Всем привет! Продолжаю пилить обзоры на некоторые велосипеды моих клиентов, поступивших в мастерскую на полное ТО. И один из них - Mongoose Tyax 27,5 Expert (2019).
Скажу сразу, и повторюсь в очередной раз – большинство проблем с велосипедами возникает из-за неправильного хранения в зимний период (хранить нужно в сухом помещении при температуре не ниже 5 градусов) и отсутствия минимального обслуживания цепи и пыльников вилки. Подавляющее большинство приезжающих на ТО имеют как раз такие проблемы. Данный вел не исключение, ибо стоял под навесом. Пришел весь в пыли, с ржавой цепью. Цепь кстати не растянута, но увы и ах, внешний вид при соответствующей чистке уже не восстановить. Тем не менее цепь, не выбрасываем, ибо она не растянута и еще послужит свое.
Традиционно начинаем переборку со втулок. Задняя втулка Shimano MT200-B, 9x141 мм QR, CenterLock самая недорогая, так что забудьте о зеленой смазке и фрезерованных конусах. Родная смазка присутствует местами. Кстати обода очень крепкие ( WTB ST-i35), сразу видно под какие задачи они заточены. Спицы – нержавейка, что хорошо. Между прочим, можно использовать для бескамерки. Резина Kenda Kadre 27.5x2.6". За тормозную систему отвечают Shimano>BR-M400 hydraulic aluminum 160 mm rotor.
Передняя втулка заточена под сквозную ось - Shimano MT400-B, под ось 15х110 мм. В общем все чистим, кладем смазку где нужно и сколько нужно (смазки никогда не жалею), и обратно закручиваем. Переходим к рулевой колонке и вилке. Рулевая обычная, на сепараторах. Размер 44-56.
С вилкой особых проблем не возникло. Да, ноги грязные, но без намека на ржавчину. В целом все нормально, но и вилка не совсем простая. Все-таки это SR Suntour XCR 32 Air, ход -100 мм – топовая среди бюджетных серий, с устойчивым покрытием ног. Работает неплохо.
Переходим к каретке. Система со сквозным валом - Prowheel Charm, звезда 30T, особенность которой, к сожалению, известна многим владельцам GT, Cannondale и Mongoose. Дело в том, что производитель решил сэкономить и поставил систему с креплением звезд BCD – 76 мм. Посмотрите сколько такие неспадайки стоят на АЛИ и это вам точно не понравится. Почему не могли поставить тот же Провил Шарм с BCD 104 – не понятно (хотя такие есть). В общем если захотите менять звезду (а 30 зубов явно мало для скорости), то лучше менять систему целиком.
С кареткой проблем не возникло, просто поменял смазку предварительно почистив чашки и подшипники. Кстати там три комплекта пыльников, что неплохо.
Осталось почистить кассету (Санрейс 11-50Т), задний переключатель Shimano SLX M7000, заменить тросик и настроить. Манетка SLX работает как часы, что радует. Чистим раму, натираем полиролью и готово.
В целом вел очень неплохой, с весом всего 13,5 – что для такой комплектации очень хорошо. В целом тут все хорошо и по комплектации, и по запасу прочности, и по ходовой части. Единственной ложкой дегтя остается нелепая система с нестандартным креплением звезд. А так все отлично.
До новых встреч!
Владислав
вело-мастерская YASTREB CASTOM
г.Ростов-на-Дону
май 2024
p.s. Открываю новую рубрику – «вело-кунтскамера». Фото без комментариев.
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#MongooseTyax29Expert(2019)
#Mongoose