- В смысле ты мне не дашь денег? Вообще-то, я твоя дочь и ты обязана мне их давать! По закону должна меня содержать. Ты понимаешь, что я уже вторую неделю не могу с подругами сходить в кафе, потому что мне не на что? Ты совсем забыла о своих обязанностях? - кричала Вероника.
Ирина Викторовна валилась с ног от усталости. У нее был свой цветочный магазин. Однако, так как сотрудница не смогла выйти на работу по семейным обстоятельствам, пришлось весь день работать самой.
Клиентов обычно было много. Они жили в небольшом городе и на весь район был всего один цветочный магазин, поэтому работать приходилось с утра и до позднего вечера.
Женщина возвращалась домой в надежде прийти в чистую и убранную квартиру. С самого порога ее ждал дома такой бардак, будто бы там месяц никто не убирался. Даже проходить в квартиру не хотелось и было огромное желание переночевать в другом месте.
- Ника, ты дома? Или опять куда-то ушла?
Света в доме не было. Чуть позже выяснилось, что дочь была дома и сидела в наушниках. Чтобы сильно ее не напугать, Ирина Викторовна не стала хлопать Веронику по плечу, а лишь только включила свет.
- Кто здесь? Фух, мам, это ты что ли? Зачем так пугаешь? - вскочила Вероника, отбросив телефон в сторону.
- А кого ты ожидала увидеть?
- Никого, просто не думала, что ты так поздно вернешься.
- Да, пришлось задержаться на работе. Клиентов было очень много, потом еще уборка. Кстати, по поводу уборки, почему дома такой бардак?
Тут Вероника сразу перевела взгляд, потому что прекрасно понимала, что мать не преувеличивает и дома действительно у них самый настоящий свинарник.
- Мам, не начинай. Мне было некогда убраться.
- Некогда? А чем это таким ты весь день занималась?
- К парам готовилась.
- У вас завтра 3 пары и 2 из них лекции. Ника, ты могла бы элементарно полы и посуду помыть. Про ужин я вообще ничего не говорю, ты готовить так и не хочешь.
Тут Вероника начала утверждать, что готовить еду - это обязанность матери. А она, между прочим, была вынуждена сегодня ужинать яичницей, потому что та с вечера ничего не успела сделать.
- Мам, можешь также себе яичницу пожарить.
Ирина Викторовна грустно посмотрела на грязную сковородку, которую дочь даже не удосужилась замочить в раковине.
- Ника, хватит уже лениться! У нас в доме нет обслуживающего персонала. Вставай и начинай убираться.
- Не хочу, мам, давай потом. Мне сейчас не до этого - лениво произнесла Ника.
- Я тебе все сказала. Сейчас же начинаем убираться. Заметь, что я это делаю вместе с тобой, даже несмотря на то, что проработала сегодня 12 часов без обеда.
- Мам, я спать хочу. Отстань от меня!
- Ника, я сказала, ты будешь убираться и точка. Это не обсуждается. Иначе я буду принимать меры. Больше лафа не прокатит.
Дочь отшвырнула телефон на диван и нервно хлопнула дверью. А Ирина Викторовна продолжала грустью смотреть на весь этот бардак и не понимала где же она свернула с пути. Когда она упустила дочь и допустила происходящее?
На самом деле, отношения с Вероникой у них давно уже оставляли желать лучшего. Почему-то дочь смотрела на нее как на человека, который всем ей обязан. А сама демонстрировала свой вздорный характер и считала себя важной персоной.
Ирина Викторовна воспитывала ее одна. Отец отказался от девочки еще в раннем возрасте. Помогала ей бабушка, мать Ирины Викторовны. Та, по всей вероятности, и избаловала свою любимую и единственную внучку.
Чтобы обеспечить дочь и все ее запросы, Ирина Викторовна была вынуждена вкалывать целыми днями. Сначала работала в найме, затем открыла свой бизнес и работала одна. Только уже со временем удалось найти помощницу и делегировать ей часть обязанностей.
Поэтому большую часть времени девочка проводила с бабушкой, а та ей ни в чем никогда не отказывала и потакала ее капризам.
- Мама, ты понимаешь, что это ненормально? Ты ей никогда не можешь отказать и готова отдать последнее. У тебя кошелек бездонный?
- Ира, что ты такое говоришь? Она моя единственная внучка. Как я ей откажу? Тем более, когда так просит. Таким голоском говорит, такими глазками смотрит.
Да, Вероника была тем еще манипулятором и всегда умела добиваться желаемого.
В подростковом возрасте совсем отбилась от рук и творила все, что хотела. Никто ей был не указ. Гуляла до скольки хотела. Домой несколько раз приходила пьяная и с запахом от сигарет. Говорить с дочерью было абсолютно бесполезно.
Однажды за ее выходки чуть даже на учет в полицию не поставили. Хорошо, что удалось избежать такого позора. Несколько раз Ирина Викторовна, переступив через собственную гордость, даже пыталась связаться с отцом Вероники. Чтобы тот повлиял на дочь.
Но все это было бесполезно, потому что у него уже новая семья и Вероника ему неинтересна. Это он дал четко понять. Поэтому Ирине Викторовне пришлось разбираться во всем самой.
К 18 годам Вероника успокоилась и взялась за голову. Поступила в университет и мать, наконец-то, выдохнула. Если честно, то у нее было четкое убеждение, что дочь не пойдет получать высшее образование и так и будет куролесить. Но ей удалось убедить девушку в том, что высшее образование нужно и без него в жизни никуда.
Глядя на всю эту атмосферу вокруг, Ирина Викторовна думала как приучить дочь убираться за собой. Ведь этот навык пригодится ей в будущем, когда та выйдет замуж. Причем она не заставляла делать генеральную уборку, но хотя бы помыть за собой посуду и помыть вещи можно было.
- Мам, я все убрала. Проверять будешь?
- Поверю на слово. Садись, давай вместе чай попьем.
Ирина Викторовна понимала, что давить на дочь и кидать в ее сторону упреки, абсолютно бесполезно. Это только лишь усугубляет ситуацию. Поэтому она решила вновь с ней попробовать договориться по-хорошему.
- Ника, если ты будешь сразу за собой убирать, то не придется тратить несколько часов на уборку. Ты же это понимаешь?
- Да.
- Ну, вот видишь. Я думаю, что мы с тобой друг друга услышали. Поверь, я очень хочу, чтобы у нас прекратились конфликты и, наконец-то, удалось выстроить хорошие отношения. Расскажи мне, как в университете дела?
- Все хорошо.
- Это замечательно.
Тут Ирина Викторовна поняла по взгляду дочери, что ей что-то нужно.
- Мам, тут такое дело. Мы с Катей и Леной хотим в субботу встретиться. Они ко мне с ночевой планировали прийти.
- Пусть приходят.
- Да, но тебе нужно будет уйти. Ты пойми, что мы хотим отдохнуть, а ты будешь смущать моих подруг.
Тут Ирина Викторовна напомнила дочери, что ей надоели ее гулянки, но Вероника убеждала мать, что в этот раз все будет тихо и спокойно. Никаких жалоб от соседей не поступит. Они с девочками просто культурно посидят.
- Хорошо, я тогда к сестре съезжу. Только мы с тобой договорились, без приключений.
- Да, мам, конечно. Обещаю!
На следующий день Ирине Викторовне позвонили из деканата и сообщили, что ее дочь отчислили. А значит мать должна быть в курсе.
- Подождите, как это? Но ведь все было хорошо. За что ее отчислили?
- Ничего хорошего там не было. Ваша дочь постоянно прогуливала пары, спорила с преподавателями и даже не сдала долги по сессии. Вы действительно ничего не знали?
В тот момент Ирина Викторовна сразу позвонила дочери и сказала, что запрещает ей кого-либо приглашать в дом. А сама она скоро приедет. Дома Веронику ждал серьезный разговор.
- Мама, что это значит? Мы же обо всем договорились!
- Это ты мне кое-что не договорила. Ты почему скрыла, что тебя отчислили?
- Что за бред? Тебя обманули! - начала отпираться Вероника.
Но Ирина Викторовна была на этот раз зла на дочь как никогда ранее.
- Мне сегодня звонили из университета. Перестань врать! Как ты вообще до такого докатилась?
Тут Вероника начала утверждать, что не видит в этом ничего страшного. Подумаешь, отчислили. В другое место поступит осенью. А может быть и на следующий год.
- Тебе 20 лет, Ника! Многие уже в твои годы работают, а ты ни учиться, ни работать не хочешь. Значит так, с меня хватит, на моей шее ты больше сидеть не будешь.
- Что это значит? - испуганно спросила Ника.
- А то, что если университет тебе не нужен, значит пойдешь работать.
- Куда? Я же ничего не умею! - начала выгораживать собственную лень дочь.
- Ничего, заодно научишься. Теперь будем действовать по принципу - кто не работает, тот не ест.
- В смысле? Ты серьезно отказываешься меня даже кормить? Я не ослышалась?
- Ты правильно меня поняла. У тебя есть шанс устроиться в мой цветочный магазин. Не нравится этот вариант? Тогда можешь идти дворы мести!
У Вероники просто не осталось другого выхода, как согласиться на предложение матери. Бабушке Ирина Викторовна запретила вмешиваться. И дочь к ней жить не пустила. Потому что это был слишком простой способ избежать ответственности за свои поступки.
Первой время дочь очень сильно уставала. Хотя изначально думала, что раз работает на мать, то можно ничего не делать. Но Ирина Викторовна ей спуску не давала и нагружала по полной.
Спустя месяц Вероника стала рассуждать уже совсем по-другому.
- Мам, я поняла, что совершила грубую ошибку, когда ушла из университета. Приняла решение восстановиться.
- Отлично, я очень рада.
- Только работать я не перестану. Ты знаешь, так здорово иметь собственные деньги и видеть довольных клиентов. Поэтому я буду тебе помогать. Да и на шее твоей сидеть больше не хочу.
Ирина Викторовна всегда была убеждена, что дочь нужно было воспитывать лояльно и не наказывать. Но так получилось, что только методом ультиматумов удалось перевоспитать дочь и добиться желаемого.
Сейчас она искренне надеялась, что эти рассуждения не временные и Вероника действительно все поняла.
Автор: Татьяна Вершинина