БТР-50П поступил в производство в 1954 году на базе того же шасси, что и легкий танк ПТ-76. Он был стандартным БТР. По состоянию на 1990 год на вооружении советской армии оставался 21 БТР-50, все в Центральной Европе.
БТР-50П имеет цельносварную конструкцию. В центре - открытое отделение на 20 пехотинцев, в задней части – двигатель. БТР-50П полностью амфибийный. В БТР-50ПК добавлена накладная броня.
БТР-60П был принят на вооружение в 1960 году. БТР-60П имеет цельносварную конструкцию.
БТР-60П полностью амфибийный. Все восемь колес являются ведущими. Установлена центральная система регулирования давления в шинах. Максимальная вместимость - 16 человек.БТР-60ПА (иногда называемый БТР-60ПК), поступивший на вооружение в 1963 году, получил дополнительную верхнюю броню. Существует несколько командных вариантов БТР-60.
БТР-70 поступил в производство в 1972 году, но был показан только в 1980 году. Конструкция аналогична БТР-60ПБ, но с различными усовершенствованиями. Броня стала немного толще, а передняя часть машины изменена для обеспечения большей защиты передних колес. Компоновка такая же, как у БТР-60ПБ, установлена та же башня, но по бокам отсека для десанта установлены две небольшие двери. Передняя лебедка имеет грузоподъемность 6 000 кг, что больше, чем у БТР-60ПБ. Как и БТР-60ПБ, БТР-70 оснащен системой регулирования давления в шинах. БТР-70 является полностью амфибийным. Боевой опыт в Афганистане привел к появлению усовершенствованной версии БТР-70М. Он имеет ту же башню, что и БТР-80. Версия БТР-70Х, предназначенная для разведки имеет дополнительное оборудование. Командный вариант БТР-70КШМ, имеет дополнительное радиооборудование.
БТР-80 является дальнейшим развитием БТР-60ПБ и БТР-70. Производство началось в 1984 году, машины начали поступать в морскую пехоту для замены БТР-60ПБ. На БТР-80 двигатели предыдущих машин заменены на один дизельный двигатель V8. Башня БТР-80 является улучшенной по сравнению с предыдущими моделями. Увеличен угол возвышения с +30° до +60°, установлен новый прицел. По сравнению с более ранними БТР-80 лучше выдерживает испытания. Опыт Афганистана показал, что противотанковые мины обычно повреждают только одно колесо, и машина может продолжать движение. на остальных семи колесах. В боковой части корпуса расположены три огневых отверстия, расположенные под углом. Он оснащен центральной системой регулирования давления в шинах и инфракрасным прибором ночного видения. оборудованием. Он полностью амфибийный.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк