развестись - там уже ее половина будет!

Сама она хоть и зарабатывала хорошо, но не собиралась тратиться на съемную квартиру. Вот еще, пусть Сережа платит! И вообще, за эти годы мог бы и подсуетиться - свою купить! А он сидит сиднем! Лариса брезгливо дернула плечами и вышла из подъезда. Она пошла было к автобусной остановке, как вдруг услышала за спиной знакомый голос:

-Ну привет, красавица! - Лариса с ужасом увидела стоящего возле машины мужа.

-Сережа? - она ахнула, - а ты что тут делаешь?

-Что делаю? - поднял брови Сергей, - а я, Лариса, в который раз тебя тут уже вижу. С мужичком твоим. Ну что, сама все расскажешь, хотя что тут рассказывать, и так все понятно. Совещания у нее, ага...Нашла дурачка! Ну и тварь же ты!

-Сережа, ты не так понял... - Лариса лихорадочно подбирала слова. Но что тут скажешь???

-Да все я давно понял. - продолжал Сергей. - И все уже знаю. Ты давно уже с ним трешься! Вот что, чтобы я больше тебя не видел! Сколько волка не корми..-Сережа отбросил сигарету, сел в машину и крикнул:

-Дома даже не появляйся. Не пущу! Иди, вон, живи, к своему любовничку! Шл"ха!

Сережа уехал, а Лариса растерянно осталась стоять на улице. Вот гад! Выследил!

***

Отношения Оли с Ракитиными ухудшились. Элеонора, как заезженная пластинка, постоянно твердила, что Максима нужно отдать им. А Оля еще молодая, еще устроит свою жизнь! А у них Максимка как свет в окне. Оля уже неохотно отдавала сына погостить. Ракитины покупали Максиму все, что он желал, позволяли делать то, что он хочет. Ребенок возвращался от бабушки с дедом капризным и неуправляемым. В магазин с ним не зайдешь! Истерики с валянием на полу "купи, купи". Оля уже устала от его криков. Люба поддерживала дочь. Но как не дать ребенка? Ракитины потеряли сына, а Максимка был единственной ниточкой, связывающей их.

В эти выходные вот снова просят дать им Максима! Оле не хотелось отдавать его как никогда. Но Элеонора пускала в ход слезы, давила на жалость...Ладно. Сегодня он побудет у них, а завтра она его заберет, несмотря на все протесты. Хватит баловать и портить ребенка!

***

Леня пришел с работы уставший. Скинул куртку в коридоре, разулся.

-Люба! - позвал он. На кухне работал телевизор. Люба, услышав, что муж пришел домой, вытирая руки, выбежала в коридор.

-Пришел? - глаза ее просияли, - идем ужинать...

-Пришел...- устало сказал Леня, - ну и денек сегодня! А Илья где?

-С Лерой гулять ушли, - сказала Люба. -Будем ужинать одни.

-Ну ладно, тогда сами поедим, - Леня умылся и с удовольствием уселся на свой стул в кухне.

-Леня, - осторожно сказала Люба, - у нас тут опять новости...

-Что опять? - у Лени вытянулось лицо, он было взял хлеб, но сразу отложил его. Что опять стряслось?

-Валера недавно звонил. - сказала Люба. - до тебя не смог дозвониться. Мама там, в общем...

-Господи, Люба! Говори, не томи уже! - У Лени даже кровь в лицо бросилась.

-Ногу сломала, на их полах-то мраморных, растянулась. - сказала Люба. - Не волнуйся, Валерка ее отвез в больницу, гипс наложили. Просто она домой теперь просится.

-Да что ж это такое-то, а? - Леня хлопнул себя по лбу, - когда же это все кончится? Люба, мы когда-нибудь будем жить спокойно?

-Сама не знаю, Леня, неприятности как горох в ведро сыплются! - с негодованием сказала Люба. - Надо ее сюда везти, Валерке только этого еще не хватало! А тут хоть мы с Татьяной...

Леня схватился за голову и, позабыв про ужин, побежал звонить брату. Люба только тяжело вздохнула. Опять все на ее плечи...

***

Лене пришлось в очередной раз отпроситься с работы, чтобы привезти Анну Николаевну. Теперь Люба два раза в день бегала к свекрови. То накормить, то помыть ее, то убраться. Передвигаться самостоятельно Анна Николаевна не могла. У Оли работа и Максим. Татьяна приходила только в обед, разогреть да накормить, но твердо сказала, чтобы на большее не рассчитывали. У нее ответственная работа и свои дети. Потом ее сменил Юра.

Люба помыла в квартире полы, умылась, пригладила волосы, стала разогревать свекрови обед.

-Ну как хоть там они жили, мама? - спросила Люба.

-Ой, Люба, дочка, - вздохнула Анна Николаевна, - не очень все там, честно говоря...Побыла я месяц, так "укружили" они меня! Дети балованные, слова поперек им не скажи, губы дуют, игнорируют! Да уж, воспитала их невестушка моя...

-Мама, ну нельзя так говорить, - с укоризной посмотрела на нее Люба, - человека уже нету...

-Ругались без конца! - продолжала Анна Николаевна, не слушая ее, - а ведь я педагог! С детьми, воспитателем, всю жизнь проработала! А тут, с с собственными внуками не справилась. Чужие они какие-то, Люба...Не нашенские!

-Какие же они чужие? - рассмеялась Люба, - такие же как наши!

-Нет, не скажи, Оля и Илюшка у меня самые родные! - Анна Николаевна с досадой махнула сухонькой рукой. - Это ведь что за дети? Не знаю, что там вырастет из них. Машенька-то ничего, учится, тихая вроде, но тоже, с характером. А Сашка, уууу, вообще не слушается, даже голос повышает!

Люба молча слушала свекровь.

- Руку там твердую надо, Люба, распоясались! До ночи Саша шляется, школу бы хоть закончил...Господи...А Валерке не до них! С работы в полночь приезжает! Женился бы хоть что ли! Ну как он там один справится?

-Мама что вы такое говорите, - Люба обомлела, - еще 40 дней даже не прошло!

-Нельзя ему там одному, они его в гроб вгонят, - сказала Анна Николаевна, - я видишь уже не помощница, так что...

***

Оля, вняв настойчивым уговорам Элеоноры, все же отвела Максима к Ракитиным. Сегодня суббота, она решила убраться дома. Пока ребенка нет, ей никто мешать не будет. Оля закончила с уборкой, когда настойчиво позвонил телефон.

-Элеонора? - удивленно спросила Оля. И тут ее пронзила мысль. Элеонора звонит...Что-то с Максимом? Упал на детской площадке? Затемпературил?

Но то что услышала Оля, чуть не лишило ее чувств.

-Олечка...- в слезах кое-как говорила Элеонора, - Максим пропал...Мы гуляли, он на качелях катался, я на минутку отвернулась, соседка вышла...Оборачиваюсь - нет его...Оля! Оля!

Оля ее уже не слышала. Прямо в чем была, захлопнув дверь, она побежала к Ракитиным с твердым намерением выцарапать глаза Элеоноре.

Продолжение следует...