Найти тему
Днд хочет жить

DnD Лор "прогулка по Побережью Меча" (Дварфийские Крепости Севера: Айронмастер и Мифриловый Зал)

Оглавление

Айронмастер

Мало кому удалось побывать в Айронмастере, но истории о Сторме Скулдарке, молодом воином-священником Клангеддина, отпросившимся в своего рода «отпуск», чтобы помочь вернуть Гонтлгрим. Его описания жизни в Айронмастере подтверждают многое из того, что многие слышали об этом месте, поэтому то, что я вам сейчас скажу, есть истина прочная, как наковальня Морадина. Дварфы Айронмастера не желают вас видеть, и им не нужно от остального мира ничего такого, что не могли бы доставить их торговцы. Подходы к долине, в которой лежит их город, ясно обозначены символом Айронмастера - ромбом с наковальней внутри него. Такой знак станет вашим единственным предупреждением, а те, кто не поймёт его смысл, навлекут на себя смерть от рук дварфийских патрулей, атакующих любого, кто нарушил границу. Случалось, что некоторых невиновных щадили и позволяли им уйти, но никому не стоит полагаться на милость дварфов Айронмастера. Если вам удастся перейти границу и попасть в сам Айронмастер, вы сможете узреть одно из чудес природы. Великая река Шенгарн несется через глубокий каньон из камня и льда серией каскадов и водопадов; взбрасывая ледяную пену она разбивается о массивные каменные шпили вырастающие из дна реки.

Шенгарн
Шенгарн

Айронмастер встроен в эти шпили и стены каньона; его туннели и башни соединяются высокими мостами и прилегающими к скале переходами. Послушать рассказы Сторна об этом месте - так получается, что для дварфов разгуливать на открытом воздухе по такой высоте - это такое же обычное дело, как для барсука нору рыть. Айронмастер обязан своим существованием Илгострогью Сстару, который покинул Цитадель Адбар в давние времена почти с четвертью населения Северного Королевства и отправился в то место, где теперь находится Мирабар. По всем свидетельствам он был безумен и надеялся продлить империю дварфов в море. Придя на место и основав поселение, он снова вскоре впал в беспокойство и двинулся дальше на запад со своим войском, наконец, успокоившись при виде реки Шенгарн, впадающей в море. Там дварфийский лидер умер, и его наследник потребовал, чтобы народ, который за ним следовал, построил поселение в честь мечты Кланмастера Сстара о дварфийской империи. Дварфы нашли богатые залежи железа в холмах, окружающих долину реки, и поэтому назвали город Айронмастер. Айронмастер оправдал свое название, и века дварфы прокладывали туннели своих шахт под тундрой, разрабатывая металлические жилы. Это привело к контакту с дуэргарами Глубинного Королевства около поколения назад, и с тех пор Айронмастер находится в состоянии войны с ними. Сторн сам был ветеран многих битв за туннели, и несмотря на настолько юный возраст, что в его бороде не было ни одного седого волоса, его знание тактики туннельных битв могли посоперничать с умениями многих умудрённых войной генералов. Война с дуэргарами - не единственный их секрет. Сторн брал в битву две посеребрённые секиры, как полагается любому преданному последователю Клангеддина Сребробородого, но, когда один из войнов вернул ему секиру, которую он метнул в пылу битвы, воин заметил ее необычный вес, и Сторн рассказал ему, что внутренняя часть секиры сделана не из железа, а из адамантина. Позже Сторна ещё раз спросили об этом, и его готовность рассказать о происхождении оружия свидетельствовала и о распространенности адамантина среди дварфов Айронмастера, и о наивности нашего друга в отношении внешнего мира. Оказывается, люди-драконопоклонники с удалённого острова Туэрн давно привозят адамантиновую руду, добытую в шахтах их острова кузнецам Айронмастера, а те взамен отдают Северянам готовые изделия, изготовленные из этой руды. Конечно, не весь адамантин возвращается к Северянам, но так как люди совершенно не разбираются в процессе ковки из него, они ничего не замечают. Какие, должно быть, залежи оружия и доспехов лежат за стенами Айронмастера! Ну, конечно, им находится применение в битвах с дуэргарами.

Дуэргар
Дуэргар

Мифриловый Зал

Мифриловый Зал
Мифриловый Зал

Во времена своего основания в эпоху Старого Делзуна Мифриловый Зал, наследный дом Клана Баттлхаммер, был местом, обещавшим большое богатство. Дварфы Клана Баттлхаммер покинули Цитадель Адбар и направились на запад в надежде найти залежи мифрила в южных отрогах Хребта Мира.

Хребет Мира
Хребет Мира

Залежи действительно нашлись, и так началось заселение Мифрилового Зала, а Клан Айроншилд основал город Сеттлстоун, который служил буферным рынком для продукции, изготавливавшейся из добытой в Зале руды. В течение столетий Мифриловый Зал богател, пока ведущиеся разработки шахт не позволили теневому дракону, Шиммерглуму, вырваться наружу из заточения. Поселение с населением в несколько тысяч уменьшилось до менее чем трех сотен дварфов, которые были слишком молоды, слишком стары, слишком слабы или больны, чтобы сражаться, - все они ушли в Сеттлстоун.

Шиммерглум
Шиммерглум

Там они многие месяцы ждали сообщения от Короля Гарумна, что их земли были снова безопасны. Когда посланники в город не вернулись, стало ясно, что Мифриловый Зал потерян, и его жители направились на север, вначале в Айронмастер, где их встретили с таким недоверием, что оставаться было невозможно, а потом в Долину Ледяного Ветра. Когда внук Гарумна, Бруенор стал достаточно взрослым и уверенным в том, какой путь его ждет, он собрал союзников и решил вернуть свою родину, в своих путешествиях попав во многие приключения вместе с группой, позднее ставшей известной как Компаньоны Зала. В конце концов Бруенор убил дракона Шиммерглума и вернул Мифриловый Зал Клану Баттлхаммер спустя почти два столетия. После того, как Бруенор взошел на трон, его близкие друзья навлекли на Мифриловый Зал могущественных врагов, включая дроу Мензоберранзана. Это, как говорят, одна из причин, почему Бруенор отрекся от трона в пользу своего предка Гандолга Баттлхаммера: чтобы защитить свой народ от своих личных врагов. Некоторые недоброжелатели утверждают, что уйти его заставила тяга к перемене мест, но никто не утрудился (или не осмелился) спросить его самого. В любом случае, когда Гандолг умер, Бруенор исполнил свой долг и принял трон обратно. Пока он был жив, он играл важную роль в заключении и поддержании в силе Договора Теснины Гарумна, который принес мир в отношения между дварфами и орками Королевства Много-Стрел. Когда со временем орки нарушили договор и пошли войной на Север, он вернулся из мертвых, как будто его специально призвали сплотить дварфов для обороны страны и уничтожения врагов. Некоторые говорят, что он отказался от чести находится в Доме Дварфов Морадина, чтобы вернуться в мир смертных и помочь своим товарищам и родственникам. Такая жертва и такая верность определенно делают его достойным короны. Бруенор Баттлхаммер, Восьмой, Десятый и Тринадцатый король Мифрилового Зала, больше не возглавляет Зал и живущих в нем дварфов. С момента возвращения к жизни, он сосредоточил свое внимание на Гонтлгриме и не предъявляет претензий на престол в своем бывшем королевстве. Вместо него корона была предложена Генералу Дагнаббет Вэйбирд, внучке союзника Бруенора, великого генерала Дагны. Путешественники, что навещали Мифриловый Зал пару лет назад, рассказывали, как проходили через застроенные заново руины Сеттлстоуна, в котором гарнизон из двухсот воинов охраняет подходы к Мифриловому Залу. Подойдя к воротам, можно обнаружить, что тяжелые гранитные двери хорошо защищены, и их практически невозможно открыть снаружи. Защитники Мифрилового Зала называют себя Воинство Зала и представляют собой дисциплинированную бронированную когорту, которая готова защищать город до последнего дварфа. Прославленная Бригада Потрошителей - отряд «бушующих в бою», являющийся частью Воинства, и вселяющий страх в любого врага, который достаточно сообразителен, чтобы понять, с кем имеет дело. Путешественников, которых пускают в город, селят в гостевых залах на верхнем уровне, прямо у входа в сеть пещер, которая называется Лабиринт. Оттуда путь идет вниз к средним уровням города, мимо всевозможных литейных и кузниц и далее, к нижним уровням и вглубь шахт (куда не пускают визитеров) или к нижнему городу (куда не пускают визитеров, кроме дварфов). Несмотря на репутацию города и набирающую популярность легенду о его знаменитом короле, Мифриловый Зал представляет собой скорее шахту, чем город. Как и большинство дварфийских королевств, Мифриловый Зал потерял много своих граждан из-за нападений орков, и в последнее время его население уменьшилось еще сильнее ввиду похода Бруенора на Гонтлгрим, который привел к миграции части жителей на постоянное место жительство туда. В результате численность жителей Мифрилового Зала сильно сократилась и остается только наблюдать, как это отразится на судьбе города.

Клановые камни
Клановые камни

Взаимодействовали ли вы в своих играх с данными местами? Расскажите в комментариях.