Найти в Дзене

Что значит позиционирование для клиники и как к нему лучше подойти?

Позиционирование – это образ, имидж бизнеса в глазах клиента. Образ целиком и полностью создаете вы, но влияют на него разные факторы. Итак, к выбору стратегии позиционирования нужно подходить с умом. Честно ответьте себе на несколько вопросов: 1️⃣ Чем вы лучше соперников? У клиники должно быть уникальное предложение, которое побудит людей приходить именно к вам. Используйте SWOT-анализ, чтобы определить свои сильные и слабые стороны и знать, с чем работать в будущем. 2️⃣ Где вы находитесь? В данном случае речь идет именно о географическом факторе. Месторасположение определяет уровень конкуренции, доступность для пациентов и даже часть портрета вашего среднестатистического гостя. 3️⃣ За что люди готовы платить? Здесь мы предполагаем наполнение, ваш продуктовый портфель. С его помощью можно выяснить, что пользуется спросом ежедневно, а что не слишком интересно людям. Так вы поймете, какое направление развивать и во что вкладываться в первую очередь. 4️⃣ Кто ваш идеальный пациент? Состав
Оглавление

Позиционирование – это образ, имидж бизнеса в глазах клиента. Образ целиком и полностью создаете вы, но влияют на него разные факторы.

Итак, к выбору стратегии позиционирования нужно подходить с умом. Честно ответьте себе на несколько вопросов:

1️⃣ Чем вы лучше соперников?

У клиники должно быть уникальное предложение, которое побудит людей приходить именно к вам. Используйте SWOT-анализ, чтобы определить свои сильные и слабые стороны и знать, с чем работать в будущем.

2️⃣ Где вы находитесь?

В данном случае речь идет именно о географическом факторе. Месторасположение определяет уровень конкуренции, доступность для пациентов и даже часть портрета вашего среднестатистического гостя.

3️⃣ За что люди готовы платить?

Здесь мы предполагаем наполнение, ваш продуктовый портфель. С его помощью можно выяснить, что пользуется спросом ежедневно, а что не слишком интересно людям. Так вы поймете, какое направление развивать и во что вкладываться в первую очередь.

4️⃣ Кто ваш идеальный пациент?

Составьте четкий портрет клиента: пол, возраст, район проживания, социальный статус, уровень дохода, типичная проблема. Возможен вариант, при котором вы составите для себя не одну, а несколько картинок.

5️⃣ Кто ваши конкуренты?

Держи друзей близко, а врагов еще ближе – это фраза про конкурентов. Вы должны знать их продукт почти также хорошо, как и свой. Просмотрите сайты, социальные сети, блог, списки услуг, прейскурант.

Теперь, разобравшись в том, каким игроком на рынке услуг выступает ваша клиника, можно переходить к следующему шагу и выбирать непосредственно вид своего позиционирования.

Виды позиционирования

-2

Ценовое

От стоимости услуг и соотношения в разрезе «цена-качество» зависит контингент ваших пациентов.

Конкурентное

Варианта два: или вы лучшие в своей сфере, или вы в чем-то лучше на фоне остальных. В первом случае понадобится профессиональное оборудование, врачи с высоким уровнем квалификации и репутации, сервис и куча положительных отзывов. Для того чтобы выделиться, нужно разработать уникальное предложение или использовать новейшие технологии.

По аудитории

Досконально изучите целевую аудиторию и подстраивайтесь под нее. Если в основном вы работаете с женщинами – разрабатывайте пакеты для женщин; если хотите, чтобы обращались только обеспеченные люди – не ориентируйтесь на средний класс.

По выгоде

Назначая высокий ценник, введите одновременно и продуманную программу лояльности: скидки, бонусы, сертификаты, подарки. На фоне качественного лечения пациент будет понимать, что, несмотря на заявленную стоимость, услуги он получает выгодно.

Эксклюзив

Подобным образом позиционировать себя сложно, но в случае успеха вы станете «широко известными в узких кругах». Эксклюзивность обслуживания в вашей клинике определяется тем, что вы нацелены исключительно на пациентов с высоким уровнем дохода и предлагаете при этом дорогие услуги.

Итак, вы создали определенный образ, но этого мало: его нужно поддерживать. В этом поможет реклама, соответствующий дизайн страницы и репутация в интернете, уровень сервиса и качество услуг в клинике, автоматизация рабочих процессов и оперативность работы.

А как вы позиционируете свой бизнес?